НОД Я и мои права
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Цель: - познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для 

          дошкольников форме,

         - дать понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, отчество, 

           на проживание в семье, право на гражданство,

         - познакомить с происхождением имен, их смысловой значимостью,

         - закрепить понятиями «семья», «отношения в семье»,

         - способствовать проявлению форм дружеского обращения,

         - активизировать словарь за счет новых слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ya_i_moi_prava.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Я и мои права»

Цель: - познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для  

          дошкольников форме,

         - дать понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, отчество,  

           на проживание в семье, право на гражданство,

         - познакомить с происхождением имен, их смысловой значимостью,

         - закрепить понятиями «семья», «отношения в семье»,

         - способствовать проявлению форм дружеского обращения,

         - активизировать словарь за сет новых слов.

Ход занятия:

 Звучит запись плача ребенка.

 Воспитатель: Как вы думаете, кто это плачет? (Маленький ребенок) Да, с таким плачем рождаются все дети. Это родился ребенок. (Показывает в коляске кукол – младенцев – «новорожденные») А что это у них на руке? (Обращает внимание на руки кукол, где прикреплены манжетки с указанием даты рождения) Как вы думаете, зачем нужна такая манжетка?

  Все новорожденные одинаковые, отличить их друг от друга очень трудно, имен у них нет, есть только манжетки с цифрами. Когда вы родились, у вас тоже были манжетки. В какое время года вы родились? Вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была бы на вашей бирке: 8, 14, 25. Как вы считаете, для чего люди придумали имена?

  У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек поймет, что обращаются к нему. Каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.

  Когда ребенок рождается на свет, родители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды.

  Каждого из нас можно назвать ласково и нежно. Назовите ласково друг друга на ушко. Есть по этому поводу пословица: «Ласковое слово и кошке приятно». А можно назвать имя грубо и этим обидеть человека.

Мы растем и растет и наше имя. Назовите себя полным именем.

  Воспитатель раскрывает значение наиболее распространенных имен детей своей группы. Подумайте, как вас будут звать, когда станете взрослыми? Правильно, по имени – отчеству. Вы имеете право не только на имя, но и отчество, которое присваивается по имени отца.

 Когда родился человек, ему дают имя и он получает документ «Свидетельство о рождении», где указаны его имя и гражданство. Рассмотреть свидетельство о рождении.

   Если на документе есть герб России, значит мы граждане какой страны? Вы имеете право не только на имя, но и на гражданство той страны, в которой родились. Вы – граждане России.

  Когда вы вырастите, вы имеете право изменить свое имя и переехать на постоянное место жительства в другую страну.

  Дети должны и имеют право жить в семье. Что же такое семья? Из каких членов семьи состоит ваша семья? Какая она? (Большая, маленькая, дружная, трудолюбивая и т.д.). Кто что делает в вашей семье?

Дидактическое упражнение «Исправь предложение»

  1. Сначала родились мы, а потом наши родители.
  2. Бабушка младше мамы.
  3. Я бабушкина дочка.

  Вам хорошо жить в семье? В народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Все дети имеют право на жизнь в семье.

  Сегодня мы поговорили о ваших правах. На что вы имеете право? Все ваши права записаны в этой книге.(Показать Конвецию о правах ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Права ребенка-это права взрослого

Проектная работа  по правам ребенка в подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...