Экологическое развлечение "Зимующие птицы"
материал (окружающий мир, старшая группа) по теме

Экологическиое  развлечение  разработано  для  детей  старшего  дошкольного  возраста. В  нем   имеются  сценки, стихи  и  игры  по  данной  теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_razvlechenie_pticy_zimoy.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад № 18  общеразвивающего  вида» г. Печора

Экологическое  развлечение в подготовительной группе                       детского  сада  (6 – 7 лет).

 Тема: “Зимующие  птицы”

Составитель: воспитатель

Данькова  Наталия  Михайловна

г. Печора

2012 года

Программное  содержание:

  1. Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных  птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать  проблемную  ситуацию.
  2. Приобщать  дошкольников  изготавливать  кормушки  из  простого  подручного  материала.
  3. Развитие  познавательного  интереса  дошкольников  к  миру  природы, развитие  слухового  и зрительного  внимания, связной  речи.
  4. Закрепить  знания  детей  о  корме , который  можно  использовать    в  подкормке  птиц.
  5. Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.
  6. Активизация  словаря  ребенка – дошкольника: перелетные  и  зимующие  птицы; насекомоядные; зерноядные; околоводные – водоплавающие.

Оборудование:

  1. Магнитофон  с  аудиозаписями
  2. Игры «Птицы  на  кормушке»; «Меню  для  птиц»; «Перелетные  и  зимующие  птицы».
  3. Костюмы: хозяйка  птичьего  царства, синицы, сороки, воробья.
  4. Свидетельство на  каждого  ребенка  «Другу  птиц».

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому  воспитанию, развитию речи, в ходе прогулок, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач.
  2. Изготовление вместе с родителями кормушек, выбор для них места, размещение их  на участке детского сада.
  3. Подкормка  птиц.
  4. Сочинение  письма  детьми «Ответ – приглашение  Хозяйке  птичьего  царства на  праздник  зимующих  птиц».
  5. Рисование    детьми  зимующих  птиц.
  6. Разучивание  стихов, сценки; чтение  рассказов  о  зимующих  птицах.

Ход :

Дети  приходят  в  Зимний  сад, где  их  встречает  Хозяйка  птичьего  царства (звучит  музыка  леса).

ХПЦ: «Здравствуйте, ребята! Вы  узнали, кто  я?»

Ответы  детей.

ХПЦ: Правильно!  Спасибо  вам  за  приглашение. Хоть  дел  у  меня  и  много, но  к  вам  я  все – таки  решила  заглянуть, чтобы  послушать, как  вы  дружите  с  жителями  моего  царства птицами, как  вы  им  помогаете. Расскажите.

Рассказы  детей.

ХПЦ: Царство  мое  огромное. Где  только  не  живут  птицы: в  лесах  и  садах, на  лугах  и  полях, около  воды  - всюду  вы  услышите  и  удивительные  голоса. Но  когда  наступает  зима,  жителям  моим  приходится  не  сладко. Не  все  мои  птицы  могут  перенести  суровую  северную  зиму. Вот  я  и  хочу  узнать, знаете  ли  вы какие  птицы  еще  осенью  улетают  на  юг, а  какие  могут  остаться  с  нами  зимовать.

Ответы  детей.

Стихотворение  о  воробье «За  что  люблю  я  воробья?»

За  что  люблю  я  воробья?

За  то, что  он  такой  как  я.

Когда  приходят  холода

Не  улетает  никуда.

ХПЦ: Теперь я  предлагаю  Вам  поиграть  в  игру «Зимующие  и  перелетные  птицы». Кому  я  вручу  медальон, тот  сразу  превращается  в  ту  птицу, которая  на  нем  изображена. Включается  музыка. Дети  летают  все  вместе. Когда  музыка  останавливается, перелетные  собираются  у  солнышка, зимующие  у  снежинки. Кто   перепутал, того  другие  птицы  выгоняют. ХПЦ  хвалит  детей  за  внимательность.

ХПЦ:  Предлагает  рассказать, почему  одни  птицы  могут  оставаться  с  нами зимовать, а  другие  нет.

Ответы  детей.

ХПЦ: Пока  снега  мало, моим  зимующим  птицам  еды  хватает:  они  собирают  семена  с  деревьев  и  трав, которые  еще  видны  из – под  снега. А  вот  когда  зима  наметет  огромные  сугробы и  все  растения  с  семенами  спрячутся  в  снегу, тогда  моим  птицам  приходится  совсем  плохо. Да  и  морозы  к  середине  зимы  усиливаются. И  согреть  моих  птиц  может    только  еда.

ХПЦ: Сейчас  я  взмахну своим  волшебным  перышком и  вы что – то  увидите.

Звучит  музыка. Сценка «Доживем  до  весны».

Вылетает  Воробей  и  Синица.

Синица:

Птичья  жизнь  зимой  ужасна!

Против  нас  мороз, бураны,

Да  еще  и  хулиганы!

Нас  выслеживают  кошки,

И  во  рту  с утра  ни  крошки!

Червячков  и  мошек  нет.

А  без  них  -  какой  обед?!

Ой, как  трудно  жить  на  свете!

Что  нам  делать? Кто  ответит?

Появляется  сорока.

Сорока:

Добрый  день, синичка, здравствуй!

Чик -  Чирикин  как  дела?

Ой, не  терпится  похвастать –

Я  сегодня  принесла  

Сногсшибательную  весть:

Будет  всем  нам что  поесть.

Рассказала  мне  подружка

Про  какие – то  кормушки.

Дескать, дети  есть  такие –

Ну,  совсем  совсем, не  злые,

А,   как  раз  наоборот –

Помогают  птицам!

Вот!

Воробей  недовольно:

Перестань  трещать  сорока,

О  еде, о  жизни  легкой,

Да  еще  о  добрых  детях.

Сказки  нет  глупей  на  свете.

Не  поверю  никогда

Будто  где – то  ждет  еда!

Никому  мы  не  нужны.

Эх, дожить  бы  до  весны!

Синичка  задумчиво:

А  вот  я  бы  полетела.

Что – то  кушать  захотела.

Я  еще  два  дня  назад.

Кто  со  мною  в  детский  сад?

Воробей:

Так  и  быть, я  полечу-

Я  всю  зиму  есть  хочу.

Все  улетают  на  кормушки.

Через  некоторое  время  появляются  не  спеша  синичка  и  воробей.

Синица:

Ах, какой  чудесный  пир!

Я  теперь  люблю  весь  мир!

Был  жестоким  день  обычный,

Оказалось, не  со  зла.

Людям  я  не  безразлична!

Я  нужна  им! Ну  дела!

Воробей:

Да, в  саду  я  убедился:

На  сороку  зря  сердился.

И  теперь  уж  наяву

До  весны  я  доживу!

А  весной  мы  дружно  вместе

Будем  петь  вам, люди, песни,

Защищать  от  злой  беды

Огороды  и  сады.

Ведь  на  сытый- то  желудок

Нам, пернатым, ерунда.

И  любое  время  суток,

и  снега  и  холода!»

Обращается  к  синичке:

Ты  со  мной  согласна?

Синица :

Да!

Я, сосед,  с  тобой  согласна!

Как  на  свете  жить  прекрасно!

Птицы  улетают.

ХПЦ: ребята , расскажите, а  какие  кормушки  вы  изготовили  для  моих  птиц?

Стихотворение  кормушка:

Кормушку сделаю для птиц.
Для воробьев и для синиц.
Пакет возьму от молока.
И дырки сделаю в боках..
Насыплю крошек и крупы.
Чтоб пировали воробьи.
Чтоб птички в гости прилетали.
И никогда не голодали.

ХПЦ: А  чем  же  Вы  кормите  моих    птиц зимой?

Ответы  детей        .

ХПЦ: А  сейчас  я  Вам  предлагаю  поиграть  в  игру «Птицы  на  кормушках»

ХПЦ: Молодцы, вы  очень  внимательны  и  наблюдательны. Но  ведь  мои  птицы  зимуют  не  только  рядом  с  вами  в  городе. Многие  из  них  боятся  людей  и  не  покидают  леса. Каких  зимующих  лесных  птиц  Вы  знаете.

Дети  читают  стихи.

Клест.

Кружат  снежные  метели,

По  ночам трещит  мороз,

На  вершине  пышной  ели

Лущит  шишку  яркий  клест.

Он  мороза  не  боится ,

Не  страшна  ему зима!

Сосны, ели  дарят  птице

Золотые  семена.

Дятел

Доктор  дятел  есть  в  лесу,

Бережет  его  красу.

Заболеет  старый  дуб,

Дятел  носом  стук, да  стук.

Под  корой  наверняка

Он  отыщет  червяка

Дятел  носом  стук, да  стук,

Дятел  лесу  верный  друг.

Сорока.

Всюду  я  летаю,

Все  на  свете  знаю.

Знаю  каждый  куст  в  лесу,

Новость  на  хвосте  несу.

Может  быть  меня  за  это

И  зовут  лесной  газетой.

ХПЦ: Предлагаю  вам  поиграть «Меню для  лесных  птиц» (подбор  корма  лесным  зимующим  птицам).

ХПЦ: Ай, да   молодцы!  И  про  лесных  птиц  все  знаете. А  я вот  слышала, что внимательные  и наблюдательные  люди  даже могут  с  помощью  птиц  и  погоду  предсказывать. А  вы  знаете  такие  приметы?

Дети  рассказывают  приметы:

  1. Вороны  садятся  на  вершины  деревьев – к  морозу
  2. Если  вороны  кружатся  стаями – к  морозу  или  снегу, если  садятся  на  землю – к  оттепели.
  3. Если  ворона  кричит  зимой – к метели.
  4. Если  воробьи  дружно  расчирикались -  к оттепели.
  5. Если  воробьи  прячутся  в  хворост – к  морозу  или  к  метели.
  6. Если  синицы  с  утра  поднимают  писк – к  морозу

ХПЦ: Вы  молодцы. Много  знаете  о  птицах, помогаете  жителям  моего  царства в  самое  трудное  для  них  время. Поэтому – я  хочу  вас  наградить.

ХПЦ  вручает  детям  свидетельство «Другу  птиц».

ХПЦ: Дружите  с  моими  птицами, помогайте, оберегайте  их  везде  и  всегда, и  тогда  окружающий  нас  мир  будет  прекрасен. А  теперь  я  прощаюсь  с  вами. Спасибо  Вам, друзья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...