познаем мир
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Петрушкова Татьяна Анатольевна

непосредственная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon detyam_o_zime.ppt2.86 МБ
Файл konspekt.docx383.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗИМА Детям о зиме.

Слайд 2

Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.

Слайд 4

Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю.

Слайд 5

Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Давайте вместе находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и чувствовать её в своей душе. Поймайте на ладонь снежинку, рассмотрите её. Какой великий волшебник смог создать столь совершенную форму? Маленькое чудо – на вашей ладошке. Раз – и нет его. Ладошка тёплая – вот снежинка и растаяла… Посмотрите вокруг: как красиво!

Слайд 6

Из снега можно слепить много интересного: куличики…

Слайд 7

снеговика

Слайд 8

много снеговиков

Слайд 9

А вот скульпторы могут лепить из снега просто фантастические вещи

Слайд 10

Зимой очень красиво!

Слайд 11

Детки сели на карниз И растут все время вниз.



Предварительный просмотр:

«Волшебный мир воды»

Конспект

занятия во второй младшей группе (возраст 3-4 года)  

по разделу «Познаём мир»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

 Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды – снег, лед, пар; учить проводить опыты, соблюдать технику безопасности при проведении опытов; закрепить знания детей в каком виде существует вода в окружающей среде.

Развивающие: развивать любознательность, внимание, мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментам, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации; обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; воспитывать доброжелательность и гостеприимство.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: липкий снег, ледяные кубики; приучать отвечать полным ответом.

Индивидуальная работа: развивать усидчивость и аккуратность (Руслан Д., Соня С.); внимательность (Толя С.); добиваться активного участия в беседе, чаще активизировать (Кирилл Х., Лёва Б.).

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду, воду – в лёд); дидактические игры «Плавает-тонет», «Горячий – холодный», «Сладкий, кислый, солёный»; беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде», «Вода –наша спутница всегда!».

Материал к занятию:

Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: снег, кубики льда, салфетки, подносы, самовар, зеркало; домик для «Зимы»; картинки; вырезанные снежинки; посуда и скатерть для сервировки стола.

 Аудиозаписи. Минусовки детских мелодий  «Белые снежинки», «Кабы не было зимы», «Колдовала зима».

Ход занятия

Воспитатель. К нам сегодня придет гостья, по русской традиции давайте готовиться к встрече (накрывают на стол).

Звучит аудиозапись «Белые снежинки».

Из избушки выходит Зима (воспитатель в костюме).

Зима. Здравствуйте ребята! Я - Зима! Пришла к вам за помощью! Я получила странное письмо с фотографиями от Снеговика. В этом письме он сообщает, что на этих фотографиях  изображения воды. Вот посмотрите на них.

                        

                     

Рассмотрите фотографии и помогите мне понять, правда ли, что это все вода.

Воспитатель. Ребята, давайте докажем Зиме, что действительно на фотографиях изображена вода, но только с водой произошли волшебные превращения.

Воспитатель. Уважаемая Зима, не могли бы вы дать нам немного снега?

Зима: Я волшебница. У меня много снега, я охотно с вами поделюсь.

Звучит аудиозапись «Колдовала зима».

 1.Опыт со снегом.

Зима вносит в группу емкость со снегом, раскладывает снег каждому ребенку на поднос.

- Какой снег? (белый, холодный)

Воспитатель предлагает слепить «пирожки» для Зимы.

-Почему в комнате снег начинает таять, становится липким? (Тепло)

Самостоятельная работа детей.

Зима. Какие молодцы, как хорошо вы умеете лепить. Посмотрите на ваши руки, они мокрые.

-  Почему ваши руки стали мокрыми? (снег растаял и превратился в воду).

Воспитатель. Вот и первое доказательство:  снег состоит из воды.

Зима.Зимними вечерами в своей избушке я люблю играть ледяными кубиками, они у меня разноцветные, очень красивые.

Воспитатель. Покажи нам, пожалуйста, свои кубики.

Звучит аудиозапись «Колдовала зима».

2.Опыт «Лёд – твердая вода».

- Какой лед – теплый или холодный?

-  А если взять лед в руку, что с ним произойдет?

- Поиграем с кубиками: перекладываем кубик из руки в руку, передаём по кругу, построим домик.

- Посмотрите на ваши руки, они мокрые.

-  Почему ваши руки стали мокрыми? (лёд растаял и превратился в воду).

Воспитатель. Вот и второе доказательство:  лёд состоит из воды.

Аудиозапись «Кабы не было зимы»

 

Зима. В моем домике много перин и подушек, когда я их выбиваю, из них идет снег. Я выбиваю их потому, что люблю чистоту.  Сейчас я вам покажу, как я это делаю (бьет по подушке и разбрасывает бумажные снежинки). Я предлагаю поиграть в игру "Снежинки и ветер". Как я произнесу слово "ветер" начинаете кружиться под музыку, летать по земле как снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные. После слов "белые снежинки, кружатся, кружатся и на землю тихо, падают, ложатся  " вы присаживаетесь и кладете снежинку на пол.

(После игры дети собирают снежинки.)

Зима: Хотите посмотреть, что можно сделать из снега и льда? Устраиваетесь по удобней, начинаем просмотр ( просмотр слайдов).

Воспитатель: Ребята, у нас вскипел самовар, давайте мы с вами пригласим за стол нашу гостью, и напоим горячим чаем.

(Дети подходят и садятся на стулья вокруг стола, воспитатель выносит самовар и ставит на стол.)

Воспитатель. Ребята, что за дым идет из самовара? (ответы детей) Не знаете? А вот я вам расскажу и покажу. Это явление называется пар. Я сейчас открою крышку самовара, а вы внимательно смотрите, как он выходит. А что такое пар? Пар - это капельки воды. Я их вам сейчас покажу. У меня в руке зеркальце, я поднесу его к самовару и подержу над паром. Что вы видите на зеркальце? (ответы детей). Убедились, что пар - это тоже вода?

Вот и третье доказательство: пар - это тоже вода.

Воспитатель:  Пойдемте, Зима, с ребятами чай пить. Нальем из самовара воды. Ребята, потрогайте бокал, какой он стал? (теплый) А теперь добавим заварки. Ребята, что произошло? (ответы детей). А почему вода стала коричневой? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие превращения происходили с водой.

 Зима. Спасибо, ребята, вы доказали, что Снеговик прислал фотографии воды,  но только с ней произошли разные волшебные превращения.

Зима. Что-то я у вас засиделась. Пора мне возвращаться домой. А на память вам я хочу подарить кулончики – снежинки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

Творческие игры. Игровые умения младшего дошкольника....

Конспект занятия на тему: "Познай себя".

Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей  интерес к познанию своего тела.  Учить избегать ситуаций, приносящих  вред...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»

цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...

Программа "Познаешь себя - познаешь других"

России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...

Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»

Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....


 

Комментарии

Подобраны интересные картинки,хорошо, что оформлены они в слайд-шоу: современные дети лучше воспринимают картинки на экране. Конспект замечательный: дети прочнее усваивают знания в опытной работе.