Как образуются метеоритные кратеры?
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алексеева Ольга Владимировна

смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развить умение действовать по алгоритму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперимент. 

Как образуются метеоритные кратеры?

Задачи: смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развить умение действовать по алгоритму.

Материалы: мука, большой поднос с высотой края 2-3 см; ложки, линейка или ровная рейка, кусок полиэтилена; иллюстрации с изображениями метеора, комет, карта «Солнечная система»; совки; карточки с алгоритмом действий.

Описание. В гости к ребятам приходит Незнайка и рассказывает, что недавно  побывал на Луне. На память об этом путешествии он дарит детям карту «Солнечная система». Воспитатель и дети рассматривают карту.

Воспитатель. Что вы видите на карте? (Ответы детей). 

Какие планеты вы узнали? А слышали ли вы про какие-то звезды с хвостами?

(Ответы детей).

Называют их кометами. Раньше люди их очень боялись, считали их «хвостатыми чудищами». Теперь, когда есть телескопы, люди кометы рассмотрели и не боятся.

Воспитатель показывает картинку с изображением кометы.

Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета, не ракета, А зовут меня…(комета).

Воспитатель. Кометы редкие гости в нашей Солнечной системы. Комета – раскаленный шар, за которым тянется хвост. А шар состоит из твердых частиц и льда, окутанных туманной оболочкой, которая называется комой.

Помимо планет и их спутников вокруг Солнца вращается много всевозможных космических обломков.

Слышали ли вы что-то о метеорах? Что это такое? (Ответы детей).

Воспитатель. Метеор – это космический обломок. Метеориты могут приземляться на землю в целом виде, а также в виде града обломков. На месте падения остаются кратеры. Что это такое? Можем ли мы видеть метеоритные кратеры?

Незнайка. А у нас в Цветочном городе мы смоделировали метеоритный кратер. Знайка нарисовал наш опыт, и я принес вам картинки. Посмотрите!

Незнайка подает детям картинки.

Воспитатель  предлагает рассмотреть картинки и обнаруживает, что они перепутаны.

Воспитатель. Давайте посмотрим на них очень внимательно, может быть, мы сами догадаемся, как их разложить по порядку.

Дети рассматривают картинки (алгоритм действия) и находят цифры-подсказки.

  Воспитатель обсуждает картинки и побуждает детей к действию по алгоритму, комментируя их (далее идут предполагаемые ответы детей на вопросы):

- С чего начнем? (Приготовим муку.)

 - Для чего она нам нужна? (Надо насыпать ее в поддон.)

 - Чем лучше насыпать? (Совочком.)

- Сколько надо насыпать муки? (Целый поддон.)

- Что нам подсказывает вторая картинка? (Надо выровнять слой муки.)

- С помощью чего можно это сделать? (Дети могут пробовать выровнять картонкой, листом бумаги, линейкой, рейкой…)

- Каким предметом удобнее выравнивать? (Линейкой, рейкой.)

 - Почему? (Она ровная, не гнется, твердая и немного длиннее ширины поддона..)

- Что мы должны делать дальше? (Насыпать муку в ложки и бросать в поддон, встав на стул или скамейку.

Дети вместе с Незнайкой выполняют действия, тем самым наблюдая, как образуются ямки разной величины.

Воспитатель. Почему одни ямки глубокие, а другие мелкие? (Ответы детей.) 

- На что похожа поверхность с мукой? (Мука ударялась о дно поддона точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны.)

- Что же такое метеоритный кратер? (Это чашеобразное углубление на месте падения метеорита.)

Воспитатель показывает изображение кратера.

Воспитатель. Похож наш метеоритный кратер на настоящий? Понравились вам подарки от Незнайки и его друзей? (Ответы детей.)

Дети благодарят незнайку и приглашают приходить в гости чаще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовная близость образа Богородицы и образа матери.

                              Конспект открытого познавательного занятия в старшей группе...

Сообщение «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

Сообщение на педагогический совет по теме "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста"...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Конспект образовательного события "Как образуются метеоритные кратеры"

Конспект образовательного события "Как  образуются метеоритные кратеры" (Ср, ст.гр.)...

рЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОПЫТ "КАК ОБРАЗУЮТСЯ МЕТЕОРИТНЫЕ КРАТЕРЫ?

оПИСАНИЕ ОПЫТА "КАК ОБРАЗУЮТСЯ МЕТЕОРИТНЫЕ КРАТЕРЫ?"...

"Как образуются метеоритные кратеры."

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы.        Знакомство с космическим пространством и понятием  метеорит.[[{"type":"media","view_...