конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Форма организации: сюжетно-ролевая игра

                             Тема:«В музее природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида города Тюмени

Конспект

образовательной деятельности

 в подготовительной группе

Форма организации: сюжетно-ролевая игра

                             Тема: «В музее природы»

                                                                               Воспитатель:

                                                                                                Кирилова                      

                                                                                                Татьяна Борисовна

                                                                                                                                                   

Тюмень, 2012

Образовательные области

Задачи

Здоровье

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в ходе образовательной деятельности.

Социализация

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать инициативу, организаторские способности

Познание

Расширять и уточнять представления детей о растениях и животных леса.

Коммуникация

Обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими профессии: экскурсовод, смотритель зала, хранитель.

Развивать фонематический слух детей.

Художественное творчество

Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы изготовления поделок из природного материала.

Оборудование: билеты в музей, бейджи «смотритель зала, экскурсовод, кассир», СD диск «Малыш в лесу», запись голосов птиц, картинки деревьев, грибов, ягод,  дары леса (орехи, шишки, сушёные ягоды шиповника), берёзовый веник, кора, гербарий, муляжи грибов, гнёзда, д/и «С какой ветки детки»

Рекомендации: детей можно разделить на 3 группы. Каждая группа идёт с экскурсоводом в определённый зал, затем меняются. Воспитатель – директор музея – по мере необходимости подсказывает.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что слышала по радио сообщение об открытии нового музея природы, в котором собрано много интересных экспонатов. А находится он у лесника Ивана Кузьмича.

Воспитатель предлагает детям  выбрать транспорт для путешествия и подводит к мысли, что лучше ехать на поезде (самолёт - нет аэродрома, поезд – нет железной дороги, автомобиль – шумно, испугаем лесных жителей)

Зимой и летом, круглый год,

Журчит в лесу родник.

В лесной сторожке здесь живёт

Иван Кузьмич – лесник.

Стоит сосновый новый дом:

Крыльцо, балкон, чердак,

Как будто мы в лесу живём,

Мы поиграем так:

Смотри скорей, идёт медведь,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух ногах…

Мы тоже можем так!

(Идут вперевалку, изображая медведя)

Иван Кузьмич принёс хомут

И Ласточку запряг,

И вожжи взял,

И новый кнут…

Мы тоже можем так!

(Дети становятся парами. В каждой паре один – кучер, другой – лошадь)

Сначала рысью, а потом

Сменилась рысь на шаг –

Конь через мост идёт шажком…

Мы тоже можем так.

(Дети играют в лошадки: бегут по кругу сначала в одну сторону, потом в другую)

В: Вот мы и на месте. Ребята, а кто работает в музее? (кассир, экскурсовод, смотритель зала, хранители, директор музея) Что они делают?

После распределения ролей дети приобретают билеты и проходят в музей.

«ЗАЛ  ЛЕСА»

Экскурсовод: Я приглашаю вас в зал леса. Проходите, пожалуйста.

Ребята, а вы знаете, что такое лес? Какие деревья растут в наших лесах?

♦ Игра «С какой ветки детки»

   Дети определяют, с какого дерева упал лист

♦ Игра «Сосны, ёлочки, пенёчки»

   Дети под музыку идут по кругу. При команде «Ёлочки» дети, продолжая движение, поднимают руки вверх над головой, показывая какие высокие ёлочки выросли в лесу. При команде «Сосны» - разводят руки в стороны, показывая, какие длинные ветки выросли на соснах. При команде «Пенёчки» продолжают движение в полуприсяде.

Экскурсовод: Но лес – это не только деревья и кустарники, это дом для многих животных.

♦ Игра «Рассели животных»

Назовите животных и расселите их по этажам.

1 – медведь, лиса, заяц, волк, лось, барсук, ёж.

2 – белка, рысь куница.

3 – птицы (дятел, кукушка, дрозд, клёст)

Экскурсовод: Наш лесник Иван Кузьмич мастер придумывать задачки на смекалку. Попробуйте разгадать его загадку: «У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две ноги спереди. Сколько ног всего?» (4)

Экскурсовод: В следующем зале, вы сможете услышать голоса нашего леса.

«ЗАЛ  ПТИЦ»

Экскурсовод: Иван Кузьмич гуляя по лесу, записал голоса разных птиц. Послушайте голоса нашего леса и догадайтесь, кто поёт (диск «Малыш в лесу», записи голосов птиц)

Какая птица издаёт такие звуки, найдите её в нашем музее:

Чик-чирик (воробей),

Синь-синь (синица),

Свир-свир (свиристель),

Ку-ку (кукушка),

Стук (дятел)

♦ Игра  с мячом «Кого, чем угостим?»

Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристель – семечками, клеста-орешками.

♦ Игра «Летает-не летает»

(Дети имитируют полёт, если названный объект не летает, то приседают)

Летит-летит воробей, летит, летит муравей,

(оса, колбаса, орёл, осёл, бабочка, бабушка, ворона, корова)

Экскурсовод: В следующем зале вы сможете познакомиться с дарами леса,

«ЗАЛ -  ДАРЫ ЛЕСА»

Директор музея: Уважаемый экскурсовод, объясните, пожалуйста, ребятам, почему в нашем музее появились игрушки, посуда, мебель.

Экскурсовод: Дело в том, что все они сделаны из дерева - деревянные. А знаете ли вы, ребята, что ещё нам даёт лес?

Экскурсовод: Лес- это скатерть самобранка. Здесь можно найти и грибы, и ягоды, и орехи, и травы. Интересно их собирать, а загадки собирать ещё интересней.

Очень дружные ребята,                                  Где хвоинок многовато,

У пенька живут…(опята).                        Поджидают нас…(маслята).

Белая панамка,                                          Под осиной гриб тот, дети,

Бледная… (поганка).                                В ярко – красненьком берете

                                                        (Подосиновик).

У берёзок посмотри:

здесь один, тут целых три

                 (Подберёзовик)

Дети отгадывают загадки и раскладывают грибы в 2 корзины: съедобные и ядовитые.

Директор музея: Иван Кузьмич очень наблюдательный человек, посмотрите, какие интересные веточки он собрал (рассмотреть с детьми веточки и пофантазировать, на что они похожи)  Предлагает детям сделать поделки из природных материалов, которые приготовил лесник и разместить их в музее.

Продуктивная деятельность

(Изготовление коллективной композиции из природного материала в подарок леснику Ивану Кузьмичу)

Директор музея: Вот мы и прошли все залы музея природы. Подумайте ребята, какие ещё залы могут появиться в нашем музее?

 

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Я снова стану воспитателем, а все ребята, которые исполняли роли – детьми.

Дети «запрягают лошадей» и возвращаются в детский сад.

Сначала рысью, а потом

Сменилась рысь на шаг –

Конь через мост идёт шажком…

Мы тоже можем так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».

Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...