Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цель:  учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих ему вред.

Оборудование:   картинки с изображением глаз, сердца, витаминов.

Методические приемы:  игровой, вопросы, рассматривание картин.

 

Ход:

Воспитатель:- «Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие».

                                 За морями, за горами есть волшебная страна. Страною здоровья зовется она.

Воспитатель вносит игрушку Стобед.

                                 - «Здравствуй, Стобед! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?»

 

Стобед:

- «Я честно признаюсь, что ленился умываться, пораньше встать и причесаться. Мне было также лень начать с зарядки день. И вот Хворай заколдовал меня. Что делать мне теперь друзья?»

Воспитатель:

- «Не плачь Стобед, слезами горю не поможешь. Пойдем с нами в волшебную страну. Там ты научишься беречь здоровье. А с собой мы возьмем аптечку, воду, сухой паёк, и крепкую дружбу».

 

Дети идут по массажному коврику, перепрыгивают через «ручеек» и проходят в страну «здоровья».

      

Воспитатель:

- «Вот мы и пришли».

Стобед:

показывая на картину с глазами. – «Ой, что это?»

Дети:

- «Это глаза!»

Стобед:

- «А почему они закрыты?»

Дети:

- «Они спят или они заболели».

Стобед:

- «А что делать, чтобы они не болели?»

 

Ответы детей:

            - Надо каждое утро умываться и вытираться чистым полотенцем, не трогать их грязными руками, чаще бывать на свежем воздухе, есть больше продуктов, в которых есть витамин А. Дети выбирают продукты (морковь, сливочное масло, яйца, рыбу).

            - Также нельзя читать в транспорте и при тусклом свете, не следует долго смотреть телевизор и много играть в компьютерные игры.

            - Нужно укреплять глаза, глядя на восходящее и заходящее солнце, делать гимнастику для глаз и выполнять специальные упражнения.

 

Вдаль на палец посмотри

Отводят палец далеко, смотрят на него.

Близко к носу поднеси

Подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.

Раз, два, три – глаза закрой

Закрывают глаза

Раз, два, три – глаза открой

Открывают глаза

 

Воспитатель показывает картинку с открытыми глазами.

 

Стобед:

- «Смотрите, глаза нас услышали и проснулись».

Воспитатель:

- «Ребята у нас еще есть орган, самый главный. Это сердце, оно всегда стучит, его еще называют мотором».  

 

Воспитатель показывает картинку с сердцем. Давайте его послушаем. Приложите руки к груди с левой стороны.

- Что нужно делать, чтобы оно хорошо работало?

 

Ответы детей:

            - Надо заниматься физкультурой и спортом, много двигаться, правильно питаться, есть больше овощей и фруктов, поменьше жирной пищи сладостей.

            - Нужно закаляться, чтобы не болеть простудными заболеваниями, больше бывать на свежем воздухе. После труда необходимо правильно отдыхать.

 

А сейчас давайте сделаем несколько упражнений.

Дети выполняют физические упражнения.

 

Воспитатель:

- «Мы с вами побывали в стране здоровья, а теперь нам пора возвращаться в детский сад». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну здоровья

Цель:   учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих ему вред.

Оборудование:   картинки с изображением глаз, сердца, витаминов.

Методические приемы:   игровой, вопросы, рассматривание картин.

Ход:

Воспитатель: - «Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие».

               За морями, за горами есть волшебная страна. Страною здоровья зовется она.

Воспитатель вносит игрушку Стобед.

                          - «Здравствуй, Стобед! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?»

Стобед:

- «Я честно признаюсь, что ленился умываться, пораньше встать и причесаться. Мне было также лень начать с зарядки день. И вот Хворай заколдовал меня. Что делать мне теперь друзья?»

Воспитатель:

- «Не плачь Стобед, слезами горю не поможешь. Пойдем с нами в волшебную страну. Там ты научишься беречь здоровье. А с собой мы возьмем аптечку, воду, сухой паёк, и крепкую дружбу».

Дети идут по массажному коврику, перепрыгивают через «ручеек» и проходят в страну «здоровья».

       

Воспитатель:

- «Вот мы и пришли».

Стобед:

показывая на картину с глазами. – «Ой, что это?»

Дети:

- «Это глаза!»

Стобед:

- «А почему они закрыты?»

Дети:

- «Они спят или они заболели».

Стобед:

- «А что делать, чтобы они не болели?»

Ответы детей:

            - Надо каждое утро умываться и вытираться чистым полотенцем, не трогать их грязными руками, чаще бывать на свежем воздухе, есть больше продуктов, в которых есть витамин А. Дети выбирают продукты (морковь, сливочное масло, яйца, рыбу).

            - Также нельзя читать в транспорте и при тусклом свете, не следует долго смотреть телевизор и много играть в компьютерные игры.

            - Нужно укреплять глаза, глядя на восходящее и заходящее солнце, делать гимнастику для глаз и выполнять специальные упражнения.

Вдаль на палец посмотри

Отводят палец далеко, смотрят на него.

Близко к носу поднеси

Подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.

Раз, два, три – глаза закрой

Закрывают глаза

Раз, два, три – глаза открой

Открывают глаза

Воспитатель показывает картинку с открытыми глазами.

Стобед:

- «Смотрите, глаза нас услышали и проснулись».

Воспитатель:

- «Ребята у нас еще есть орган, самый главный. Это сердце, оно всегда стучит, его еще называют мотором».  

Воспитатель показывает картинку с сердцем. Давайте его послушаем. Приложите руки к груди с левой стороны.

- Что нужно делать, чтобы оно хорошо работало?

Ответы детей:

            - Надо заниматься физкультурой и спортом, много двигаться, правильно питаться, есть больше овощей и фруктов, поменьше жирной пищи сладостей.

            - Нужно закаляться, чтобы не болеть простудными заболеваниями, больше бывать на свежем воздухе. После труда необходимо правильно отдыхать.

А сейчас давайте сделаем несколько упражнений.

Дети выполняют физические упражнения.

Воспитатель:

- «Мы с вами побывали в стране здоровья, а теперь нам пора возвращаться в детский сад».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...