Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности "Домашние птицы"
    план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

    Использование метода ТРИЗ "Системный оператор" в образовательной области "Познание".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_triz.docx16.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Домашние птицы»

    Использование приёма «Системный оператор» ТРИЗ

    Цель: развивать системное мышление.

    Задачи:

    Закрепить знания детей о домашних птицах.

    Учить называть домашних птиц и их птенцов.

    Дать представление об отличительных особенностях яиц разных представителей домашних птиц.

    Учить образовывать слова с помощью суффиксов  –о(ё)нок.

    Продолжать учить ориентироваться на плоскости: вверх, вниз, вправо, влево.

    Материал: компьютер, диапроектор, экран, презентация слайдов «Домашние птицы», мягкая игрушка Цыпленок, диадемы с картинками (курица, утка, гусыня, индюшка, страусиха).

    Организация деятельности.

    Воспитатель: В нашем волшебном домике кто-то поселился. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

    Явился в жёлтой шубке,

    -Прощайте, две скорлупки!

    Воспитатель показывает игрушечного цыплёнка. Цыплёнок «подбегает» к каждому ребёнку и здоровается. Дети рассматривают и гладят его.

    Воспитатель: Цыплёнок хочет посмотреть свой новый домик. Проведём его по комнатам. Слайд 3

    Двигаясь последовательно влево, вправо, дети уточняют, кем цыплёнок был раньше (слайд 4) и кем станет, когда вырастет (слайд 5). Во время показа слайда 7 звучат голоса курицы и петуха.

    Воспитатель: Цыплёнок недавно родился и совсем ничего о себе не знает. Давайте поможем ему узнать о себе.

    Дети рассматривают цыпленка, перечисляют части тела. Игра на словообразование (клюв – клювик и т.д.). Слайд 6

    Воспитатель: Цыплёнок хочет узнать, кто его друзья. Слайд 7

    На слайде, под музыку, последовательно появляются изображения утёнка, гусёнка, индюшонка, страусёнка. Дети называют птенцов, уточняют, что общего у цыплёнка с ними, сравнивают их между собой: у цыплёнка клювик острый, а утёнка – тупой, у утёнка и гусёнка лапки с перепонками, индюшонок и страусёнок больше, чем цыплёнок, утёнок и гусёнок, цыплёнок и утёнок – жёлтые и т.д.

    Дети рассматривают домик и определяют, как цыплёнку попасть в верхнюю правую комнату: вверх и вправо или вправо и вверх.

    Воспитатель: Чтобы узнать, кто находится в этой комнате, надо отгадать четыре загадки.

    Дети последовательно отгадывают загадки.

    Пёстрая крякуша,

    Ловит лягушек.

    Ходит вразвалочку –

    Спотыкалочку.             Слайд 8 

    Изображения утки и селезня появляются со звуками их голосов.

    Длинная шея,

    Красные лапки,

    Щиплет за пятки,

    Беги без оглядки.          Слайд 9

    Изображения гусыни и гуся появляются со звуками их голосов.

    Распускает хвост павлином,

    Ходит важным господином.

    По земле ногами – стук,

    А зовут его …?              Слайд 10

    Изображения индюшки и индюка появляются со звуком их голоса.

    Воспитатель: Как назвать одним словом тех, про кого мы отгадали загадки?

    Слайд 11: Детям предлагается найти маму птенцам. На слайде по щелчку, после правильного ответа, птенец движется к своей маме.

    Физкультминутка: подвижная игра «Найди маму».  

    Среди детей выбираются мамы: курица, гусыня, утка, индюшка, страусиха. Им  надевают на головы соответствующие диадемы. Остальные дети делятся на группы и встают вокруг своих «мам». Под музыку дети бегают по группе. Когда музыка останавливается, надо быстро отыскать свою «маму». Воспитатель подходит к каждой группе и спрашивает, как зовут их «маму», а у «мамы» спрашивает, как зовут её птенцов.

    Дети рассматривают домик, определяют, как попасть в верхнюю левую комнату. Воспитатель говорит, что попав в эту комнату, цыплёнок узнает, кем были раньше его друзья.

    Около птенцов домашних птиц последовательно появляются яйца, из которых они вылупились. Воспитатель обращает внимание детей на размеры птенцов и яиц.

    Дети обсуждают, как попасть в нижнюю левую комнату, в которой можно узнать из чего же состоят все яйца.

    В нижней правой комнате можно узнать, изменятся части тела цыплёнка, когда он вырастет. Слайд 12

    Итоговая таблица «Что мы знаем о цыплёнке». Дети с помощью воспитателя рассказывают о цыплёнке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".

    Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...

    "Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

    Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

    Конспект совместной деятельности с детьми по формированию экологических представлений у детей "Кто такие птицы?

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ-ПОЗНАНИЕ . « Кто такие птицы?»Цель:Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах, имеющих типичное строение (две...

    Конспект совместной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Волшебная птица.

    В данном конспекте представлен один из вариантов рисования акриловыми красками....

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...

    Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».

    Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...