Путешествие по стране дорожных знаков
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Петухова Валентина Геннадиевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе (закрепление правил дорожного движения, сигналов светофора, дорожных знаков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_strane_dorozhnyh_znako2.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Puteshestvie po strane dorosnjih snakov»

Составила воспитатель

Петухова Валентина Геннадиевна

г.Набережные Челны

2012

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

Учить различать и называть части предметов.

 Классифицировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

Обогащать и активизировать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

Стимулировать речевую активность детей, учить  отвечать на вопросы, использовать объяснительную и доказательную речь.

Развивать конструктивные способности.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: макеты светофора, дорожные знаки, разрезные картинки

Предварительная работа:

1. Знакомство с правилами дорожного движения.

2. Беседа о правилах дорожного движения.

3. Разгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках, заучивание стихов.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим  с вами о том, как нужно правильно переходить дорогу, о дорожных знаках.  Взрослые и дети много времени проводят на улице. Взрослые ходят на работу, в магазин, по делам, дети – в детский сад, в школу, играют или просто гуляют. А по дорогам ездят автомобили, автобусы. Что будет, если все вокруг начнут ходить и ездить, как им захочется?

Дети: Начнутся столкновения, пешеходы будут попадать под колёса автомобилей.

Воспитатель: А что нужно, чтобы это не случилось?

Дети: Нужно знать «Правила дорожного движения» и надо их строго соблюдать.

Но давайте сначала сами вспомним некоторые правила дорожного движения.

 Пальчиковая гимнастика.

                         Дорожных правил очень много

                         Раз  - внимание дорога!

                         Два  - сигналы светофора

                         Три - смотри дорожный знак,

                         А четыре – переход,

                         Пять -  конечно, пешеход!

                         Правила всем надо знать

                         И всегда их выполнять.

Воспитатель: Дорожных знаков очень много, и чтобы узнать кое-что о них отправимся в путешествие по стране дорожных знаков .  Я предлагаю пойти туда пешком.

- Как называется человек, который движется по дороге пешком? (Пешеход)

 Дети подходят к напольной игре дорога: «зебра», два светофора - транспортный и пешеходный.

- Теперь можно переходить дорогу. Но сначала, расскажите, как правильно переходить дорогу.

- Дорогу нужно переходить на зеленый свет светофора.

Реб.        Если свет зажегся красный –

        Стой! Нельзя идти! Опасно!

        Желтый свет – подожди!

        А зеленый свет – иди!

 - А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

-Улицу можно переходить там, где есть дорожный знаки(показать  знаки): «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный переход» , или по «зебре».

Реб.        Полосатая дорожка

        Так и просится под ножки,

        Зебра или переход

        Через улицу ведет

 (По пешеходному переходу, убедиться, что горит зеленый сигнал, внимательно посмотреть налево, направо, еще раз налево и начинать переход.)

Реб.        Помните и младшие, и старшие

        Выполняйте строго –

        Пешеходу – тротуар,

        Транспорту – дорога.

Дети переходят по всем правилам дорогу.  

(Сказать о знаках «Остановка транспорта и др.)

Воспитатель. А есть еще запрещающие знаки.

 Эти знаки размещены на круге белого цвета с красной окантовкой и только один дорожный знак « Въезд запрещён» размещается на красном круге.

Знак «Пешеходное движение запрещено»

                          Человек на круге красном –

                        Значит, здесь ходить опасно,

                        В этом месте, друзья,

                        Никому ходить нельзя.

«Въезд запрещён»

         

        Этот знак оповещает,

        Что въезд машинам

        ЗАПРЕЩАЕТ!

« Велосипедное движение запрещено».

       Велосипед на круге красном,

       Значит, ехать здесь

       ОПАСНО!

«Подача звуковых сигналов запрещена».

     Здесь сигналить, не годиться,

    Школа рядом и больница!

                        Игра «Почини автомобиль».

        Но некоторые водители нарушают правила дорожного движения и их автомобили попали  в аварию, давайте починим их.

Дети собирают автомобиль из разрезных картинок, отвечая на вопрос: Какие части есть у автомобиля? ( У автомобиля есть колеса, кузов, кабина и т.д.)

-Автомобили мы починили. Давайте проверим, как у них  работают сигналы? ( Воспитатель нажимает на кнопку сигнала и  говорит:  «Би-Би». Дети по очереди проверяют сигнал, но по просьбе воспитателя издают сигнал громче - тише, в зависимости от местонахождения автомобиля далеко - близко.)

- А теперь вспомните, пожалуйста, какие  виды транспорта вы знаете.

Игра « Едет, летает, плавает».

Воспитатель называет вид транспорта (автобус, самолет, пароход и т. д), дети классифицируют его, называют (наземный, водный, воздушный) и выполняют соответствующее движение ( руки в стороны - летят, руки в стороны  - плывут, руки перед собой - рулят.)

-  Мой знакомый мастер Шпунтик смастерил три пешеходных светофора, но что-то здесь не верно. (Дети находят правильный светофор и объясняют ошибки мастера.)

- Теперь мастер знает, как правильно делать светофоры, и мы можем двигаться дальше.

.

                        Игра «Разрешается - запрещается»

Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается:

- Переходить улицу на зеленый свет …

- Играть на дороге …

- Помогать переходить дорогу пожилым людям …

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …

- Выбегать на проезжую часть …

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим фильм о правилах дорожного движения и постараемся выполнять все правила. (Просмотр видеоролика.)

Воспитатель: Наше   путешествие заканчивается, пора возвращаться.

Мы побывали в  стране дорожных знаков, узнали правила дорожного движения.

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Какие новые знаки вы узнали?

   

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....


 

Комментарии

Понравилась пальчиковая гимнастика, спасибо!