Конспект образовательного события "Как образуются метеоритные кратеры"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Галданова Жаргалма Герасимовна

Конспект образовательного события "Как  образуются метеоритные кратеры" (Ср, ст.гр.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obrazuyutsya_meteoritnye_kratery.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Как образуются метеоритные кратеры

Цель: сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство».

Задачи:

Познавательное развитие:

1. закрепить представление о солнце и солнечной системе;

2. закрепить представление о звёздах и созвездиях;

3. расширить знания детей о спутнике Земли – Луне;

4. сформировать понятия – комета, метеоритные кратеры;

5. развивать умение действовать по алгоритму;

6. развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, слуховую память, воображение;

Социально-коммуникативное развитие:

1. поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость;

2. воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

3. воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

4. воспитывать внимательность, целеустремленность;

Речевое развитие:

1. закрепить умение аргументировать свои высказывания;

2. развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;

3. развивать диалогическую речь;

Физическое развитие: развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Материалы: мука, большой поднос с высотой края 2-3 см; ложки, линейка или ровная рейка, кусок полиэтилена; иллюстрации с изображениями метеора, комет, карта «Солнечная система»; совки; карточки с алгоритмом действий.

Предварительная работа:беседы о космосе; чтение энциклопедической литературы; познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия». Разгадывание загадок о космосе. Продуктивная деятельность «Космос» - рисование. Просмотр презентаций о космосе.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что обнаружила письмо, придя в детский сад. Оно лежало в раздевалке на видном месте. А письмо это написал, кто бы подумал, Незнайка, житель Цветочного города.

В письме Незнайка рассказывает, что недавно побывал на Луне. На память об этом путешествии он дарит детям карту «Солнечная система». Воспитатель и дети рассматривают карту.

Воспитатель. Что вы видите на карте? (Ответы детей).

Какие планеты вы узнали? А слышали ли вы про какие-то звезды с хвостами? (Ответы детей).

Называют их кометами. Раньше люди их очень боялись, считали их «хвостатыми чудищами». Теперь, когда есть телескопы, люди кометы рассмотрели и не боятся.

Воспитатель показывает картинку с изображением кометы.

Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета, не ракета, А зовут меня (комета).

Воспитатель. Кометы редкие гости в нашей Солнечной системы. Комета – раскаленный шар, за которым тянется хвост. А шар состоит из твердых частиц и льда, окутанных туманной оболочкой, которая называется комой.

Помимо планет и их спутников вокруг Солнца вращается много всевозможных космических обломков.

Слышали ли вы что-то о метеорах? Что это такое? (Ответы детей).

Воспитатель. Метеор – это космический обломок. Метеориты могут приземляться на землю в целом виде, а также в виде града обломков. На месте падения остаются кратеры. Что это такое? Можем ли мы видеть метеоритные кратеры?

Воспитатель. Незнайка пишет, что в Цветочном городе они хотели смоделировать метеоритный кратер. Знайка нарисовал схему опыта, но у них не получается сделать метеоритный кратер! Незнайка прислал нам картинки. Посмотрите!

Воспитатель подает детям картинки и предлагает рассмотреть картинки и обнаруживает, что они перепутаны.

Воспитатель. Давайте посмотрим на них очень внимательно, может быть, мы сами догадаемся, как их разложить по порядку.

Дети рассматривают картинки (алгоритм действия) и пишут цифры-подсказки.

Воспитатель обсуждает картинки и побуждает детей к действию по алгоритму, комментируя их (далее идут предполагаемые ответы детей на вопросы):

- С чего начнем? (Приготовим муку.)

- Для чего она нам нужна? (Надо насыпать ее в поддон.)

- Чем лучше насыпать? (Совочком.)

- Сколько надо насыпать муки? (Целый поддон.)

- Что нам подсказывает вторая картинка? (Надо выровнять слой муки.)

- С помощью чего можно это сделать? (Дети могут пробовать выровнять картонкой, листом бумаги, линейкой, рейкой)

- Каким предметом удобнее выравнивать? (Линейкой, рейкой.)

- Почему? (Она ровная, не гнется, твердая и немного длиннее ширины поддона.)

- Что мы должны делать дальше? (Насыпать муку в ложки и бросать в поддон, встав на стул или скамейку.

Дети вместе по схеме выполняют действия, тем самым наблюдая, как образуются ямки разной величины.

Воспитатель. Почему одни ямки глубокие, а другие мелкие? (Ответы детей.)

- На что похожа поверхность с мукой? (Мука ударялась о дно поддона точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны.)

- Что же такое метеоритный кратер? (Это чашеобразное углубление на месте падения метеорита.)

Воспитатель показывает изображение кратера.

Воспитатель. Похож наш метеоритный кратер на настоящий? Удалось нам помочь Незнайке и его друзьям? Отправим в Цветочный город схему моделирования кратера и фотографии нашего метеоритного кратера. (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как образуются метеоритные кратеры?

смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развить умение действовать по алгоритму....

Конспект образовательной деятельности по восприятию музыки в синтезе с другими видами искусств на тему "Зал оживших образов" для детей подготовительной группы.

В представленном материале даны подробные программные задачи в образовательной области "Музыка", интеграция образовательных областей, а также в интересной форме - посещение залов музея - проводится зн...

Конспект НОД «Поэтический образ березы»(образовательные области «Художественное творчество" и "Художественная литература").Подготовительная группа.

Основная задача данного конспекта -  продолжать развивать образное восприятие и образное представление о деревьях....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей старшей группы по теме «Музыкальные образы волшебного озера».

Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных и художественных образов.Программные задачи:1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действите...

рЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОПЫТ "КАК ОБРАЗУЮТСЯ МЕТЕОРИТНЫЕ КРАТЕРЫ?

оПИСАНИЕ ОПЫТА "КАК ОБРАЗУЮТСЯ МЕТЕОРИТНЫЕ КРАТЕРЫ?"...

"Как образуются метеоритные кратеры."

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы.        Знакомство с космическим пространством и понятием  метеорит.[[{"type":"media","view_...