НОД в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Предоставлен конспект комплексного занятия "В гости на паровозике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_s_detmi_1_mladshey_gruppy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие с детьми 1 младшей группы

«В гости на паровозике»

Тема: «Домашние животные – развитие речи

и музыкальных способностей»

воспитатель:Сиверскова Н.Б.

Программное содержание:

Обучающие:

- Формировать у детей представление о домашних животных: кошке, собаке, петухе; их детёнышей; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни, через использование жанра фольклора.

- Закрепить умения узнавать и называть цвета.

Развивающие:

- Стимулировать использование детьми в активной речи слов: золотой, масляна, шёлкова, тёплая, пушистая, гладкая, умная, зёрнышки, сметана, косточка.

- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

- Развивать вокальные задатки ребёнка, формировать умение петь без напряжения в голосе.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа:

- дидактическая игра «Кто где живёт», «Угости зверей», рассматривание альбомов с домашними животными и их детёнышами; пальчиковая игра «считалочка», подвижная игра «Вышла курочка гулять», пение песен «Серенькая кошечка», «Петушок» , «Собачка», потешек.

Материал к занятию:

- игрушки – кошка, собака, щенок, петушок, паровоз, угощение для животных – зёрнышки, сметана, косточка.

Методы и приёмы:

Наглядный:  рассматривание игрушек – кошки, собаки, щенка, петушка; зёрнышек, сметаны, косточки.

Словесный:  художественное слово, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, объяснения, поощрения, указания, разъяснения.

Практический: инсценировка, подвижная игра, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, обследование предметов.

Ход занятия

речь воспитателя

предполагаемые ответы детей

- Я хочу вас пригласить прокатиться на паровозике. Садитесь поудобнее. Поехали!

- Как поёт паровозик?  

(песенка  «Паровоз» с музыкальным сопровождением)

- Приехали к домику. Давайте постучим.

- Ку –ка –ре –ку!

- Кто там живёт?

- Споём про него песенку.    

- Какой гребешок у петушка?

- Какая головушка?

- А бородушка, какая?

- Что любит, есть петушок?

- Кто хочет угостить петушка?  

(петушок каждый раз благодарит за угощение)

- Петушок кричит: Ку-ка-ре-ку! Кого он зовёт?    

- Кто будет курочкой, цыплятами?

- Давайте я буду курочкой, а вы будете цыплятами.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять…»      

- Кто-то ещё живёт в домике.  

- Мяу-мяу!

- А как вы догадались, что это кошка?

- Как, Ваня, кричит кошка?

- Как мы её позовём?

- Катя, позови кошечку.

- Давайте споём про кошечку песенку. –

- Кто хочет погладить кошечку?

- Даша, какая кошечка?

- Матвей, что ты хочешь сказать про кошечку?

- Алёша, повтори, какая кошечка?

- Кошечка говорит, что ей хочется кушать. Что любит кушать кошка?

- Кто угостит кошечку сметаной?

- Давайте покажем, как кошка лакает сметану языком?

- Кошка благодарит нас за угощение.

- Какую песенку она запела?

- В домике ещё кто-то живёт. Отгадайте про него загадку:

«С хозяином дружит,

 Дом сторожит.

 Живёт под крылечком,

  Хвостик колечком»

- Правильно, это собака.

- Давайте про собаку споём песенку.

- Как собака лает?

- Что любит кушать собака?

- Кирилл, угости собаку косточкой.

- Собака пришла к нам не одна, а со своим малышом. Кто малыш у собаки?

- Давайте и его угостим косточкой.

Кого ты угостишь косточкой, Вадим?

- Возьми косточку, Вадим, угости щенка.

- Ребята, кто живёт в домике?

(показываю на игрушки)

Показывая на щенка, я говорю:

-собака.

- Молодцы, ребята, правильно, это щенок.

- Как лает собака?

- Как лает щенок?

- Ребята, нам пора уезжать в садик.

Давайте научим наших знакомых новой пальчиковой гимнастике «считалочка».

- Наши знакомые благодарят нас за новую гимнастику, которую будут все вместе выполнять.

- А теперь попрощаемся с нашими друзьями.

- Занимайте места в паровозике, поехали в нашу группу!

С песенкой «Паровоз» дети уезжают в группу.

           

        

- Чу –чу- чу.

 - Тук – тук.

- Петушок.

- Петушок, петушок,

   золотой гребешок

   масляна головушка,

   шёлкова бородушка,

   что так рано встаёшь,

   деткам спать не даёшь?

- золотой гребешок.

- масляна головушка.

- шёлкова бородушка.

(хоровые ответы)

- Петушок любит, есть зёрнышки.

(по желанию дети угощают петушка)

- На, петушок, кушай!

- Он зовёт курочку и цыплят.

(дети высказываются)

- Кошка.

- Она кричит: мяу-мяу!

- Мяу- мяу- мяу!

- Кис-кис-кис!

- Кис-кис-кис!

- Серенькая кошечка

  Села на окошечко.

  Хвостиком махала

  Деток поджидала.

  Где ж мои ребятки,

  Серые котятки?

  Спать пора ребяткам,

  Сереньким котяткам.

- Мягкая, пушистая.

- Она серенькая, гладкая.

- Кошечка - серенькая, пушистая, гладкая, мягкая, тёплая.

- Кошка любит кушать - колбасу, рыбу, молоко, сметану.

Ксюша угощает кошечку сметаной из блюдца:

-На, кошечка, кушай сметану.

Дети показывают упражнение с язычком «кошка лакает молоко»

- Мур-мур. (хоровой повтор)

- Это собака

«Вот собачка Жучка,

  Хвостик закорючка.

  Зубки острые,

  шубка пёстрая.

  Гав, гав, гав!»

- Она любит грызть косточку.

- На,  собака, кушай косточку.

- Щенок.

- Щенка.

- На косточку, щенок, кушай пожалуйста!

- Петушок, кошка, собака.

дети исправляют воспитателя, говоря, что это – щенок.

- Гав! Гав! Гав! (дети произносят это во весь голос)

- Гав! Гав! Гав! (дети произносят это в полголоса)

«Раз, два, три, четыре, пять –

  начинаем мы считать.

  Это – Котик – вытри ротик.

  Это – Пёсик – хитрый носик.

  Это – Ёжик – ворчунишка.

  Это – Мишка – топотышка.

  Это – Зайка – побегайка.  

  Кто последний? Догоняй-ка!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)

Развлечение для детей  « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя  раз­ные виды деятельности детей (музы­кальную, речевую, изобразительную) дл...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...