"ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме

Калашникова Лариса Николаевна

 

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"

Программное содержание:

Формировать элементарное представление об овощах, выделяя их характерные признаки и пользе их для здоровья.

Расширить знания об организме человека и его здоровье.

Формировать интерес к различным видам основных движений.

Развивать уверенность, ловкость при их выполнении.

Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.

Развивать зрительное восприятие и память.

Обогащать словарный запас и развивать связную речь.

Совершенствовать слоговую структуру слова.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, трудолюбие и экономное отношение к продуктам.

Активизация словаря: капуста, морковь, лук, петрушка, укроп, овощи.

Геометрические формы: круг, овал, треугольник.

Цвет: желтый, зеленый, красный, оранжевый, фиолетовый.

Индивидуальная работа на занятии: активизировать малоактивных детей.

Обстановка:

- зона огорода (посадка лука, петрушки, укропа);

- зона двигательной активности (ребристая дорожка, две дуги для подлезания, разметка для различных видов ходьбы);

- рабочая зона дидактических игр.

Материал к занятию:

Демонстрационный: капута, морковь, лук, петрушка, укроп, ребристая доска, две дуги для подлезания.

Раздаточный: геометрические фигуры (желтый, красный, фиолетовый, зеленый, круги, зеленый овал, оранжевый треугольник), карточки овощей.

Предварительная работа:

- оформление выставки в уголке природы «Дары осени»;

- беседа с детьми об их здоровье;

- д/и «Сад-огород»;

- чтение сказок «Репка», «Пых», «Вершки - корешки».

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Сказки «Репка», «Пых», «Вершки - корешки».
  2. А.А. Вахрушева «Здравствуй, мир».
  3. О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

ХОД ИГРЫ.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время года?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Правильно, сейчас наступила зима на дворе, на улице очень холодно. Что-то я стала замечать, что люди стали кашлять и чихать. Вот и Катя, Вика и Сережа заболели, а заболели они таким простым простудным заболеванием - грипп. Больным быть очень плохо, у них болит горло, голова, текут сопельки, совершенно не хочется смеяться, надо лежать в постели и принимать лекарство. Ребята, а что нужно сделать чтобы не заболеть?

Ответы детей (заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе).

Воспитатель:

- Молодцы, знаете как беречь свое здоровье, всю это правильно, но для здорового образа жизни не обходимы еще и витамины. А что такое витамины?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Витамины, это не только таблетки, много витаминов есть в овощах, фруктах, ягодах. Особенно много их в сырых овощах.

Вы знаете я для вас приготовила сюрприз (показываю две тарелки закрытые салфетками). Угадайте, пожалуйста, что у меня здесь спрятано?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Но я вам могу подсказать. А подсказка моя - мои загадки.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

                        (морковь)

(Открываем первую тарелку)

Семьдесят одежек,

А все без застежек

                        (капуста)

(Открываем вторую тарелку)

Ребята, а как мы можем назвать капусту и морковь одним словом?

Ответы детей (овощи).

Воспитатель:

- Капуста - овощ, в котором есть витамины для роста, что очень необходимо, чтобы мы с вами быстрее росли. Морковь - это овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Ребята, а что можно приготовить из моркови и капусты.

Ответы детей (витаминный салат, овощной суп, тушенную капуту).

Воспитатель:

- Самым вкусным и полезным будет салат приготовленный из капуты, моркови. А что можно еще добавить в салат, чтобы салат стал более полезным?

Ответы детей (лук, петрушка:)

Воспитатель:

-А где растет лук у нас в группе?

Дети:

-В огороде на окне.

Воспитатель:

-Мы сейчас пойдем собирать наш урожай.

Входит Витаминоед

- Здороваеться.

-Я Великий Витаминоед,

Витамины ем на ужин и в обед.

Мне без них нет жизни никакой,

Поищите лучше огород другой!

Воспитатель:

- Здравствуй Витаминоед.

- Как же быть?

Ведь и нам без них не жить.

Давайте попросим Витаминоеда, может быть, он добрый и пропустит нас в огород?

Дети просят.

Воспитатель:

-Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились.

Витаминоед:

- Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.

Воспитатель:

-Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?

Дети:

-Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться:

Витаминоед:

-Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовал. Но, думаю, что с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.

2 часть.

Воспитатель:

-Отправляемся в путь. Нм надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород.

Прежде чем преодолеть препятствия, нам необходимо немножечко размяться.

Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.

Перед нами три полоски, которые нам нужно преодолеть.

Первая полоска - для этого мы идем сначала обыкновенной ходьбой, высоко поднимем колени и маршируем.

Вторая полоска - ходьба на носках. Разомнем наши носочки, поставим руки на пояс, голову и спинку держим прямо.

Третья полоска - ходьба на пятках. Они тоже нуждаются, чтобы их размяли. Для этого руки за спину, спинка прямая, смотрим вперед.

Воспитатель:

-Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога лежит через речку. Нужно пройти по доске, соблюдая равновесие. Но наш мостик не обыкновенный, он ребристый. По нему нужно идти маленькими шажочками, руки в стороны и смотрим вперед, и идем соблюдая равновесие

Ходьба по ребристой доске – упражнение на равновесие.

Воспитатель:

-Ой, как страшно было переходить речку и соблюдать равновесие, но мы преодолели  и это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, но смотрите у них ест окошки, через которые можно пролезть. Поэтому когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину. (Показ способов проползания).

Упражнение в ползании "Проползи под дугой на животе".

Витаминоед:

-Молодцы, вы все преодолели. А теперь можно и отдохнуть.

Воспитатель:

- Ура, мы вышли на поляну, здесь можно побегать и поиграть, но здесь живет сова, когда она появится, надо замереть и не шевелиться. Она очень не любит шум. Витаминоед присоединяйся к нам.

Подвижная игра "Замри". Повторить 2-3 раза.

Воспитатель:

-Ну, что, отправимся дальше на наш огород.

 

3 часть.

Воспитатель:

-Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.

Витаминоед:

-Для того, чтобы открыть этот замок, нужно выполнить задание, которое находиться в конвертах.

Задание первое.

Подобрать фигуру к своему овощу.

Картинки овощей - капуста, репка, свекла, морковь, огурец, помидор. Геометрические фигуры - круги: зеленый, желтый, красный, фиолетовый; овал: зеленый; треугольник: оранжевый.

Задание второе.

  1. Собери картинку к сказке «Вершки и корешки». Собрать из частей общую картинку к сказке.
  2. Назвать что кушается у овощей корешок или вершок (капуста, морковь, помидор, огурец, репка, свекла, картофель).

Задание третье.

Угадай из какой сказки.

Кого нашла Аленка в огороде у репки? (ежа, сказка называется «Пых»).

Что и в какой сказке делили мужик и медведь? (вершки им корешки, сказка называется «Вершки и корешки»).

Что и в какой сказке вытаскивали из земли дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка? (репку, сказка называется «Репка»).

Витаминоед:

- Молодцы, ребята. Вы все мои задания выполнили и я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины, которые находятся в овощах. И вот вам ключ от вашего огорода.

До свидания, до свидания.

Воспитатель:

- Ну а мы ребята отдадим капуту, морковь, лук, петрушку, укроп Ольге Владимировне и она приготовит нам к обеду вкусный витаминный салат.

Ребята, вы молодцы - не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ  "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"   для средней группы. ЦЕЛЬ:  Приобщать детей к здоровому образу жизни....

Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами"

Цель: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека....

Валеологическое мультимедийное занятие "Путешествие за витаминами"

На этом занятии дети постоянно двигаются, новая форма работы дает возможность сконцентрировать внимание детей, активизировать....

Путешествие за витаминами

Знакомство с овощами и содержащимися в них полезными витаминами.  Благотворное влияние витаминов на детский организм....

Конспект занятия "Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :"Путешествие за витаминами"

Знакомим детей с витаминами "А" ,"В","С" ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения...

НОД "Знакомство с витаминами их влиянием на здоровье человека". Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами".

НОД для детей старшего возраста. Методы и приёмы однакомления детей с витаминами.  Их значение для здоровья человека...