Конспект окружающий мир
план-конспект по окружающему миру на тему

Лебедева Юлия Николаевна

Окружающий мир и развитие речи (группа ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzhayushchiy_mir_i_razvitie_rechi.odt29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу «Окружающий мир и развитие речи»

(группа компенсирующей направленности ЗПР- I год пребывания, средне-старший возраст)

Тема: Весна. Изменения в природе.

Цели и задачи:

Общеобразовательная(познавательная): Уточнение знаний о времени года весна.

Коррекционно-развивающие:

Формирование адекватного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование умения реагировать и выполнять инструкцию взрослого, стимуляция познавательных процессов воспитанников (тактильно-двигательных ощущений, слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти, стимуляция активной речи, коррекция всех сторон речи.

Воспитательные:

Организация коллектива воспитанников на занятии, воспитание усидчивости, терпения.

Воспитание бережного отношения к дидактическим материалам занятия.

Оборудование и материалы:

Ковролинограф, весенний пейзаж (отдельные объекты-обозначения для составления сюжета: солнце, снег, ручей, капель, ласточка, подснежники, ветка с почками, ветка с первыми листьями, трава), листы с контурами весенних символов( солнце, капель, подснежник, трава) по количеству детей присутствующих на занятии, карандаши, восковые мелки. Иллюстрация картины И.И. Левитана «Большая вода»

Ход занятия:

 I.Организационный момент.

Актуализация знаний, ответы на вопросы:

Сколько всего времен года? Четыре.

Какие вы знаете времена года, назовите? Осень, зима, весна, лето.

II. Основная часть. Работа над темой.

Какое сейчас время года? Весна-для детей первого года пребывания, в дальнейшем уточняются названия весенних месяцев(март-апрель-май)

Что же происходит весной в окружающем нас мире? Что мы знаем о весне?

Предлагаю посмотреть в окно. За окном еще лежит снег, но весна уже скоро вступит в свои права и с каждым днём на улице будет становится теплее и ярче.

III.Работа с наглядным материалом: 

Просмотр иллюстрации картины И.И. Левитана «Большая вода», где основное внимание детей привлекается к большому количеству воды на изображении, к отсутствию снега, и скорому пробуждению природы.

Работа на ковролинографе:

IY.Составление связного текста с помощью символов-обозначений (приём мнемотехники).

 Наступила весна.

 Ярко светит солнце (на ковролинограф прикрепляется солнце)

 Тает снег и бегут ручьи (на белом листе изображение ручья)

 Тают сосульки и звенит весенняя капель (изображение тающей сосульки с каплями) Возвращаются перелетные птицы (ласточка- для детей первого года пребывания, в дальнейшем количество перелетных птиц увеличивается)

В лесу из под снега появляются первые цветы (первоцветы)

А какие еще есть весенние цветы? Подснежник, ландыш, тюльпан и некоторые другие

(в зависимости от уровня развития детей и состояния их словарного запаса)

Когда растает снег и станет теплее, из земли появляется первая зеленая трава(трава-для детей первого года пребывания) в дальнейшем  сюжет дополняется мать-и-мачехой.

Y.Динамическая пауза: Детям предлагается хлопками повторить ритм «капели» в различных вариантах. Эмоционально окрасить подвижный момент поможет стихотворение или аудиозапись на тему весны.

YI.Раскраска контуров-(дети выбирают контур для раскрашивания, уточняется цвет карандаша или воскового мелка)

YII.Подведение итогов, оценка деятельности воспитанников: Что нового узнали, чем занимались, обсуждение рисунков, помещение их на выставочный стенд. Поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект "Окружающий мир"

Тема «Деревья Зимой»Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуника...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. Тема: «Насекомые вокруг нас»

Цель. Формировать у детей представление о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

План-конспект (окружающий мир) в средней группе по теме: "О пользе витаминов"

План-конспект в средней группе  "О пользе витаминов"...

Конспект Окружающий мир "У меня живёт котенок"

Окружающий мир "У меня живёт котенок"...