перспективный план
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шульженко Оксана Александровна

перспективное планированиенадо добавить только интеграцию областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_okruzhayushchim_starshaya.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

        Утверждаю:__________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «ЯГОДКА»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА МО «ГОРОД САРАТОВ»

Перспективный план

по разделу «Социальный мир. Познание социальных объектов»

 в старшей группе

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

Сентябрь

1.

Знакомство с группой

Вспомнить с детьми, что они стали старше и их группа называется старшей. Объяснить, что взрослые старались сделать группу чистой, уютной. Показать оборудованные уголки для игры и занятий. Воспитывать бережное отношение к предметам в детском саду.

О.В. Дыбина «Я узнаю мир» рабочая тетрадь стр. 3

Гербова В.В «Занятия по р.р.» стр 77

2.

Я и моя семья

Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение в себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Фотографии детей и их родителей.

Л.А. Кондрыкинская стр. 17 «С чего начинается Родина»

3.

Саратов – город мой родной

Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я саратовец», закреплять знания детей об улице и переулке. Знакомить с особенностями жизни города, его жителей.

Карта города, иллюстрации по теме.

Л.А. Кондрыкинская стр. 70 «С чего начинается Родина»

4.

Здравствуй, Осень!

Закреплять у детей знание характерных особенностей осени, приспособлении животного и растительного мира к времени года. Воспитывать любовь к природе.

Иллюстрации по теме

Коломина Н.В. «Воспитание основ…» стр.13

Октябрь

1.

Труд овощеводов и садоводов.

Закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений; закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.

Муляжи фруктов и овощей.

Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» стр. 49

2.

В лес за грибами и ягодами

Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с некоторыми свойствами древесины. Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания, учить быть осторожными с несъедобными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Деревянные и металлические изделия, сосуд с водой. Иллюстрации по теме.

Вахрушев А.А. «Здравствуй мир» стр.113

Волчкова «Конспекты занятий…» стр. 198

3.

Лес осенью. Деревья. Человек – часть природы.

Сформировать у ребенка представления о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое); совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми.

Иллюстрации по теме

Л.Г. Горькова «Сценарии…» стр. 59

4.

Плачет хлебушко, когда его ест лентяй.

Познакомить детей с основным занятием русских крестьян – земледелием, видами полевых работ, а также с процессом выпечки хлеба.

Иллюстрации по теме, каравай, снопик колосьев

Ботякова О.А. «Российский этнографический музей детям» стр. 20 Л.А. Кондрыкинская стр132 «С чего начинается Родина»

Волчкова «Конспекты …» стр.24

Ноябрь

1.

Дикие животные. Подготовка к зиме.

Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Закрепить знание признаков живой и неживой природы. Тренировать в отгадывании загадок, умении не только правильно отвечать на вопросы, но и строить свою речь

Иллюстрации по теме

Коломина Н.В. «Воспитание основ…» стр.25

2.

Домашние животные

Дать знания о том, какую пользу приносят домашние животные людям. Тренировать в отгадывании загадок, умении не только правильно отвечать на вопросы, но и строить свою речь. Способствовать развитию творческого воображения (через рисование животных и интерес к миру природы.

Иллюстрации к книге.

Коломина Н.В. «Воспитание основ…» стр.56

3.

Игрушки .

Дать детям представления о разнообразии игрушек и их назначении.

Тренировать в отгадывании загадок, умении не только правильно отвечать на вопросы, но и строить свою речь. Способствовать развитию творческого воображения.

Предметные картинки с изображением игрушек, игрушки

4.

Пришла зима- отворяй ворота

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы, тренировать в отгадывании загадок, научить активности, участию в общем веселье

Иллюстрации по теме

Коломина Н.В. «Воспитание основ…» стр.52

Декабрь

1.

Перелетные птицы, птицы зимой.

Дать детям представление о птицах (строение, поведенческие особенности), научить группировать их по определенным признакам. Способствовать развитию познавательных интересов, обогатить словарный запас.

Иллюстрации по теме

Коломина Н.В. «Воспитание основ…» стр.72

2.

Путешествие на север России

Зима. (закрепление темы)

Дать детям представление о Севере. Уточнить и расширить представления об изменениях в природе, устанавливать связи между жизнью животных и средой обитания. Воспитывать любовь и интерес к своей Родине. Развивать любознательность и стремление изучить природу Земли.

Иллюстрации животных севера, посылка, костяные вещи.

Л.А. Кондрыкинская стр. 156 «С чего начинается Родина»

3.

Россия – Родина моя

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном, развивать интерес к историческому прошлому России.

Иллюстрации по теме, флаг, герб.

Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в ст. гр…» стр. 121

4.

Мастерская Деда Мороза

Познакомить детей с историей праздника. Воспитывать интерес к традициям русского народа. Развивать любознательность.

Иллюстрации по теме

Январь

1.

Святки (занятие в этнографическом музее) Новый год (продолжение темы)

Воспитывать интерес к народному быту, формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы,поговорки, калядки; обогащать словарь названиями предметов быта. Воспитывать интерес к традициям русского народа

Оборудование музея.

О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 75

2.

Мебель

Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, научить определять некоторые особенности предметов развивать любознательность, желание узнать больше.

Иллюстрации по теме

О.Дыбина «Что было до…» стр. 16

3.

 Посуда. Закрепление знаний о модели трудового процесса

Познакомить с историей посуды. Учить детей устанавливать связь компонентов друг с другом, видеть место каждого и последовательность включения в процесс, продолжать учить детей последовательно воспроизводить знакомый трудовой процесс, вычленять его компоненты, развивать объяснительную и доказательную речь у детей. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира.

Модель-лесенка с пятью ступеньками. Иллюстрации по теме «Профессии»

О.Дыбина «Что было до…» стр. 18

Мишарина «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых»

4

Транспорт.

Развивать ретроспективный взгляд на предметы, помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта.

Иллюстрации по теме

О.Дыбина «Что было до…» стр. 80,95,119.

Февраль

1.

Путешествие в прошлое одежды.

Продолжать знакомить детей с  одеждой прошлого; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.

Альбом с предметами одежды прошлого и настоящего.

Дыбина О.В. «Игры – путешествия в прошлое предметов» стр. 75

2.

Кто построил новый дом?

Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов, продолжать знакомить с различными строительными материалами.

Иллюстрации по теме

Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе» стр. 30

3.

Наша армия

Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать патриотические чувства  на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Иллюстрации по теме, альбомы с военной техникой.

Кондрыкинская «дошкольникам о защитниках отечества» стр. 122

4.

Экскурсия на кухню детского сада.  Все работы хороши (профессии в детском саду)

Расширять знания детей о профессии повара. Учить применять полученные знания в играх. Воспитывать интерес к людям разных профессий. Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессий. Знать пословицы о труде.

Наглядно-демонстрационный материал «Профессии»

Н.В. Нищеева «Кем быть?»

Март

1.

Наши мамы

Поговорить с детьми как нелегко приходится на работе и дома мамам и бабушкам, о необходимости им помогать и заботиться. А праздник придумали, для того чтобы рассказать как мы их любим, хотим поздравить их от всей души.

Фотографии мам и детей

2.

Весна . Весеннее пробуждение природы.

Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Иллюстрации по теме

Вахрушев А. Здравствуй мир» стр. 171

3.

Обитатели воды – рыбы

Уточнить и расширить представления детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. Воспитывать желание узнавать новое.

Наглядно-демонстрационное пособие «Рыбы»

Гербова В.В «Занятия по р.р.» стр 123

4.

Москва-столица нашей Родины

Расширять представления детей о Москве, продолжать знакомство с историческим центром Москвы- Кремлем. Воспитывать патриотические чувства

Иллюстрации по теме

Вахрушев А. Здравствуй мир» стр. 229

Волчкова В.  «Конспекты занятий…» стр. 118

Апрель

1.

Весна. птицы

Повторить с детьми и обобщить знания детей о птицах. Знакомить с весенним периодом в жизни птиц.  Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Иллюстрации по теме

Тимофеева Л.Л. «Комплексные развивающие занятия»122

2.

Космос. Звезды. Вселенная.

Познакомить детей с планетами, дать элементарные знания о космосе. Воспитывать интерес к профессии космонавта. Активизировать словарь детей.

Иллюстрации по теме

Л.Г.Горькова «Сценарии…» стр. 100

3.

Театральные сезоны

Познакомить детей с различными театрами страны и города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Воспитывать желание больше узнать о истории родного города. Закреплять знания о поведении в общественных местах.

Иллюстрации по теме

4.

Весна - красна.

Закреплять представления об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.

Наглядно-демонстрационное пособие «Времена года» книга К. Ушинского «Четыре желания»

Л.Г.Горькова «Сценарии…» стр. 111

Май

1.

Что такое героизм

формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоциональное, действенное отношение к воинам. Уточнять и расширять представление о защитниках страны в годы ВОВ.

Иллюстрации по теме

Л.А. Кондрыкинская стр. 178 «С чего начинается Родина» Гербова В.В «Занятия по р.р.» стр 148

2.

Народные мастера

Воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу.

Предметы прикладного искусства, иллюстрации по теме.

Волчкова В.  «Конспекты занятий…» стр. 57

3.

Шестиногие малыши.

Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему3 живому.

Наглядно-демонстрационное пособие «Насекомые»

Л.Г.Горькова «Сценарии…» стр. 105

4.

Лето красное пришло. Полевые цветы.

Сформировать представление о многообразии травянистых растений. Упражнять в различии и назывании типичных представителей луга. Развивать умение замечать характерные и индивидуальные признаки растения, познакомить с их особенностями. Формировать умение правильно вести себя, не шуметь, не ловить насекомых, не рвать цветы. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам, соотносить их с художественным образом.

«Мир природы и ребенок» Каменева Л. Стр. 305

Тематическое планирование по разделу « Ознакомление с окружающим» в старшей группе

Тема

Литература

Сентябрь

1.

Знакомство с группой

Гербова В.В «Занятия по р.р.» стр 77

2.

Труд овощеводов и садоводов.

Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» стр. 49

3.

Знакомство со свойствами воздуха

Л.Г.Горькова «Сценарии…» стр. 36

Н.Н. Поддъяков «Умственное воспитание дошкольников»

4.

Я и моя семья

Л.А. Кондрыкинская стр. 17 «С чего начинается Родина»

Октябрь

1.

Плачет хлебушко, когда его ест лентяй.

Ботякова О.А. «Российский этнографический музей детям» стр. 20 Л.А. Кондрыкинская стр132 «С чего начинается Родина»

2.

Саратов – город мой родной

Л.А. Кондрыкинская стр. 70 «С чего начинается Родина»

3.

Человек – часть природы.

Л.Г. Горькова «Сценарии…» стр. 59

4.

Посуда

Ноябрь

1.

Мой портрет

Л.А. Кондрыкинская стр. 25«С чего начинается Родина»

О.Л.Князева «Я, ТЫ, МЫ» стр. 65

2.

Как рубашка в поле выросла по мотивам рассказа К.Д. Ушинского

Ботякова О.А. «Российский этнографический музей детям» стр. 25.

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» стр.117

3.

Путешествие в прошлое часов.

Дыбина О.В. «Игры – путешествия в прошлое предметов» стр. 44

4.

О тех, кто умеет летать

Гербова В.В «Занятия по р.р.» стр. 136

Л.Л. Тимофеева «Комплексные…» стр.65

Декабрь

1.

Профессии людей, управляющих транспортом.

Гербова В.В «Занятия по р.р.» стр. 96

2.

Путешествие на север России

Л.А. Кондрыкинская стр. 156 «С чего начинается Родина»

3.

Обитатели птичника

4.

Как мы устроены

Январь

1.

Святки (занятие в этнографическом музее)

О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 75

2.

Знакомство с магнитом.

Н.Н. Поддъяков «Умственное воспитание дошкольников»

3.

Закрепление знаний о модели трудового процесса

Мишарина «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых»

Февраль

1.

Путешествие в прошлое одежды.

Дыбина О.В. «Игры – путешествия в прошлое предметов» стр. 75

2.

Что такое рукотворный мир

Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе» стр. 84

3.

Наша армия

Кондрыкинская «дошкольникам о защитниках отечества» стр. 122

4.

Что надо знать о поликлинике.

Л.Г.Горькова «Сценарии…» стр. 52

Март

1.

Правила на все жизнь

Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе» стр. 150

2.

Обитатели воды – рыбы.

Гербова В.В «Занятия по р.р.» стр 123

3.

Экскурсия в магазин

4.

Земля – наш общий дом

Л.А. Кондрыкинская стр. 127 «С чего начинается Родина»

Апрель

1.

Космос. Звезды. Вселенная.

Л.Г.Горькова «Сценарии…» стр. 100

2.

Земля – наш общий дом

Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе» стр. 162

3.

Кто построил новый дом?

Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе» стр. 30

4.

Экскурсия на кухню детского сада

Май

1.

Что такое героизм

Л.А. Кондрыкинская стр. 178 «С чего начинается Родина» Гербова В.В «Занятия по р.р.» стр 148

2.

Шестиногие малыши.

Л.Г.Горькова «Сценарии…» стр. 105

3.

Все работы хороши (профессии людей)

Н.В. Нищеева «Кем быть?»

4.

Весна-красна.

Л.Г.Горькова «Сценарии…» стр. 111


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....