"Птичья почемучка"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Викторина позволяет обобщить знания детей о перелётных и зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_o_pticah_origami_i_viktorina.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект викторины

для детей старшей группы

на тему: «Птичья почемучка»

                                                                       Воспитатель: Овчинникова Н.В.

с. Боговарово

2010г

Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.

Программные задачи:

-Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.

-Развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.

-Развивать внимание, мышление, память.

-Воспитывать желание заботиться о птицах.

Материал:

- Иллюстрации птиц

- Грамзапись голосов птиц.

-Магнитофон.

-Мольберт.

-Рисунки птиц – недорисованные.

-Фломастеры.

-Картинки: мальчик стреляет из рогатки, и ребёнок уносит птенца домой.

-Эмблемы для команд.

-Медали дл победителей.

-Шапочка для Каркуши или игрушка вороны.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций о птицах.

-Отгадывание загадок.

-Наблюдения на прогулках за птицами.

-Дидактические и подвижные  игры про птиц.

-Чтение художественной литературы о птицах.

-Беседы о птицах.

- Занятия про птиц.

Ход: группа оформлена иллюстрациями птиц. Дети сидят на ковре.

         Звучит заставка телепередачи « В мире животных». На фоне этой музыки звучит стихотворение:

                            На нашей планете живут чудесные созданья.

Они летают и поют, и землю свято берегут.

Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки на деревья нападут.

И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки –

Вот что будет, если птицы, если птицы,

Все исчезнут – пропадут!

И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья….

Скучно будет, знают дети, жизнь без птиц на белом свете!

    -Дети, сегодня мы собрались, чтобы провести «Птичью почемучку». Посмотрите, как красиво оформлена наша группа – настоящее царство птиц!  А поможет мне провести нашу «почемучку» наша старая знакомая ворона Каркуша. Что-то она задерживается. Давайте, пока её нет, мы разделимся на команды. Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами.  У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.

Д/и «Собери картинку»

Ну, вот у нас появились две команды «синички» и «снегири».

     Появляется Каркуша.

-А вот и я. Я вижу, вы готовы начать нашу «почемучку». Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот таких птичек  (силуэты птичек из картона). В конце викторины определим победителя.

1 задание. «Кто больше назовёт птиц»

                         Чтение стихов о птицах.

2 задание. «Кто больше отгадает загадок о птицах»

  -Кто из леса прилетит,                         - Ходит по грядке обычная птица,

   Кто на крыше затрещит?                      Много букашек поймать изловчится,                  

   Белобокая болтунья,                           Чёрная грудь и крыло. Угадай-ка!  

   Говоруша, стрекотунья,                      В сером платочке, весёлая…….

   Белый бок и длинный хвост,                                                           (галка)

   Что за птица, вот вопрос?                  -Маленький мальчишка      

                                (сорока)                  В сером армячишке

- Тихой ночью лес уснул,                      По дворам ныряет,  

  Кто-то ухнул и вспорхнул.                 Крошки подбирает,

  Да, не зря идёт молва –                       По полям кочует,

  В ночь охотиться……. (сова)              Коноплю ворует.   (воробей)

-Эту птицу знают все -                                 -  Красногрудый, чернокрылый.                              

 Птица чёрная совсем.                                    Любит зёрнышки клевать.

 Серый клюв торчит, как палка,                     С первым снегом на рябине

 Ходит птица вперевалку,                                Появляется опять.

 Для деревьев – добрый врач                                                  (снегирь)                                                            

 Наш любимый, чёрный…….                       –Кто не знает этой птицы,      

                                        (грач)                       Что по зарослям ютится?  

-На шесте весёлый дом                                    Серый, маленький певец.                          

 С круглым маленьким окном.                        Так зальётся, молодец!                

 Чтоб уснули дети, дом качает ветер.              Ночь готова слушать я      

 На крыльце поёт отец.                                     Трели крохи …….                                

 Он и лётчик, и певец.                                                                (соловья)                                  

                               (скворец)                          - Птица – звонкая певичка,                            

- Это птица мирная,                                          Желтобрюхая сестричка,

  Хоть и бесквартирная.                                    Суетится невеличка,

  Гнёзда строить не мастак,                               Наша быстрая ……..

  Приютится на чердак.                                                             (синичка)                          

  Станет солнце пригревать,                          - Я по дереву стучу,                            

  Птица любит ворковать.                               Червяка достать хочу.

  Нет наряда голубей,                                      Хоть и скрылся под корой,  

  Чем у них, у ………                                       Всё равно ты будешь мой.

                         (голубей)                                                              (дятел)

3 задание. «Узнай птиц по голосу» (грамзапись)

- Молодцы, всех птиц узнали по голосам, а давайте и мы с вами споём песню о птицах.

                Исполняется песня «Мои птицы» (музыка и слова Е. Шаламоновой)

4 задание. «Раздели птиц» (первая команда – зимующих, вторая – перелётных).

П/и «Найди свой домик»

5 задание. «Угадай птиц по описанию»

 -Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке – красное пятно, а на чёрных крыльях белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый. Летает за ним много пернатых нахлебников.               (Дятел)

- Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху на крыльях – белая полоска, под шейкой большое чёрное пятно. Совсем, как бант или широкий галстук.             (Воробей)

-Головка у неё в чёрной шапочке, на шее и груди длинный серый галстук. Спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка жёлтая, будто она в жёлтую жилетку нарядилась.                           (Синичка)

-Сверху они чёрные, только под самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка.                                                                                          

                                                                              (Ласточка)

6 задание. «Кто больше назовёт, чем подкармливают птиц зимой»

7 задание. «Дорисуй птицу» (на мольберте)

8 задание. «Подумай и объясни»  (две картинки: мальчик стреляет из рогатки в птиц, ребёнок уносит птенца домой. Каждой команде надо объяснить, почему так нельзя поступать).

-Да, птиц обижать нельзя. Ведь птицы – наши друзья. Они приносят пользу людям, являются украшением природы. А как они красиво поют!

 -Нужно заботиться о птицах и беречь их.

-Давайте и мы вместе с вами споём песню.

         Исполняется  песня « Добрая песня» (музыка и слова Е. Шаламоновой)

-Ну, а наша викторина подошла к концу. Пора подвести итоги.

Каркуша хвалит всех детей, напоминает, чтобы дети не забывали по птиц и  вручает медали победителям.

                    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект

занятия по оригами

для детей старшей группы

на тему: «Голубь»

                                                                       Воспитатель: Овчинникова Н.В.

                                   с. Боговарово

                                              2010г

       Цель: формирование у детей интереса к поделкам в технике оригами.

Программные задачи:

-Совершенствовать умение детей создавать поделки из квадрата, сгибая по указанным линиям.

-Развивать творческое воображение, внимание.

-Воспитывать чувство любви к птицам.

Материал:

-Картинка голубя.

-Квадрат 15*15 на каждого ребёнка.

-Ножницы.

-Цветные карандаши.

Предварительная работа:

-Беседа про голубя.

-Наблюдения на прогулке за голубем.

 Ход: Дети стоят на ковре кругом. Загадываю загадку.

-Это птица мирная, хоть и бесквартирная.

Гнёзда строить не мастак,

Приютится на чердак.

Станет солнце пригревать,

Птица любит ворковать

Нет наряда голубей,

Чем у них, у ……….

(голубей)

-Правильно, это голубь. Мы с вами недавно наблюдали за голубем на улице. Давайте вспомним про него:

-Как выглядит голубь?

-Где он живёт?

-Чем питается?

Молодцы, голубь живёт около жилья человека и не боится людей, если они их не обижают. А люди кормят голубей зерном, крошками хлеба. А ещё про голубей говорят, что они умеют находить дорогу домой. Раньше, когда не было почтальонов, голубей обучали  носить письма. Эти голуби жили в клетках. Люди привязывали письмо к ноге птицы, и выпускали её. Голубь доставлял письмо и возвращался обратно. Ну, а сейчас все голуби живут на воле. Их  много. А я вам предлагаю сделать ещё голубей, чтобы их было ещё больше.

-Выполнение работы: изготовление голубя смотреть на следующей странице конспекта.

-Посмотрите, сколько голубей у нас стало. Какие они все красивые получились. А давайте мы расскажем про них стихотворение да  покормим их зёрнышками.

                     -Прилетели голуби на моё окно.

                      Поклевали голуби просо и пшено.

                      Наклонили головы, дарят мне свой взгляд.

                      За мою заботу – спасибо говорят!  

 

   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Тайны птичьего мира"

НОД "Тайны птичьего мира" I 1. Организационный момент. 2. Задание 1 «Дополни рассказ рисунками» 3. Логическая задачка. 4. Задание 2 «Зимующие птицы» 5. Беседа с детьми о перелетных птицах. 6. Д...

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

Птичья полянка.

Цели:- Расширять, активизировать словарь.- Обогащать словарь признаков и действий.- Формировать умение правильно употреблять формы творительного и дательного падежа существительных в единственно...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Птичья почемучка»

Цель: воспитание у старших дошкольников бережного отношения к окружающему миру и формирование навыка заботы о пернатых друзьях.Задачи:Образовательные:Расширить кругозор детей о мире пернатых.Раз...

Мероприятие: «Эколята – дошколята» в гостях у Почемучек (в научной лаборатории «Почемучка» МАДОУ «Катюша») Тема: "Почему северный олень попал в Красную книгу?"

В рамках социального образовательного проекта «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.5 июня 2019  в Де...