Непосредственно организованная деятельность в д/с
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Представляю  занятие для проведения непосредственно организованной деятельности в дошкольном учереждении, в котором используются разнообразные методы и приёмы для развития и воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_v_prirode_est_voda.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развитие ребенка детский сад №8 г.Курганинска

Из опыта работы.

Непосредственно организованная деятельность (интеграция областей познание, физическая культура, здоровье, безопасность) с детьми средней группы

«Где в природе есть вода».

                                                                                       

                 

                                                                                          Воспитатель: ГусеваЛ.Н.

Программные задачи:

упражнять в беге и ходьбе змейкой; продолжать учить     ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; закрепить умение перешагивать через шнуры со сменой ног, энергично отталкиваться при прыжках; закрепить знания детей о том, где в природе есть вода и кому она нужна;

развивать познавательный интерес к природе; воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы:

глобус, значки-капельки (на каждого ребенка), гимнастическая скамейка, шнуры, коврики, игрушка-бабочка, халахуб, камни, аудиозапись.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Водоема»,загадывание загадок о водоемах, опыты с водой.

Ход занятия.

Орг. момент

- Ребята, послушайте сказку. Жили-были Кап и Капелька. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на траву. В солнечный денек лесные зверушки смотрелись в них, как в зеркало. Посмотрите на свои футболки - это Кап и Капельки. Сегодня они пришли к нам в гости.

- Ребята, как вы думаете, где живут Кап и Капелька? (в воде)

- Кап приготовил для вас загадку: Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, Кто я такая? (вода)

- Ребята, а где в природе есть вода?(в реке, океане, море, роднике, озере, луже, капельке, пруде, болоте и т.д.)

- Правильно, (ставим на стол глобус)

- Каким цветом на глобусе обозначена вода? (голубым)

- А знаете ли вы, какая вода в море? (соленая)

- А где еще есть соленая вода? (океане)

- Соленую воду можно пить? (нет)

- А мы какую воду пьем? (не соленую)

- Правильно не соленую(пресную). Где она находиться? (в реках, озерах и т.д.)

- Кап спрашивает, знаете ли вы кому нужна вода? (людям, животным, насекомым и т.д.)

- Да ребята, без воды все живое на свете погибнет. Вода - это жизнь!

- Сейчас мы все вместе отправимся в путешествие. Туда, где в природе живет вода.

- К путешествию готовы? Да

(дети становятся в колонну друг за другом и отправляются в путешествие)

- Ребята, я слышу какое-то журчание? Прозрачная, как слеза

Вкусная, полезная, Чистая, целебная.

- Где бывает такая вода?(в роднике)

- Давайте покажем родник.

(дети вместе с воспитателем имитируют появление родника)

№п.п

Содержание упражнений

Метод, указания

1

И вот уже Ручейки петляя По земле текут.

Ходьба короткой змейкой

2

С маленького ручейка Начинается река. Течет в ней пресная вода. Катера и пароходы Бороздят ее просторы.

Бег длинной змейкой

3

В озере стоит вода Не вытекает никуда. Любят эти водоемы Гуси, утки, комары.

Приставной шаг по халахубу в одну и в другую сторону (упражнение для стоп)

4

В море бывает прибой Бьется о берег волна за волной Много воды, но пить не годится. Любят дельфины в море резвиться.

Пружинка с движением рук, сужаем и расширяем круг

5

Дождь пошел

Бег по кругу

6

Дождь прошел и на дороге Появились лужи

Прыжки (ноги и руки вместе, ноги и руки врозь)

7

Босиком по лужам шлеп Закаляйтесь ноги.

Ходьба босиком по коврику (упражнение по профилактике плоскостопия)

- Вот мы с вами и узнали, где в природе есть вода. Теперь на лодке мы переплывем реку, перешагнем через ручейки, на берегу поиграем с бабочкой, почистим родник - уберем из него лишние камни.

№п.п

Содержание основных видов движений

Метод, указания

1

Переправа через реку

Ползанье по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками

2

Перешагивание через ручейки

Перешагивание через шнуры со сменой ног

3

Поиграем с бабочкой

Прыжок верх

4

Почистим родник

Бег - перенесем предмет в корзину

- Ребята, вам понравилось путешествия с Кап и Капельками по водоемам?

- Кап мне подсказывает, что мы забыли еще про один водоем, где живет цапля. Так, что это за водоем? (болото)

-Давайте покажем, как цапля спит. Тренинг:

Когда цапля ночью спит

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать,

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам нужно,

Сделать эту позу дружно.

(дети стоят на одной ноге, затем на другой)

- Ребята, кому на земле нужна вода? (птицам, людям, насекомым, зверям и т.д.)

- А цветам нужна вода? (да)

- В этом мы сейчас убедимся. Малоподвижная игра с элементами танца «Цветы»

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Скажите, где в природе есть вода? (в роднике, ручейке, море и т.д.)

- Где живет соленая вода? (в океане, море)

- Пресная? (в роднике, реке и т.д.)

- Кому нужна вода? (людям, птицам и т.д.)

- На этом наше путешествие заканчивается, но Кап и Капелька будет всегда с нами в реке, озере и в кране с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность. «Путешествие в сказку»

Использование приемов мнемотехники в НОД. средняя группа...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»

Образовательная область: «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».Цель:Обобщить ...

Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему "Огурцы и помидоры в банке".

Презентация занятия с детьми по изобразительной деятельности (аппликация) старшей группы от 5 до 6 лет...

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (ЛЕПКА).

Изобразительная деятельность (Лепка, I младшая группа.«Яблоки для Ежика».Тема: Урожай.Цель: Обучение детей скатывание из куска пластилиновый шар. Круговыми движениями между ладонями и...

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняя

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняяТема: «Научим лесных зверят ...

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала).

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала). На тему:  « Терем...