Главные вкладки

    Совместная деятельность с детьми. О.Б.Ж. " Спички детям не игрушка"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Андреева Татьяна Юрьевна

    В мире опасных предметов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatiya_po_obzh_2014g.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Спички детям не игрушка»

    Программные задачи:

    Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

    Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;

    Разъяснить детям причины возникновения пожара;

    Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

    Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

    Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

    Материал:

    Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара), а также ее друзей; Кукла-перчатка «Кошка»; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; листы бумаги; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник); клей; клеенки и тряпочки по числу детей.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

    Загадка про спички.

    Это тесный, тесный дом,

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестер

    Может вспыхнуть, как костер!

    Не шути с сестричками

    Тоненькими …

    Дети: Спичками.

    Воспитатель показывает коробок спичек.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

    Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

    Дети: Когда приходит на помощь человеку.

    Воспитатель: А как он помогает?

    Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.

    Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

    Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А когда?

    Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

    Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

    Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Денис.

    Денис:

    Говорим мы, что огонь наш друг!

    Но врагом он станет вдруг,

    Если мы о нем забудем

    Отомстит он сразу людям!

    Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?

    Дети: Когда приходит на помощь человеку.

    Воспитатель: А также и врагом, когда?

    Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

    Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

    Хозяйка и Василий,

    Усатый старый кот,

    Не скоро проводили

    Соседей до ворот.

    Словечко за словечком -

    И снова разговор,

    А дома перед печкой

    Огонь прожег ковер…

    Вернулся кот Василий

    И кошка вслед за ним-

    И вдруг заголосили:

    - Пожар, горим, горим!..

    С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом,

    Озирается кругом,

    Машет красным рукавом.

    Тили-бом, тили-бом,

    Загорелся Кошкин дом!

    Бежит курица с ведром,

    Петушок с кувшином,

    Лошадка с фонарем,

    Серый заинька с листком,

    И собачка с помелом.

    Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

    Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

    Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

    Воспитатель: И что произошло?

    Дети: Случился пожар.

    Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

    Физминутка «Насос»

    А теперь насос включаем,

    Воду из реки качаем

    (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

    Влево – раз, вправо – два

    Потекла ручьем вода.

    (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

    Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

    Хорошо мы потрудились.

    (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

    Дети садятся.

    Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

    Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации. Стук в дверь. Входит кошка, здоровается с детьми (плачет), осталась без дома:

    «Нет жилья у бедной кошки

    После страшного огня

    Не осталось даже пня»

    Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»

    Выходят дети и рассказывают стихи.

    Дети:

    Пусть знают мальчишки,

    Пусть знают девчушки.

    Спички, ребята, вам не игрушки!

    Часто бывают пожары на свете

    Лишь от того, что играют в них дети.

    И потому скажем громко и внятно,

    Чтобы всем детям было понятно:

    - Спички в доме ты не тронь,

    В них живет шальной огонь.

    От искры бывает пламя,

    А пожар несет беду.

    Скажем дружно мы, ребята:

    « Спички в руки не возьму!»

    Правило первое касается каждого,

    Правило это самое главное!

    И на улице, и в комнате

    Вы о нем, ребята, помните:

    Спички не тронь, в спичках огонь!

    Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

    Дети: Нужно вызвать пожарных.

    Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

    Дети: «01».

    Воспитатель:

    Сам не справишься с пожаром,

    Этот труд не для детей.

    Не теряя время даром,

    «01» звони скорей.

    Набирай умело,

    Чтоб не все сгорело.

    Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?

    Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.

    Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.

    Дети соглашаются и начинают клеить новые домики.

    Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

    Воспитатель: Оставьте домики на краешке стола – пусть подсохнут. Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?

    Дети: Никогда не трогать спички!!!

    Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности в ср гр "Спички детям не игрушка"

    Можно ли детям трогать спички детям. Правила ОБЖ....

    НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

    Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте "Спички детям не игрушки"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию  в старшем дошкольном возрасте  «Спички детям не игрушки»Дать детям понятие какую опасно...

    Спортивное соревнование с детьми и родителями во второй младшей группе по теме: « Спички детям – не игрушка!»

    Тема: «Спички  детям – не игрушка!»Тип занятия: презентация проектной неделиВид занятия: интегрированноеВозрастная группа: вторая младшая группа.Программное содержание: Оздоровительные задачи: Ра...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»...

    Беседа с детьми «Спички детям не игрушки»

    Какую опасность таят в себе спички....