Образовательная деятельность "Волшебные веточки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Щербакова Елена Сергеевна

Опытно-экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_volshebnye_vetochki.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Тема:  « Волшебные веточки».

Задачи:    

  1. Дать представление о распускающихся ветках деревьев.
  2. Развивать любознательность, внимательность.
  3. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Материал и оборудование:  

Картинки с изображением весенних деревьев, веточки вербы в вазе с водой.

Предварительная работа:  

На прогулке рассматривание почек на деревьях, рассматривание картинок с изображением весенних деревьев, рисование «Почки на веточке», загадки.

Методика:

Технологии направленные на разностороннее и творческое развитие ребёнка, детское экспериментирование,  технологии обеспечения эмоционально – психологического благополучия ребёнка.

                          Ход  образовательной деятельности

Образовательная деятельность  проходит в мини-музее «Солнышко».

Гипотеза:  

- Ребята, что было бы, если бы на деревьях не распускались листочки?

(Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло волшебное дерево. Оно нам    

  принесло волшебные веточки, на которых распустились почки.

- Весной деревья просыпаются после зимы, по их веточкам начинает бежать сок,

  и начинают распускаться почки, из которых впоследствии вырастут листочки.

- Сегодня по народному календарю день Акулины.

- Крестьяне подмечали, что в этот день раскрывает свои почки береза.

- Посмотрите, какие интересные веточки у нас стоят в вазе, это веточки вербы.

- У вербы почки мягкие, пушистые их приятно трогать руками.

 (Ребята трогают веточки, рассказывают о своих ощущениях).

- Ребята, посмотрите, на нашем волшебном дереве появились волшебные

  фрукты, они необычные, давайте посмотрим, что это.

- Посмотрите на каждом фрукте что-то написано.

- Ребята, да это же загадки.

- Давайте попробуем их отгадать.

Загадки:      

  1. Веселит весной, летом прохлаждает,

     Питает осенью, зимой согревает.

(Дерево)

  1. Эко, ты дерево и зиму, и лето зелено.

                                                   (Ель, сосна)

  1. И летом весело, и осенью сытно,

И зимой тепло.      

                                                   (Дерево)

  1. Не маменька родимая, а гостинцами наградила.

                                                      (Яблоня)

- Молодцы ребята, все загадки отгадали.

- А теперь скажите, пожалуйста, какие деревья вы знаете, как они называются?

 (Ответы детей).

- Ребята, за то, что вы все загадки отгадали правильно, я вам хочу подарить вот  

  эту игру.

  Проводится д/и «С какого дерева листочек?»

- Я с вами хочу еще в одну игру поиграть.

  Проводится  д/и «Выросла береза.»

- Ребята, деревья растут не только для того чтобы украшать нашу землю. Они

  приносят огромную пользу.

- Деревья чистят воздух, их еще называют «легкими планеты», из них делают

   мебель, отапливают помещения (дровами), строят из них дома. Они дают  

   вкусные плоды (фрукты, орехи).

- Вот какие они полезные.

- Деревья нужно беречь, их надо охранять, нельзя ломать веточки на деревьях,  

  обрывать листочки, за ними надо ухаживать.

- Ой, ребята, посмотрите, а что это за коробочка стоит под нашим волшебным  

  деревом?

- Давайте посмотрим?

- Ребята, да это же яблочки!

- Посмотрите наше волшебное дерево, сделало подарок-сюрприз для вас.

- Ребята, надо сказать волшебному дереву спасибо за угощение и попрощаться с  

  ним.

- Дети забирают яблочки и уходят.

- Ребята, на волшебном дереве был еще вот этот конверт. Давайте посмотрим что

  в нем.

- Здесь написано домашнее задание для вас.

Домашнее задание:   

- Ребята, нарисуйте вместе с вашими родителями веточку вербы и принесите в

  детский сад, чтобы мы могли устроить выставку ваших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет Рисование по теме "Веточка рябины"

Сначала на веточке рисуем кончиком ватной палочки листочки желтого цвета округлой формы. Листья располагаются симметрично друг другу. Затем рисуем веточку для ягод. Ягоды рисуем палочкой, опуская ее к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Белочка на веточке»

Конспект мероприятия, направленного на укрепление физического здоровья и развитие навыков выполнения гимнастических упражнений, проходящий в игровой форме на примере подражания белочке....

«Веточка Яблони» («Веточка мимозы»). Аппликация с использованием попкорна и пряжи.

Нам понадобится:·        Белая бумага·        Восковые мелки или цветные карандаши·        Клей...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»

Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1.     Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"...