Познавательно-исследовательский проект
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бережная Нина Валентиновна

Проектная деятельность по Кубановедению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya__kalina.pptx829.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по кубановедению «КАЛИНА КРАСНАЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Бережная Н.В.

Слайд 2

Тип проекта – познавательно – исследовательский . Руководитель проекта - воспитатель. Участники проекта – учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. Сроки реализации – с января по май 2012г /краткосрочный/. Проблема: Воспитание экологической культуры, любви к природе родного края, расширение знаний о калине, её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) ; Развитие речевого творчества, коррекция звукопроизношения через познавательную деятельность. Тема проекта : «Калина красная ». проект «КАЛИНА КРАСНАЯ»

Слайд 3

Цель проекта : Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста, расширение знаний о растительном мире Краснодарского края, обогащение словарного запаса по теме проекта. Задачи: * Воспитание интереса к объектам живой природы. * Знакомство детей с кустарником, произрастающим на территории Краснодарского края (калиной), его особенностями. * Развитие познавательно-исследовательской деятельности, как фактора, способствующего обогащению словаря и развитию речевого творчества детей (сочинение чистоговорок, составление творческих рассказов). * Накопление детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой, привитие любви к флоре регионального компонента Кубани (калине). * Развитие творческой активности в доступных видах музыкальной деятельности.

Слайд 4

Перспективный план реализации проекта «КАЛИНА КРАСНАЯ»

Слайд 5

1этап –организационно – подготовительный Содержание работы Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта : рассказы, экологические сказки о калине ; стихи; загадки; пословицы и поговорки; Кубанские песни, игры; картины с изображением калины ; медицинская литература с информацией о лекарственных качествах калины. Пополнение предметно – развивающей среды: изготовление дидактических игр «Что лишнее», «Что от чего», « С какого дерева листок», «Составь картинку»; создание фото-коллажа «Наша калина»; оформление папки «Калина красная»; сбор материала для изготовления поделок . Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей: создание мини – лаборатории для исследования калины (кора, лист, сок); создание уголка экспериментальной деятельности для: - проведения наблюдений за развитием почек; - проведения наблюдений за прорастанием корешков у веточки калины. Срок- Январь 2012 г. Ответственные- воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Слайд 6

2этап рефлексивно – диагностический Содержание работы Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта: -составление вопросника для детей на тему «Что мы знаем о калине красной?»; Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы: - Анкетирование родителей по теме проекта. - Консультация для родителей по теме «Что такое проектная деятельность?» Срок- февраль 2012г. Ответственные - педагоги

Слайд 7

3 этап – практический Реализация проекта через взаимодействие с родителями; активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проективно – игровую деятельность ребенка: *проведение цикла экологических занятий для детей «знакомство с калиной »; *экскурсии к калине в разное время года; *беседа с детьми на тему «Какую пользу приносит калина ?»; *интегрированное логопедическое занятие «Ягода калина» *проведение цикла занятий по заучиванию стихотворений (автоматизация, дифференциация звуков) *занятия по аппликации, рисованию «Калина красная»; *занятие на тему «Как растения готовятся к зиме» *музыкальные развлечения- «Масленица», «День Земли», «Кубанские песни» *проведение подвижных игр «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрее вокруг калины»; *игры на развитие речи «Наша калина умеет…»,«Что лишнее?», «Я начну, а ты продолжи» *составление творческого рассказа «Лесная красавица» *составление чистоговорок о калине *наблюдение в экспериментальном уголке за развитием почек и прорастанием корешков у веточки калины; *исследование в мини – лаборатории коры калины, строения листьев, сока калины; *экологическая выставка поделок «Калина – кудесница» (родители-дети); *экологическая акция «Посадим калину красную» (родители и дети). Обобщение и распространение опыта работы- представление проекта «Калина красная» на педагогическом совете МБДОУ№1 Срок- март-апрель 2012г. Ответственные- воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель

Слайд 8

4 этап – заключительный Анализ достигнутых целей и полученных результатов: *Составление диагностических карт и проведение диагностики с целью выявления знаний у детей по теме «Калина красная»; *Проведение анкетирования родителей на тему «Чему мы научились, участвуя в проекте «Калина красная?». Срок- май 2012г.

Слайд 9

Экскурсия к калине

Слайд 10

Наблюдение за развитием почек и прорастанием корешков у веточки калины

Слайд 11

Интегрированное логопедическое занятие «Ягода калина»

Слайд 12

Музыкальное развлечение « Масленница »

Слайд 13

Образовательная деятельность на тему: «В гости к калине ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...


 

Комментарии

Куадже Ася Шумафовна

Нина Валентиновна! Вы моя землячка! Я из солнечной Адыгеи! Мне понравилась Ваша презентация.
Я тоже участвую в этом конкурсе. Интересно было бы узнать Ваше мнение по поводу моих работ.

Бережная Нина Валентиновна

Здравствуйте, Ася Шумафовна! Спасибо за добрые слова в мой адрес. Я тоже оценила Ваши выставленные на конкурс работы и проголосовала за них. Удачи!!!

Шмындина Татьяна Степановна

очень интересная работа. С удовольствием голосую

Шмындина Татьяна Степановна

очень интересная работа. С удовольствием голосую

Впервые слышу предмет Кубановедения!! ( Я сама родом из СИбири) Творческий подход к работе!! с удовольствием, проголосую!

Бережная Нина Валентиновна

Спасибо, коллеги, за оценку моей работы. Удачи и Вам!

Овсянникова Ирина Сергеевна

Очень интересный проект. Удачи!!!

Мне очень понравилась ваша работа.Вы просто умничка. Желаю победы.

Филатова Валентина Петровна

Очень содержательная работа!
Молодцы!
Приглашаю посмотреть на работу моих деток :)

Мерзлютина Ирина Александровна

Примите и мой голос, Нина Валентиновна. Работа интересная. Заходите посмотреть на мою работу http://nsportal.ru/node/612101

Григорян Олеся Викторовна

Работа очень интересная. Надо в детях воспитывать любовь к малой родине!+10. Заходите познакомиться с моей работой.

спасибо за голос! Удачи и Вам!

С удовольствием голосую за Вашу работу. Буду признательна, если Вы оцените мою работу http://nsportal.ru/node/652688

Примаченко Татьяна Васильевна

Мне ваша работа понравилась. С удовольствием голосую за неё.

Бережная Нина Валентиновна

Коллеги, спасибо за комментарии к моему проекту!. Всем удачи, радостных достижений в работе и успехов в конкурсе!

Клементьева Тамара Анатольевна

Мне понравилась Ваша работа. Оригинальная презентация.
Я тоже участвую в этом конкурсе. Интересно было бы узнать Ваше мнение по поводу моей работы.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/657055

Данилова Светлана Васильевна

Очень интересная работа, голосую. Успехов Вам.

Голосую за Ваш проект. Удачи!

Очень интересно. Спасибо.

Кулаева Людмила Анатольевна

Интересный проект и презентация к нему!