« Экскурсия в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цели:
1. Закреплять и расширять знания детей о временах года: зима, зимние изменения в природе. Учить подбирать определения. Включать в активный словарь слова: зимнее, зима, хмурое, холодная.
2. Развивать логическое мышление на основе сравнения признаков, сравнения зимы и лета.
3. Развивать монологическую и диалогическую речь детей в процессе театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema__ekskursiya_v_les.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Экскурсия в лес»
Цели:
- Закреплять и расширять знания детей о временах года: зима, зимние изменения в природе. Учить подбирать определения. Включать в активный словарь слова: зимнее, зима, хмурое, холодная.
- Развивать логическое мышление на основе сравнения признаков, сравнения зимы и лета.
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей в процессе театральной деятельности.
План занятия:
- Ребята, знаете, сегодня утром приходил почтальон. Он принес конверт, давайте его распечатаем и прочитаем то, что написано.
«Здравствуйте, ребята!
Мы, лесные звери, приглашаем Вас на прогулку в лес.»
- Ребята, сходим в лес? (Ответы детей).
- Тогда, послушайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
- Правильно, дети, так какое сейчас время года?
- Зима.
- А чтобы зимой пойти в лес, как нужно одеться?
- Тепло.
- А какую зимнюю одежду вы знаете? (Ответы детей).
- А на чем нам можно добраться до леса? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята, знаете как до леса добраться, давайте пойдем на лыжах.
(Становятся на лыжи, имитируют ходьбу на лыжах).
Приходят в лес.
- Вот мы и пришли с Вами в лес, скажите, что Вы видите в лесу?
- Елки, …
- (Рассматривают елки) А какие они?
- Зеленые, пушистые, …
- А что лежит на елочках.
- Снег
- А на чем еще снег лежит?
- На деревьях
- А какой снег?
- Пушистый, холодный, белый.
-А давайте поиграем с Вами в снежки.
Пальчиковая гимнастика.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,
очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)
И совсем - совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем. (Ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (Роняют воображаемый снежок)
И …. сломаем. (Топают)
- Ребята, понравилось Вам в лесу, а я захватила с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать эту красоту (фотографирует)
- Ребята, а помните, мы летом были в этом же лесу и тоже делали фотографии. Давайте сравним их (Дети подходят, рассматривают две картинки)
- Ой, ребята, посмотрите, мне кажется, что тут что-то не так, наверное фотоаппарат сломался, давайте посмотрим и скажем что здесь не так.
Игра «Что не так»
- Молодцы, все исправили. А знаете, мы с Вами пришли в настоящий лес и звери здесь какие?
- Настоящие.
- А каких зверей Вы знаете?
- Медведь, заяц, волк, лиса, …
- А что зимой делают звери?
- Медведи, ежи спят, заяц, лиса, волк ищут себе корм, белка скачет по ветвям…
- Правильно, молодцы, много вы мне рассказали о лесных жителях.
Раздается плач.
- Ой, ребята, а это кто?
- Мышка.
- Мышка, мышка, почему ты здесь одна в лесу, плачешь, что случилось?
Мышка: - Я заблудилась, шла в свой лес и заблудилась, это не мой лес, он не такой.
- А какой твой лес?
- Он сказочный.
- Сказочный?
- Ребята, и правда, посмотрите, мышка не такая, она разговаривает и в юбке.
Мышка: - Дети, помогите мне добраться до сказочного леса.
- А как же мы тебе поможем?
- А у меня есть карта, Вы по ней дойдете до сказочного леса.
Мышка дает воспитателю карту и воспитатель с детьми идет по карте, переходят через препятствия и приходят в сказочный лес.
Мышка: - Вот, это мой лес, он сказочный.
- Дети, посмотрите, какие необычные деревья растут в сказочном лесу. (Рассматривают)
- А в сказочном лесу живут какие звери?
- Сказочные.
- А что умеют делать звери в сказочном лесу?
- Правильно, в сказочном лесу звери могут говорить, танцевать, играть, петь.
- Ой, а что это лежит под деревом? (Поднимает рукавичку)
- Что это?
- Рукавичка.
- А Вам она никакую сказку не напоминает? (Ответы детей)
- А давайте мы будем сказочными героями и поиграем в сказку.
Воспитатель раздает маски и обыгрывает сказку.
В конце занятия воспитатель рассматривает рукавичку и напоминает, что она не простая, в ней что-то есть. Достает конфеты и угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
Экскурсия - 1 Старшая группа 27.10.2014 год Тверская область Калининский район п.Орша Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"
Фотоотчёт экскурсии 1 старшая группа Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"...
Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...
совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.
Цели: · Увидеть, как природа готовится к зиме.· Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...
Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер" Тема экскурсии: Осенний сквер.
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе "Осенний сквер"...
Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"
Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....