Театральный спектакль "Лягушка Маша"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Пронина Ирина Владимировна

Обучать детей приёмам кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных видов (перчаточной, штоковой, платковой, пальчиковой), развивать речь, моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyagushka_masha_teatr.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования г. Климовска Московской области

МДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Золотой ключик»

________________________________________________________________

142180, Московская обл., г. Климовск, ул. Школьная, д. 16, тел.: 8(27) 60-16-37

Театральный спектакль

для детей средней группы

                         

                                  «Лягушка Маша»

                        (сказка на основе стихотворения О. Крупенчук)

                           

                                                       

                                                                                     Воспитатель: Пронина И.В.

                                                                                                               Музыкальный руководитель:

                                                                                                                                        Лобачёва Т.В.

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей инсценировать  знакомые произведения, активно  участвовать в театрализованных постановках.

2. Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных видов (штоковыми, пальчиковыми, платковой, перчаточными).

 3. Формировать интонационную выразительность речи, умение говорить чётко, ритмично,  договаривая окончания слов и словосочетаний.

 4. Развивать монологическую и диалогическую речь, обучая умению вести диалог: слушать друг друга, вступать в диалог вместе и поочерёдно.

 5. Упражнять детей с помощью театральной игры в изображении образов с помощью мимики, жеста, позы.

 6. Содействовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, психических процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения).

 7. Воспитывать доброжелательность, коммуникативные качества личности.

 8. Вызвать у детей радостное настроение, веселье, ощущение праздника.

         

           

Оформление сцены, инвентарь:

Занавес, макеты деревьев, цветов, пенёк, «исскуственное» озеро с лебедями, камыши, бабочки, стрекозы, облака, муляжи грибов, корзиночки, поднос, стол, стул, чашки, заварочный чайник, хлебницы, угощение (печенье, конфеты, варенье, грибочки), муляж яблока, тюль (полоски), фотоаппарат, лежак, кубики, магнитофон с записями на DVD и кассетах.

Театральные куклы и  костюмы:

Платок, костюмы ежей (2шт), костюм лягушки Маши, костюмы волков, костюм петушка, костюм белки, костюмы утёнка и цыплёнка, перчаточные куклы (лиса, зайчик, медведь, кукушка, рыбки), платковая кукла (солнышко), штоковые куклы (червячки), пальчиковые куклы (бабочки).

                             1 сцена

    Занавес закрыт.

Выходит  рассказчик (под сказочную мелодию).  

 Рассказчик:         За ступенькую ступенька -                                                                                                                                                            

                                Будет лесенка.  

                                Слово к слову ставь складенько –

                                Будет песенка.  

                                А колечко за колечко -

                                Будет вязочка.  

                                Сядь со мною на крылечко,

                                Слушай сказочку…

 Занавес открывается

Рассказчик:       Папа Ёж с ежонком Пашей

                             В гости шёл к лягушке Маше

                        Под музыкальное сопровождение выходит папа Ёж, за ним шагает ежонок Паша. У обоих в руках корзиночки, обходят сцену вокруг деревьев, останавливаются возле ели.

Папа Ёж:          Я с корзинкой в лес пошёл,

                             Всю полянку обошёл.

                             К старой ели подошёл,

                             И огромный гриб нашёл!

                      Берёт из-под дерева большой гриб, показывает его зрителям и прячет в корзинку. Ежонок берёт маленький гриб и тоже показывает его зрителям.

Ежонок Паша:   И я тоже шёл

                              И грибок нашёл!

 Папа Ёж гладит ежонка по голове.

 Папа Ёж:           Молодец!!!    (Папа Ёж одёргивает руку)

                             Ой, что же ты такой колючий???

Ежонок Паша:    Это я на всякий случай!

                               Знаешь кто мои соседи:

                               Волки, лисы и медведи!

Ребёнок (с куклой кукушкой) произносит слова  из- за ели:

Кукушка:              Ку-ку, ку-ку,

                               Я давно в лесу живу.

                               Ёжикам пора спешить,

                               Чтобы Машу навестить.

Папа Ёж:            Слышишь, надо нам

                              С тобой спешить,  

                              Чтобы Машу навестить.

                              Мы подарочек найдём -       вместе

                              Его Маше принесём.  

Под музыку обходят сцену  и уходят за кулису. Занавес закрывается

                                 2 сцена

Звучит весёлая музыка. Открывается занавес. Лягушка Маша подходит к столу, заваривает чай для гостей

Рассказчик:          А Лягушка Маша

                                Насушила сушки.

                                Чай лесной душистый,

                                Для гостей дымится,

                                На траву душицу -

                                Маша не скупится.

                                Вкусный запах пляшет,

                                По лесу витает,

                                Так Лягушка Маша

                                Ёжиков встречает.

Лягушка Маша поёт песенку «У меня сегодня праздник».

Лягушка Маша:  Что же гости не идут?

                                Я сижу, скучаю тут!

                                Вот и чай остыл опять,

                                Пойду ежей сама искать.

Лягушка Маша уходит за кулису.

                                3 сцена

                   Встреча с волками

Рассказчик:   Вот идёт по лесу Волк

                         А за ним сынок - Волчёк

                         Ходят, бродят, что-то ищут

                         Чешут серенький бочок

Под музыкальное сопровождение на сцене появляется Папа Волк. Он обходит сцену за деревьями, выглядывая из-за них и, пугая зрителей. Волчок повторяет все движения Папы Волка. Папа Волк и Волчок  встают у края сцены, важно сложив руки на груди и выставив ногу вперёд.

Папа Волк:       Я волк – волчище

                            Острые зубища!

Волчёнок:          А я – Волчок,

                             Серый хвостик и бочок.

Волки:                 Любим мы в лесу шалить,

                              В танце весело кружить.

Волки исполняют танец

Рассказчик:     А на встречу к ним идёт Лягушка Маша

Лягушка Маша:   Я Лягушка Маша,

                                 Ёжиков ищу.

                                 Вы не видели волчата,

                                 Ёжиков в лесу?

Волки:                    Видели, видели.

                                 Вон идут,

                                 Слышишь, песенку поют?

                                 Ты когда ежей найдёшь,

                                 Ты нас в гости позовёшь?

Лягушка Маша:   Вот спасибо!

                                 Только я ежей найду,

                                 Вас волчата позову.

Под музыкальное сопровождение волки и Лягушка Маша уходят за кулису

                                             4 сцена

                    Встреча с Петушком

Рассказчик:   Вот идёт петушок.

                         Крылышками машет.

                         Он кричит -  ку-ка-ре-ку!

Под музыкальное сопровождение на  сцену выходит Петушок. Поёт песенку

Песенка Петушка:

                        Я  Петушок, Петушок.

                         Золотой гребешок,

                         Маслина головушка,

                         Шёлкова бородушка,

                         Я  рано встаю.

                         Свою песенку пою!

                         Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Рассказчик:     А на встречу Петушку идёт Лягушка Маша

Лягушка Маша:  Здравствуй, Петушок!

                                Я Лягушка Маша,

                                 Ёжиков ищу.

                                 Ты не видел петушок,

                                 Ёжиков в лесу?

Петушок:               Видел, видел.

                                 Вон идут,

                                 Слышишь, песенку поют?

                                 Ты когда ежей найдёшь,

                                 Меня в гости позовёшь?

Лягушка Маша:      Вот спасибо!

                                 Только я ежей найду

                                 Тебя в гости позову.

 Петушок и  Лягушка Маша уходят за кулису.

                                           5 сцена

                                  Белка и зверюшки

Пение птиц. Сценка «На полянке»

Рассказчик:      В лесу на полянке Белка живёт.

                         Блины печёт,

                         Орешки грызёт,

                         Свою песенку поёт.

 Под музыкальное сопровождение на  сцену выбегает ребёнок в костюме Белки, поёт  песенку.

Песенка Белки:

                           Я  давно в лесу живу,

                           Со зверюшками дружу.

                           Милые друзья  мои!

                           Приходите на блины!

Рассказчик:   И зверюшки прибежали,

                         Заплясали, заиграли!

Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают зайчик, лисичка, медвежонок (куклы- варежки)

Зайка:             Я весёленький зверёк,

                         По полянке прыг да скок.

Лисичка:        Я танцую, веселюсь,

                         Никого я не боюсь!

Мишка:          Будем весело скакать,

                         Петь, смеяться, танцевать!

Танец зайчика, лисички, медвежонка, белки

 Рассказчик:   Мишка устал и сел на брёвнышко

Мишка садится на брёвнышко. Остальные куклы (дети) обступают Мишку

Зайка:             Сел медведь на брёвнышко,

                         Стал глядеть на солнышко.

Лисичка:        Не гляди на свет медведь,

                         Могут глазки заболеть.

Белочка:        1,2,3, ты нас Мишка догони!  

Зверюшки  убегают,  прячутся от Мишки

Мишка:                      Смотрите - Лягушка

                                     На встречу идёт.

                                     Кого-то всё ищет,

                                     Кого-то зовёт.

Лягушка Маша:       Я Лягушка Маша

                                     Ёжиков ищу.

                                     Скажите, вы не видели

                                     Ёжиков в лесу?

Все, кто на сцене:    Видели, видели.

                                    Вон идут,

                                    Слышишь, песенку поют?

                                    Ты когда ежей найдёшь,

                                    Ты нас в гости позовёшь?

    Лягушка Маша:  Вот спасибо!

                                    Только я ежей найду,

                                    Вас зверята позову.

Под музыкальное сопровождение все уходят со сцены. Лягушка Маша уходит за кулису.

 

                     Антракт. Пальчиковая гимнастика со зрителями

                                               6 сцена

                                    «Утёнок и цыплёнок»

Рассказчик:     В то время на полянку,

                           Шёл гулять Утёнок,

                           А за ним бежит, пищит,

                           Друг его Цыплёнок.

Под музыкальное сопровождение на сцену выходят Утёнок и Цыплёнок.

Утёнок:          А я иду гулять

Цыплёнок:    А я тоже иду гулять!

Рассказчик:   Вот и солнце показалось.

                         Оно мило улыбалось.

На сцене появляется солнышко (платковая кукла) под музыкальное сопровождение

Утёнок:          А я вижу солнышко

Цыплёнок:    Я тоже  вижу солнышко!

Солнце:          Я с ребятами дружу,

                         Им тепло своё даю.

                         И жучкам и паучкам

                         И полезным червячкам!

Солнышко зовёт червячков (штоковые игрушки)

Рассказчик:   На полянке червячки

                         Любят повертеться.

                         Очень любят червячки,

                         На солнышке погреться.

 На полянке появляются червячки (дети). Солнце играет с червячками. Червячки

выполняют движения под музыку

Утёнок:          А я поймаю червячка

Цыплёнок:    А я тоже поймаю червячка

Утёнок и Цыплёнок прыгают, как будто бы ловят червячков.

Рассказчик:   За лесом озеро лежит,

                        Утёнок к озеру спешит.

Дети, управляющие озером, поднимают ткань. На озере  появляются рыбки (куклы - варежки)

Утёнок:          А я пойду купаться

Цыплёнок:    А я не пойду купаться

Утёнок:          Почему?

Цыплёнок:    Я не умею плавать, я буду загорать.                  

 Под музыкальное сопровождение Утёнок заходит за ткань и «плавает»,  рядом с ним плавают     рыбки.

 Цыплёнок  ложится на полянку, закидывает ногу за ногу, руки кладёт за голову и отдыхает.    Вокруг него «летают» бабочки.

 Танец бабочек.

Рассказчик:   Поплавал Утёнок и говорит

Утёнок:                   Мне хорошо

Цыплёнок:              И мне тоже хорошо

Рассказчик:           А навстречу к ним идёт лягушка Маша

Лягушка Маша:   Я Лягушка Маша,

                                 Ёжиков ищу,

                                 Вы не видели,

                                 Ёжиков в лесу?

Цыплёнок:             Видели, видели.

                                 Вон идут,

                                 Слышишь, песенку поют?

                                 Ты когда ежей найдёшь,

                                 Ты нас в гости позовёшь?

 Лягушка Маша:   Вот, спасибо!

                                  Только я ежей найду,

                                  Всех вас в гости позову.

Утёнок и цыплёнок уходят со сцены. Лягушка Маша садится на пенёк.

                                             7 сцена

                                  Встреча с Ёжиками

Рассказчик:               Устала наша Маша

                                     Села на пенёк,

                                     И слышит из леса

                                     Чей – то голосок.

Лягушка Маша:       Слышу, слышу -  кто-то там идёт.

                                     Слышу, слышу -  кто-то песенку поёт!

На сцену под весёлую песенку выходят Ежи  и несут огромное яблоко.

Папа Ёж:                    Маша, вот мы и пришли,

                                     Маша, мы тебя нашли.

Папа Ёж  и Ежонок:

                                     Извини, что опоздали,

                                     Мы подарочек искали!  

Лягушка Маша:       Ах, какое яблочко румяное у вас,

                                     Угощать всех будем мы сейчас!

 Рассказчик:              Все, кто Маше помогал,

                                     Кто в лесу её  встречал,

                                     Все на сцену выходите,

                                     Угощение примите!  

Дети – артисты выходят на сцену. Маша заглядывает внутрь яблочка

Лягушка Маша:      Ой, смотрите, дети – чудо!

                                    А грибочки здесь откуда?

                                    Только я не виновата,

                                    Пошутили здесь ежата.

Рассказчик:              Всех детишек удивили!

                                    Вам грибочки подарили!                                       

Исполняется общая  песня.  Артисты дети (кланяются). Занавес закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»

 Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?( Ответы детей)...

Презентация проекта по развитию речи детей подготовительной группы в театрально-игровой деятельности "Сказки для Маши"

Проект направлен на: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие детей, как средство общения и культуры....

мастер-класс по изготовлению кукол Маши и медведя из фетра для театральной деятельности детей.

Кукольный театр играет большую роль во всестороннем развитии детей дошкольного возраста.  Для изготовления театральных кукол своими руками можно использовать разнообразные подручные материалы. Гл...

Сценарий театральной постановки по русской народной сказки «Маша и медведь» во второй группе раннего возраста

Сценарий театральной постановки по русской народной сказки «Маша и медведь»во второй группе раннего возраста...

Театральное развлечение для детей младшего и среднего возраста «Маша и медведь»

Театрализованное развлечение помогает маленьким участникам и зрителям вызывать интерес к театрализованной деятильности....

Отзыв на музыкально - театральную постановку "Маша и медведь"

Отзыв на музыкально - театральную постановку "Маша и медведь"...

Конспект театральной постановки "Маша и Медведь"

1 сцена: «Возле дома»Автор: Жили – были дедушка да бабушка. И была у них внучка Машенька.Бабушка: Машенька, тебя подружки ждут , чтоб пойти в лес за грибами и да за ягодами.Дедушка: ...