Главные вкладки

    познаем мир
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Петрушкова Татьяна Анатольевна

    непосредственная образовательная деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon detyam_o_zime.ppt2.86 МБ
    Файл konspekt.docx383.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ЗИМА Детям о зиме.

    Слайд 2

    Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.

    Слайд 4

    Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю.

    Слайд 5

    Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Давайте вместе находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и чувствовать её в своей душе. Поймайте на ладонь снежинку, рассмотрите её. Какой великий волшебник смог создать столь совершенную форму? Маленькое чудо – на вашей ладошке. Раз – и нет его. Ладошка тёплая – вот снежинка и растаяла… Посмотрите вокруг: как красиво!

    Слайд 6

    Из снега можно слепить много интересного: куличики…

    Слайд 7

    снеговика

    Слайд 8

    много снеговиков

    Слайд 9

    А вот скульпторы могут лепить из снега просто фантастические вещи

    Слайд 10

    Зимой очень красиво!

    Слайд 11

    Детки сели на карниз И растут все время вниз.



    Предварительный просмотр:

    «Волшебный мир воды»

    Конспект

    занятия во второй младшей группе (возраст 3-4 года)  

    по разделу «Познаём мир»

    Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

    Задачи:

     Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды – снег, лед, пар; учить проводить опыты, соблюдать технику безопасности при проведении опытов; закрепить знания детей в каком виде существует вода в окружающей среде.

    Развивающие: развивать любознательность, внимание, мышление;

    Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментам, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации; обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; воспитывать доброжелательность и гостеприимство.

    Словарная работа: ввести в активный словарь детей: липкий снег, ледяные кубики; приучать отвечать полным ответом.

    Индивидуальная работа: развивать усидчивость и аккуратность (Руслан Д., Соня С.); внимательность (Толя С.); добиваться активного участия в беседе, чаще активизировать (Кирилл Х., Лёва Б.).

    Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду, воду – в лёд); дидактические игры «Плавает-тонет», «Горячий – холодный», «Сладкий, кислый, солёный»; беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде», «Вода –наша спутница всегда!».

    Материал к занятию:

    Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: снег, кубики льда, салфетки, подносы, самовар, зеркало; домик для «Зимы»; картинки; вырезанные снежинки; посуда и скатерть для сервировки стола.

     Аудиозаписи. Минусовки детских мелодий  «Белые снежинки», «Кабы не было зимы», «Колдовала зима».

    Ход занятия

    Воспитатель. К нам сегодня придет гостья, по русской традиции давайте готовиться к встрече (накрывают на стол).

    Звучит аудиозапись «Белые снежинки».

    Из избушки выходит Зима (воспитатель в костюме).

    Зима. Здравствуйте ребята! Я - Зима! Пришла к вам за помощью! Я получила странное письмо с фотографиями от Снеговика. В этом письме он сообщает, что на этих фотографиях  изображения воды. Вот посмотрите на них.

                            

                         

    Рассмотрите фотографии и помогите мне понять, правда ли, что это все вода.

    Воспитатель. Ребята, давайте докажем Зиме, что действительно на фотографиях изображена вода, но только с водой произошли волшебные превращения.

    Воспитатель. Уважаемая Зима, не могли бы вы дать нам немного снега?

    Зима: Я волшебница. У меня много снега, я охотно с вами поделюсь.

    Звучит аудиозапись «Колдовала зима».

     1.Опыт со снегом.

    Зима вносит в группу емкость со снегом, раскладывает снег каждому ребенку на поднос.

    - Какой снег? (белый, холодный)

    Воспитатель предлагает слепить «пирожки» для Зимы.

    -Почему в комнате снег начинает таять, становится липким? (Тепло)

    Самостоятельная работа детей.

    Зима. Какие молодцы, как хорошо вы умеете лепить. Посмотрите на ваши руки, они мокрые.

    -  Почему ваши руки стали мокрыми? (снег растаял и превратился в воду).

    Воспитатель. Вот и первое доказательство:  снег состоит из воды.

    Зима.Зимними вечерами в своей избушке я люблю играть ледяными кубиками, они у меня разноцветные, очень красивые.

    Воспитатель. Покажи нам, пожалуйста, свои кубики.

    Звучит аудиозапись «Колдовала зима».

    2.Опыт «Лёд – твердая вода».

    - Какой лед – теплый или холодный?

    -  А если взять лед в руку, что с ним произойдет?

    - Поиграем с кубиками: перекладываем кубик из руки в руку, передаём по кругу, построим домик.

    - Посмотрите на ваши руки, они мокрые.

    -  Почему ваши руки стали мокрыми? (лёд растаял и превратился в воду).

    Воспитатель. Вот и второе доказательство:  лёд состоит из воды.

    Аудиозапись «Кабы не было зимы»

     

    Зима. В моем домике много перин и подушек, когда я их выбиваю, из них идет снег. Я выбиваю их потому, что люблю чистоту.  Сейчас я вам покажу, как я это делаю (бьет по подушке и разбрасывает бумажные снежинки). Я предлагаю поиграть в игру "Снежинки и ветер". Как я произнесу слово "ветер" начинаете кружиться под музыку, летать по земле как снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные. После слов "белые снежинки, кружатся, кружатся и на землю тихо, падают, ложатся  " вы присаживаетесь и кладете снежинку на пол.

    (После игры дети собирают снежинки.)

    Зима: Хотите посмотреть, что можно сделать из снега и льда? Устраиваетесь по удобней, начинаем просмотр ( просмотр слайдов).

    Воспитатель: Ребята, у нас вскипел самовар, давайте мы с вами пригласим за стол нашу гостью, и напоим горячим чаем.

    (Дети подходят и садятся на стулья вокруг стола, воспитатель выносит самовар и ставит на стол.)

    Воспитатель. Ребята, что за дым идет из самовара? (ответы детей) Не знаете? А вот я вам расскажу и покажу. Это явление называется пар. Я сейчас открою крышку самовара, а вы внимательно смотрите, как он выходит. А что такое пар? Пар - это капельки воды. Я их вам сейчас покажу. У меня в руке зеркальце, я поднесу его к самовару и подержу над паром. Что вы видите на зеркальце? (ответы детей). Убедились, что пар - это тоже вода?

    Вот и третье доказательство: пар - это тоже вода.

    Воспитатель:  Пойдемте, Зима, с ребятами чай пить. Нальем из самовара воды. Ребята, потрогайте бокал, какой он стал? (теплый) А теперь добавим заварки. Ребята, что произошло? (ответы детей). А почему вода стала коричневой? (ответы детей).

    Воспитатель: Давайте вспомним, какие превращения происходили с водой.

     Зима. Спасибо, ребята, вы доказали, что Снеговик прислал фотографии воды,  но только с ней произошли разные волшебные превращения.

    Зима. Что-то я у вас засиделась. Пора мне возвращаться домой. А на память вам я хочу подарить кулончики – снежинки.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В игре ребенок развивается, познает мир, общается

    Творческие игры. Игровые умения младшего дошкольника....

    Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир.

    Театрализованная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждае...

    Познаем Мир_«Увлекательное Путешествие».

    Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации. Задачи:- упражнять детей в правильном использовании ...

    Конспект занятия "Познаю мир" в средней группе тема: "Волшебница вода"

    1. Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.3. Познакомить со схемами свойств воды.5. Учить делать выводы, ...

    Игра-путешествие «Мы познаем мир»

    1. Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. 2. Познакомить детей со свойствами воды: льется, не имеет запаха, цвета, вкуса, бывает холодная, теплая, горячая. 3. Обогащать ...

    Рабочая программа по ознакомлению детей с предметным окружением и миром природы с привлечением познавательно-исследовательской деятельности и элементов ТРИЗ-технологии«Познаю мир» Образовательная область «Познавательное развитие»(3 –7 лет).

    Презентация программы, написанной  в рамках регионального проекта "Внедрение   модели вариативного развивающего образования в условиях дошкольной образовательной организации"...


     

    Комментарии

    Подобраны интересные картинки,хорошо, что оформлены они в слайд-шоу: современные дети лучше воспринимают картинки на экране. Конспект замечательный: дети прочнее усваивают знания в опытной работе.