Главные вкладки

    Образовательная область. Познание Путешествие в зимний лес. средняя группа
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Веревкина Наталия Александровна

    Расширение  представлений детей о жизни диких животных Хакасии зимой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimni_les.doc151.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область. Познание

    Тема Путешествие в зимний лес

       Цель: Расширение  представлений детей о жизни диких животных Хакасии зимой.

    Задачи: продолжать знакомить детей с жизнью диких животных Хакасии зимой в природных условиях (как они передвигаются и спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

    Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

    Продолжать внедрять здоровьесберегающие технологии: логоритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика Стрельниковой.

    Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям,  дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Учить в движениях подражать повадкам животных.

    Интеграция: социализация, коммуникация, здоровье, музыка, труд, безопасность.

    Оборудование: 4-5 конусов,  кубик высотой 10 см имитация деревьев в зимнем варианте, берлоги, лисьи норы, мягкие игрушки диких животных, муляж сороки.

    Ход занятия.

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда догадайтесь сами. Послушайте внимательно загадки и отвечайте смело.

    У косого нет берлоги,
    Не нужна ему нора.
    От врагов спасают ноги,
    А от голода – кора.

    (заяц)

    За деревьями, кустами
    Промелькнуло быстро пламя.
    Промелькнуло, пробежало,
    Нет ни дыма, ни пожара.

    (лиса)

    Косолапый и большой,
    Спит в берлоге он зимой.
    Любит шишки, любит мёд,
    Ну-ка, кто же назовет?

    (медведь) 

    Рыже-огненный комочек,
    С хвостиком как парашют,
    По деревьям быстро скачет,
    Был он там…
    Теперь уж тут.
    Быстрый он как стрелочка.
    Так ведь это…

    (белочка)

    Лежала между ёлками
    Подушечка с иголками.
    Тихонечко лежала,
    Потом вдруг убежала.

    (ёж)

    Серый, страшный и зубастый
    Произвел переполох.
    Все зверята разбежались.
    Напугал зверят тех…

    (волк) 

    В.: Где живут эти животные?  (В лесу). Чтобы лесным жителям было хорошо зимой, какие правила люди должны соблюдать?
    Дети: Не ломать ветки, не срубать елочки, не оставлять за собой мусор - банки, бутылки, непотушенный костер, не разрушать муравейник, не шуметь в лесу.
    В.: Правильно! Я надеюсь, что эти правила вы запомните и всегда будете выполнять.  Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, а теперь в путь-дорогу нам пора собираться. (имитация одевания)

    Ходьба в колонне по одному.

    Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов). 
    Лед да лед, лед да лед,
    А по льду пингвин идет.
    Лед да лед, скользкий лед,
    Но пингвин не упадет.

    Ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

    Мишка, мишка косолапый,
    Мишка по лесу идет,
    Мишка хочет ягод сладких,
    Да никак их не найдет.

    Ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой».

    Нам очень хочется сейчас

    Пойти гулять в лесочек.

    И чтоб нас серый волк не съел,

    Пойдем вдвоем дружочек.

    В час волка нет, (бег)

    В два волка нет,

    В три волка нет,

    В четыре волк бежит

    И громко он рычит.

    Ходьба,  и бег змейкой между конусами – «змея ползет».

    Посмотрите – ка друзья

    У меня живет змея.

    По дивану, по коврам,

    может ползать тут и там.

    Хоть и нет у змейки ножек, (бег)

    Широко открыв свой рот,

    Очень быстро по дорожке

    За лягушками ползет.

    Ходьба, высоко поднимая ноги.

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимаем ноги выше.

    Через кустики и кочки,

    Через ветви и пенечки.

    Профилактика и коррекция зрения

    – Вот мы и пришли в зимний лес.

    Сколько здесь вокруг чудес!

    Справа березка в шубке стоит,

    Слева елка на нас глядит.

    Снежинки в небе кружатся,

    На землю красиво ложатся.

    Снежинки блестят и искрятся

    На ладошки к ребятам ложатся.

    Дыхательная гимнастика Стрельниковой  ("Ладошки")

    В.: Давайте мы с вами половим снежинки и подышим лесным, морозным воздухом.

    Исходное положение (и.п.): станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и покажите ладони зрителю - «поза экстрасенса». Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких ритмичных вдоха носом (то есть «шмыгните» 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3- 4 секунды - пауза. Сделайте еще 4 коротких, шумных вдоха и снова пауза.

    В.: Молодцы, ребята! Смотрите, на дереве сорока сидит и в клюве письмо держит. Лесные звери написали вам письмо. 

    В.: Ребята, прочитаем письмо. В письме предлагают игру "Чьи следы" (следы уже лежат на полу-земле, дети должны назвать следы, чьи же они - название животного). (Приложение 1)
    В.: Молодцы! Вы знаете и отличаете следы лесных животных. Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, какой высокий дуб. Чье здесь гнездо? Кто здесь живет?

    Дети: Здесь живет белка.

    В.: А как вы узнали?

    Дети: Потому что это гнездо называете дупло.
    В.: А кто знает, как белка к зиме приготовилась?  (Ответы детей) Правильно.

    В.: Что за огромный сугроб, а из него парок поднимается. Как вы думаете, кто здесь живет?
    Дети: Медведь.
    В.: Правильно! Как называется его дом? Что он там делает? Мы его тревожить не будем, пусть он спит спокойно тихую, холодную зиму.

    В.: Ой, что за чудный комочек спрятался под кусточком?
    Дети: Зайчик.
    В.: Ребята, как вы думаете, почему у зайчика зимой шубка белая?
    Дети: Потому что снег белый и зайчик тоже переодевается в белую шубку, чтобы его не могли найти лиса и волк.
    В.: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Зайцу холодно зимой». 

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так!  Вот так!

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Вот так! Вот так!

    Надо зайке поскакать.

    Зайку кто–то напугал,

    Он за елку ускакал.

    (Прячут зайку под елку).

    В: Кого испугался зайка? (ответы детей).
    В.: Ребята, а это чей домик под елкой?.
    Дети: Это нора, где живет лисица.
    В.: Лисичка, лисичка, выйди, покажись деткам (воспитатель показывает, как выглядывает из норы лисичка). Ребята, какого цвета шубка у лисицы?
    Дети: Рыжая.
    В.: А кто мне скажет, какая лисичка характером?
    Дети: Хитрая.
    В.: Покажите пожалуйста, как она ходит (тихо, бесшумно, красиво переставляет лапы, виляет хвостом - говорят дети, а один ребенок показывает).
    В.: Осторожно, осторожно, позади вас находится снежный бугорок под деревом. Как вы думаете, кто это?
    Дети: Ежик. Он свернулся клубочком и заснул на всю зиму.
    В.: А теперь тихонечко отойдем подальше, чтобы не разбудить его. Ребята, какого лесного зверя мы не встретили с вами?
    Дети: Волка.
    В.: И хорошо, что мы с ним не встретились, т.к. в лесу с ним встречаться опасно, потому что зимой он бродит злой и голодный. Каких еще животных, которые живут в Хакасии, вы знаете? (Куница, дикие козы)

    В.: А теперь нам пора возвращаться домой!  (Дети возвращаются в группу и для белочки лепят грибочки)


    Литература

    1. http://ru. wiki/Следы_животных
    2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада – М.: Мозайка – Синтез,2005-96с.
    3. Соломеникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 2-й младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозайка- Синтез, 2008-48с.
    4. Поддубная Л. Б. Природа вокруг нас. Младшая группа. Занимательные материалы.- Волгоград: ИТД «Корифей».-2008-96с.


    Приложение 1

    Лиса

     медведь

    белка

    заяц


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

              Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

    Конспект НОД Образовательная Область "Познание" "Путешествие в математическое царство" средняя группа

    Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в Математическое царство". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных прие...

    НОД в рамках образовательной области «Познание» «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

    совершенствование элементарных математических представлений у детей; развитие речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: "Путешествие с капелькой" (в старшей группе)

    Занятие дает возможность уточнить и расширить знания детей о свойствах воды. Дети путем проведения опытов, личного участия в опытах с водой узнают свойства воды....

    Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» «В гости к Дракоше» (средняя группа)

    Образовательные задачи:1.      Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.2.      Уточнять и расширять представления детей о бумаге, р...

    2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Защитники Отечества» средняя группа

    Цель: патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.Задачи: - образовательные: дать детям знания об армии, кто такие защитники Отечества; расширять представления о Российской арми...

    Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

    Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...