Конспект занятия в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия в первой младшей группе. Тема. Водичка, водичка...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе.
Тема: «Водичка- водичка»
Цель: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. Формировать у детей понимание значимости здоровья и бережного отношения к нему.
Ход занятия:
Ребята, послушайте отрывок из произведения В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо?» (показ иллюстраций).
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: « Он плохой. Неряха.»
Воспитатель: Вот два мальчика, какой вам больше нравится?
Дети: Чистый умытый мальчик…..
Воспитатель: А другой мальчик кому-нибудь понравился?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мальчик грязный, неумытый…..
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок.
Воспитатель: Какие места на вашем теле больше всего пачкаются?
Руки, лицо, ноги, колени, локти, шея, уши, волосы и т.д.
Воспитатель: Вот, посмотрите, ребята, человечки, у которых все эти места грязные. ( Детям раздаются трафареты человечков)
Воспитатель: Почему плохо быть грязнулями?........
Воспитатель: Ребята, давайте человечку поможем помыться и стать чистым, как вы. (Дети соглашаются)
Воспитатель: Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь?
Дети: Вода, мыло, мочалка, полотенце.
Воспитатель: Правильно! Молодцы, вы знаете!
- Для чего нужна мочалка?
Дети: Мыться.
Воспитатель: Вот дети вам маленькие мочалки, мойте своих человечков.
Дети моют.
Воспитатель: Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится!
Возьмите мыло, намыливайте человечков. Не намыливается?
Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!
Оказывается самое главное - это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь только с водой.
Вот вам вода, мойте человечков. (Дети моют человечков)
Воспитатель: Какие чистенькие стали человечки! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании – вода.
Воспитатель: Ребята, а как правильно мыть руки и умываться?
( Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют вместе с воспитателем карточки по порядку).
Воспитатель: А вы знаете, что вода очень любит, когда дети про нее потешку повторяют. Водичка, когда льется из крана, журчит веселее, моет чище. Давайте попробуем.
( Дети моют руки, повторяют потешку).
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Молодцы, ребята! Всегда дружите с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....