« Экскурсия в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Цели:

1.      Закреплять и расширять знания детей о временах года: зима, зимние изменения в природе. Учить подбирать определения. Включать в активный словарь слова: зимнее, зима, хмурое, холодная.

2.      Развивать логическое мышление на основе сравнения признаков, сравнения зимы и лета.

3.      Развивать монологическую и диалогическую речь детей в процессе театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema__ekskursiya_v_les.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Экскурсия в лес»

Цели:

  1. Закреплять и расширять знания детей о временах года: зима, зимние изменения в природе. Учить подбирать определения. Включать в активный словарь слова: зимнее, зима, хмурое, холодная.
  2. Развивать логическое мышление на основе сравнения признаков, сравнения зимы и лета.
  3. Развивать монологическую и диалогическую речь детей в процессе театральной деятельности.

План занятия:

- Ребята, знаете, сегодня утром приходил почтальон. Он принес конверт, давайте его распечатаем и прочитаем то, что написано.

«Здравствуйте, ребята!

Мы, лесные звери, приглашаем Вас на прогулку в лес.»

- Ребята, сходим в лес? (Ответы детей).

- Тогда, послушайте загадку:

                                                                 Снег на полях,

                                                                 Лед на реках,

                                                                 Вьюга гуляет,

     Когда это бывает?

- Правильно, дети, так какое сейчас время года?

- Зима.

- А чтобы зимой пойти в лес, как нужно одеться?

- Тепло.

- А какую зимнюю одежду вы знаете? (Ответы детей).

- А на чем нам можно добраться до леса? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята, знаете как до леса добраться, давайте пойдем на лыжах.

(Становятся на лыжи, имитируют ходьбу на лыжах).

Приходят в лес.

- Вот мы и пришли с Вами в лес, скажите, что Вы видите в лесу?

- Елки, …

- (Рассматривают елки) А какие они?

- Зеленые, пушистые, …

- А что лежит на елочках.

- Снег

- А на чем еще снег лежит?

- На деревьях

- А какой снег?

- Пушистый, холодный, белый.

-А давайте поиграем с Вами в снежки.

Пальчиковая гимнастика.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,                           (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили.              («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий,                               (Показывают круг, сжимают ладони,

          очень гладкий.                                            гладят одной ладонью другую.)

И совсем - совсем не сладкий.            (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим.                                  (Подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем.                                     (Ловят воображаемый снежок)

Три – уроним                                       (Роняют воображаемый снежок)

И …. сломаем.                                     (Топают)

- Ребята, понравилось Вам в лесу, а я захватила с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать эту красоту (фотографирует)

- Ребята, а помните, мы летом были в этом же лесу и тоже делали фотографии. Давайте сравним их (Дети подходят, рассматривают две картинки)

- Ой, ребята, посмотрите, мне кажется, что тут что-то не так, наверное фотоаппарат сломался, давайте посмотрим и скажем что здесь не так.

Игра «Что не так»

- Молодцы, все исправили. А знаете, мы с Вами пришли в настоящий лес и звери здесь какие?

- Настоящие.

- А каких зверей Вы знаете?

- Медведь, заяц, волк, лиса, …

- А что зимой делают звери?

- Медведи, ежи спят, заяц, лиса, волк ищут себе корм, белка скачет по ветвям…

- Правильно, молодцы, много вы мне рассказали о лесных жителях.

Раздается плач.

- Ой, ребята, а это кто?

- Мышка.

- Мышка, мышка, почему ты здесь одна в лесу, плачешь, что случилось?

Мышка: - Я заблудилась, шла в свой лес и заблудилась, это не мой лес, он не такой.

- А какой твой лес?

- Он сказочный.

- Сказочный?

- Ребята, и правда, посмотрите, мышка не такая, она разговаривает и в юбке.

Мышка: - Дети, помогите мне добраться до сказочного леса.

- А как же мы тебе поможем?

- А у меня есть карта, Вы по ней дойдете до сказочного леса.

Мышка дает воспитателю карту и воспитатель с детьми идет по карте, переходят через препятствия и приходят в сказочный лес.

Мышка: - Вот, это мой лес, он сказочный.

- Дети, посмотрите, какие необычные деревья растут в сказочном лесу. (Рассматривают)

- А в сказочном лесу живут какие звери?

- Сказочные.

- А что умеют делать звери в сказочном лесу?

- Правильно, в сказочном лесу звери могут говорить, танцевать, играть, петь.

- Ой, а что это лежит под деревом? (Поднимает рукавичку)

- Что это?

- Рукавичка.

- А Вам она никакую сказку не напоминает? (Ответы детей)

- А давайте мы будем сказочными героями и поиграем в сказку.

Воспитатель раздает маски и обыгрывает сказку.

В конце занятия воспитатель рассматривает рукавичку и напоминает, что она не простая, в ней что-то есть. Достает конфеты и угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"

Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....