Музыкальная гостиная "Зимние картины"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бабеновская Марина Васильевна

ознакомление с окружающим, изобразительное искусство, художественная литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinaya.docx17.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная

 «Зимние картины».

(занятие для детей старшего дошкольного возраста).

Цель:

  1. Развивать у детей эмоциональное восприятие музыки;
  2. учить чувствовать смену настроения в музыкальных произведениях и в пределах одного;
  3. обогащать словарь детей, развивать цветомузыкальные  ощущения;
  4. приобщать детей к творческим заданиям в музыкально-ритмических движениях;
  5. приучать детей к выразительной передаче настроения заданного образа посредством мимики, жестов, движений.

Ход.

Музыкальный руководитель: Добрый день! Я очень рада видеть вас в Музыкальной гостиной. Посмотрите как здесь красиво! Вы попали в волшебное царство музыки, которая нам расскажет, как вы думаете о каком времени года?

 Дети смотрят на оформление зала. На стенах и на тумбах, покрытых белой и голубой материей расположены  зимние картины известных художников. Рядом стоят серебристые ёлочки.

Дети: О зиме.

М. р.: Сегодня здесь будут звучать музыкальные произведения разных композиторов: П.И.Чайковского, Р.Шумана, А.Вивальди. Музыка этих композиторов расскажет нам о разной зиме.

Как вы думаете? Откуда к нам приходит зима?

Дети: С далёкого холодного Севера.

М. р.: Правильно. Оттуда прилетают к нам северные ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.

Располагайтесь поудобнее в нашей Музыкальной гостиной (дети садятся на приготовленные заранее стульчики) и для вас прозвучит уже знакомая и понятная вам музыка.

Звучат «Зимние грёзы» П.И.Чайковского, музыка постепенно стихает.

М.р.: Вы узнали это музыкальное произведение? (ответы детей)

М.р.: Разукрасила зима: на уборе бахрома из прозрачных льдинок, звёздочек – пушинок. Вся в алмазах, жемчугах, в разноцветных огоньках, льёт вокруг сиянье, шепчет заклинание: «Лягте мягкие снега, на леса и на луга. Тропы застелите, ветви опушите!»  (М. Пожарова.)

Какая же зима идёт к нам в гости?

Дети: Спокойная, добрая, красавица, чудесница, задумчивая, безмятежная, ласковая.

М.р.: Но зима не только красавица, но и удивительная художница. Она рисует на окнах сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки… Может, и мы с вами попробуем придумать и изобразить волшебные узоры с помощью музыки П.И.Чайковского, лент, белоснежных, платков.

Звучит музыкальное произведение «Декабрь» П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Дети импровизируют.

М.р.: Какие великолепные  лёгкие сказочные узоры у вас получились!

А сейчас мы услышим ещё одну музыкальную историю. Это зима в представлении итальянского композитора А. Вивальди. Вслушаемся в музыку и представим зимние картины.

Звучит музыкальное произведение «Зима» А. Вивальди.

Что вы почувствовали?  Представили?

Дети: Музыка была тревожная, вьюжная…, потому что началась пурга, ветер носит снег по полям, срывает снежные шапки с деревьев, обжигает щёки прохожим.

М.р.: Правильно. Вьюжная, колючая, снежная зима предстаёт перед нами в музыке итальянского композитора А. Вивальди. Не хватает только красивых выразительных поэтических слов. Может быть, кто – то вспомнит стихотворения подходящие к этому музыкальному произведению?

Дети: Разгулялась вьюга, наклонились ели до земли

           С испуга ставни заскрипели.

           А в окно снежинки мотыльками бьются,

           Тают и снежинки вниз по стёклам льются.

           Жалобу кому – то ветер шлёт на что – то

          И бушует люто: не услышал кто – то

          А снежинок стая всё в окно стучится

          И слезами, тая, всё в окно стучится.   (С.Есенин).

М.р.:  Замечательные стихи и великолепная музыка. Вы, наверное, все почувствовали, как поэты рассказали о зиме стихами, композиторы нарисовали музыкальными звуками зимние картины. И мы попробуем стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразили композиторы П.И.Чайковский и А. Вивальди.

Звучит музыка, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.

М.р.: Какая разная и красивая зима у нас получилась. Зима – какое это прекрасное время. А как красиво зимой в лесу. Попробуем представить зимний день, один из многих, которыми живёт лес.

Этюд «Мороз и солнце» на музыку П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев», на стихи

М.р.: Вы очень хорошо почувствовали и передали настроение музыки. Вы показали, как лес радовался, тёплым лучам солнца и как холодное дыхание мороза сковало деревья…

А сейчас музыкальная загадка.

Звучит отрывок музыкального произведения «Дед Мороз» Р.Шумана, дети узнают.

М.р.:  Дед Мороз проспал в постели.  Встал сосульками звеня:

           Где вы вьюги и метели?  Что не будите меня?

           Налетели вьюги, завыли: У-у-у! В-в-в!  Засвистели: С-с-с-с-с-с-з-з-з!

           Застонал лес: М-м-м. Застонали дубы: М-м-м.

           Застонали берёзки.

           А дед Мороз колдует. Разыграйтеся, метели!

           Гнитесь ниже сосны, ели! Все, что есть в моём лесу,

           Всё засыплю, занесу!

М.р.: Какой дед Мороз предстаёт в музыке композитора Р.Шумана? (ответы детей)

          А всегда ли дед Мороз такой колючий, сердитый, такое холодное дыхание у него? (ответы детей).

         Я сыграю продолжение этого произведения. Соответствует ли музыка тому, что вы сказали? (ответы детей).

          И мы мороза не боимся. Вспомните, как мы весело зимой играем, (дети перечисляют).

           Песней расскажем о весёлой зиме.

Дети исполняют «Зимняя песенка» Л.Вахрушевой

М.р.: Весёлая музыка поможет нам передать радость зимних игр.

Дети импровизируют зимние игры.

          М.р.: Вот она, какая разная – красавица русская зима! Чтобы подольше её образ оставался в вашей памяти, постарайтесь дома нарисовать её: яркую, нарядную, сверкающую или суровую, притихшую, затаившуюся перед снежной бурей. А можно нарисовать весёлую картину детских забав: игры со снегом, катание на санках, лыжах, коньках. А затем из ваших работ мы оформим выставку.

           Сегодня мы познакомились с творчеством поэтов: Есенина, Пожарова. Слушали музыку композиторов: Чайковского, Шумана, Вивальди. И ещё раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи – с картинами, и всё это связано между собой, выражает один образ, починено одному настроению.

          И всё это музыка! Музыка звуков, стихов, красок. Музыка – это всё прекрасное, что нас окружает!

                                 До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста

Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).

Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

Конспект музыкального занятия «Музыкальные картины зимы»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Музыкальные картины зимы»...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...

Музыкальное занятие "Картина "Веселое путешествие"

Музыкальное занятие в старшей группе, построенное на основе системно – деятельностного подхода....