Путешествие за витаминами
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Знакомство с овощами и содержащимися в них полезными витаминами.  Благотворное влияние витаминов на детский организм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok_puteshestvie_za_vitamina.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Центр развития ребёнка № 1039 ВАО г.Москвы

КОНСПЕКТ

Комплексной экологической

Игры с элементами основных движений

«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ»

Подготовила и провела

воспитатель 1 категории

Черемисина Ольга Александровна

Группа раннего возраста №2

Оздоровительные занятия с детьми

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ

ЗА ВИТАМИНАМИ"

ЦЕЛЬ:

1.      Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием.

2.      Дать знания о лечении и профилактике финна.

3.      Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).

4.      Учить детей быть здоровыми.

ЦЕЛЬ:

1.       Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.

2.       Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие и ползание).

3.      Помочь детям осознан, взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.

4.      Упражнять    детей    в    образовании    существительных  

 С уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова.

ХОД ИГРЫ

1 часть.

Воспитатель вносит в группу две тарелки, закрытые салфеткой.

Воспитатель:

-Дет. как вы думаете, что у меня здесь спрятано?

Ответы детей. Воспитатель:

-Тогда отгадайте мои загадки. Расту в земле на грядке я Красна, длинная, сладкая

(Морковь)

Воспитатель открывает первую тарелку.

Как надела сто рубах.

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Воспитатель открывает вторую тарелку

-Как это МОЖНО назвать одним словом?

-Овощи.

А что из этого можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Капуста - овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь - это овощ, в котором  есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным?

Ответы детей (лук, петрушка:)

Воспитатель:

-А где растет лук у нас в группе?

Дети:

огороде на окне.

Воспитатель:

-Мы сейчас пойдем собирать наш урожай.

Звучит магнитофонная запись:

-Я Великий Витаминоед,

Витамины ем на ужин и в обед.

Мне без них нет жизни никакой,

Поищите лучше огород другой! Воспитатель: -Как же быть? Ведь и нам без них не жить.

Давайте попросим Витаминоеда, может быть, он добрый и пропустит нас в огород? Дети просят. Воспитатель:

-Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились.

Витаминоед:

- Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.

Воспитатель:

-Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?

Дети:

-Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться:

Витаминоед:

-Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовал. Но, думаю, что с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.

2 часть. Воспитатель:

-Отправляемся в путь. Нм надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.

Ответы детей. Воспитатель:

-Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.

Витаминоед:

-Для того, чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут у вас в огороде, но только ласково. Например, морковь -морковка.

Дети называют. Витаминоед отдает ключ.

Витаминоед:

-Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Кстати, о витаминах: Вы же забыли про свой салат:

Дети и воспитатель срезают лук в огороде, моют руки, лук. Воспитатель режет лук, дети перемешивают салат.

Воспитатель:

-Ребята, вы молодцы - не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.

Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.

Первая плоска - ходьба обыкновенная. Вторая полоска - ходьба на носках. Третья полоска - ходьба на пятках. Воспитатель:

-Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.

Упражнение в равновесии: "На четвереньках вдоль веревки"

Ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.

Воспитатель:

-Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.

Упражнение в ползании "Проползи под веревкой на животе".

Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30-40см.

Воспитатель:

-Мы вышли на поляну, здесь можно побегать и поиграть, но когда появится сова, надо замереть и не шевелиться. Подвижная игра "Замри". Повторить 2-3 раза. Воспитатель: -Ну, что, отправимся дальше.

3 часть. Воспитатель:

-Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Что же делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ  "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"   для средней группы. ЦЕЛЬ:  Приобщать детей к здоровому образу жизни....

Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами"

Цель: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека....

Валеологическое мультимедийное занятие "Путешествие за витаминами"

На этом занятии дети постоянно двигаются, новая форма работы дает возможность сконцентрировать внимание детей, активизировать....

"ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"...

Конспект занятия "Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :"Путешествие за витаминами"

Знакомим детей с витаминами "А" ,"В","С" ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения...

НОД "Знакомство с витаминами их влиянием на здоровье человека". Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами".

НОД для детей старшего возраста. Методы и приёмы однакомления детей с витаминами.  Их значение для здоровья человека...