Занятие по ознакомлению с природой "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zanyatiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию/ экология в     логопедической группе.

                Тема: «Деревья» (повторение).

                                                        

                                                                 Воспитатель: Егорова О.В.

                                                             МДОУ д/с №73 г.Тверь

     Цель:

  1. Продолжать учить образовывать и употреблять относительные прилагательные от названия деревьев.
  2. Упражнять детей в составлении предложений с однородными членами.
  3. Закреплять умение различать хвойные и лиственные деревья.
  4. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

     Оборудование:

  1. предметные картинки: липа, клён, ясень, берёза, дуб, ель, сосна, каштан, калина, ольха, ива;
  2. ветки деревьев (картинки);
  3. большое комбинированное панно «Аллеи парка», предварительно изготовленное с детьми из природных материалов;
  4. игрушка «Старичок-лесовичок»;
  5. шишки, корзинка.

                Ход занятия.

  1. Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл наш лесовичок. Он нам принёс подарки, давайте посмотрим, что это?

Это конверты. Давайте посмотрим, что в них находится.

Воспитатель достаёт конверты:

        – Давайте посмотрим. Ой, ребята, что это? (Это деревья).

           Где они растут? (В лесу, в парке).

        – Какие вы знаете деревья? (Ответы детей: липа, берёза,

       ель, сосна и.т.д.).

        – Как вы думаете, деревья все одинаковы? (Нет).

        – Какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные).

        – Почему хвойные, почему лиственные? (Потому, что у

    хвойных – иголки, а у лиственных – листья).

  1. А теперь нам нужно открыть второй конверт, а в нём, ребята, игра «четвёртый – лишний». Я называю деревья, а вы слушаете внимательно и говорите лишнее дерево. Воспитатель: липа, берёза, ель, клён. Какое лишнее дерево? (Ель). Почему? (объяснения детей).

Воспитатель: сосна, дуб, тополь, ясень. (Сосна). Почему? (объяснения детей).

  1. А теперь откроем ещё один конверт. Игра «Найди пару».

Выбирайте себе ветки деревьев, я буду показывать вам дерево, а вы должны узнать своё.

Ответы детей:

        – У меня еловая ветка, дайте мне ель.

        – У меня сосновая ветка, дайте мне сосну.

        – У меня ясеневая ветка, дайте мне ясень.

        – У меня липовая ветка, дайте мне липу.

Игра «Посчитай». Нужно правильно посчитать ветки. Кто хочет?

Образец:        1 осиновая ветка;

                        3 осиновые ветки;

                        6 осиновых веток;

                        9 осиновых веток.

А теперь давайте отдохнём и поиграем в физкультминутку, ваши любимые «Лягушки»:

                На болоте две подружки

                Две зелёные лягушки

                Утром рано умывались

                Полотенцем вытирались.

                Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем, друзья, физкультпривет.

        Теперь мы отдохнули, у нас осталось ещё два конверта.

        Игра «Какой лист, какая ветка, какое полено?»

        Давайте попробуем:

Дуб – у дуба дубовый лист, дубовая ветка, дубовое

  полено.

        Аналогично с другими деревьями: клён, каштан, липа, осина.

Воспитатель слушает ответы детей и исправляет неправильные ответы.

  1. «Аллеи парка». В конверте лежат работы детей сделанные на занятиях по изодеятельности, подобранны картинки по теме «Деревья. Лес. Парк».

– Давайте посмотрим, как вы нарисовали деревья.

– Мы нарисовали берёзовую аллею. Дети наклеили кленовую аллею.  Дети рисовали аллею в парке.

– Молодцы, ребята, правильно проговаривали слова.

  1. Игра «Цепочки».

Ехали мы, ехали,

До ели доехали,

Ель объехали,

К сосне поехали.

Ехали мы, ехали,

До сосны доехали,

Сосну объехали,

К клёну поехали.

( Берёза, ива,дуб)

  1. Итог:

Очень хорошо сегодня играли, молодцы. Лесовичок, посмотрите, ребята, приготовил вам подарки.

Что это? (Шишки).

           Вот из этих шишек мы сделаем с вами поделки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...