Преемственность работы в ДОУ и других организациях по воспитанию патриотизма
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Знакомство детей с библиотекой, со школой, аптекой, магазинами, стадионом, "Полиграфкомбинатом". Экскурсии к памятнику "Неизвестного солдата",  экскурсия в школу №83 - доклад "Боевая слава нашего народа" . Экскурсии к железнодорожному полотну, мосту. Воспитание любви к родному краю, городу. Знакомство с достопримечательностями города. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из личного опыта

«Преемственность работы в МДОУ  и других организациях по воспитанию патриотизма у дошкольников».

     

          Воспитатель: Кузнецова Т. С.

Заведующая МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №66»  ___________________/Исаева О. А./

« Преемственность работы в ДОУ и других организациях по воспитанию патриотизма у

дошкольников».

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, я строила свою работу в соответствии с местными условиями и особенностям детей. Внимание детей было привлечено к объектам, которые расположены на ближайших улицах- это школа, библиотека.

Я думаю, что преемственность между дошкольным учреждением и школой является важным условием для нравственно-патриотического воспитания. 1 сентября 2009г. я ходила с детьми к школе № 83. На территории школы было много учеников. Мои ребята, хорошо знали, что 1 сентября начинается в школе учебный год. Посмотрели понаблюдали, а конце сентября, я договорилась с вахтёром, чтобы он пустил нас в школу. Круг знакомства в этом году расширился. Мы вошли в здание школы, зазвенел звонок, школьники разошлись по классам, двери сразу все закрылись, наступила тишина. И лишь в одном зале была открыта дверь, мы с ребятами стали тихо наблюдать, что делают там дети. Преподаватель по физ-ре, увидев нас, открыл вторую дверь и разрешил посмотреть, чем занимаются дети школьники: они бегали, занимались на брусьях, канате. Моим ребятам было интересно. В осенний период ходили на школьную спортивную площадку, где школьники занимались физ-рой. Отметили, какие они ловкие, быстрые, смелые. В этом году дети стали ходить на подготовительные курсы. Я часто с ними обсуждала, чем они занимаются в школе, какие там правила, дети показывали мне свои рабочие тетради. Посещая школу я отмечала, что многие дети стали серьёзнее относиться к таким занятиям, как математика, грамота. Уверенней себя стали чувствовать: Наташа 3., Марина Л., Максим П, и др. Эти дети стали активными на занятиях, больше проявлять свою инициативу.

С детьми в сентябре посетили библиотеку, их поразило количество книг. После первого посещения было много разговоров о том, что и они желают записаться в библиотеку. Записалось 8 человек, посещает пока одна Геля Кулькина. При следующем посещении, я разделила группу на 2 подгруппы. Я договорилась с библиотекарем Куровой Ольгой Вячеславовной, её удивила такая заинтересованность детей, ведь в библиотеку ходят в основном дети школьного возраста. Дети знакомились с читальным залом, как на полках лежат и стоят ровно книги. Ну вот с этих пор у нас с библиотекой появилась связь, дружба. В последствии Ольга Вячеславовна вместе со мной разрабатывала небольшой план, хотелось, чтобы книга стала для детей другом и помощником. Ведь книга- источник, который питает любознательность, воображение, вызывает раздумья, учит любить свой родной край, Родину. Старалась подбирать книги, чтобы дети понимали художественное слово, книгу. Позже стала выбирать более серьёзные книги, которые знакомили бы детей с героями Великой Отечественной Войной. Например:

«Рассказы о маршале Жукове» С.Алексеев.

« Самый храбрый» Н.Бондарев.

« Большое сердце» Б. Лаврентьева.

Былина : « Добрыня- князь».

« Солдат и Ванюша» Колесов.

 Твои защитники» Л.Кассиль.

« Похождение жука Носорога» К.Паустовский.

«Шёл по улице солдат» С. Баруздин.

Дети твёрдо верят в то, что написано в книгах. Слушая эти произведения у детей

пробуждаются патриотические чувства, заставляющие переживать, думать детей.

Дети пересказывают полюбившиеся отрывки, рассказы, рассказывают о

патриотизме героев, их готовности служить Родине. Дети не только слушали, но и

представляли всё то, о чём им читали. У ребят есть даже любимые книги: -

« Сказка о громком барабане» Могилевский, « Самый храбрый»Бондарев и др.

Вместе со старшим воспитателем Ершовой Н.А. и Ольгой Вячеславовной провели

викторину по произведениям А.С.Пушкина. Викторина прошла интересно, дети

показали свои знания.

По плану в феврале месяце, дети нашей группы должны были посетить «Музей

боевой славы» школы № 83, тема экскурсии « Их имена в истории года». Должны

были познакомиться с героями В.О.В, которые ушли из стен этой школы на войну.

Но по семейным обстоятельствам, Курова Ольга Вячеславовна сейчас временно не

работает, поэтому посещение музея перенесено на более позднюю дату.

В последствии возможна встреча с Саратовским детским писателем Михаилом

Каришневым - Лубоцким. Он живёт не далеко от нашего д/сада, и может часто

бывать у нас. После встречи с детьми, бесед, Михаил Каришнев - Лубоцкой обычно

дарит свои маленькие детские книги. Дети нашей группы знакомы с его сказкой «

Приключения бесёнка». Наша работа с детской библиотекой продолжается.

Стараюсь помочь детям, знакомлю их с историческим прошлым и настоящим нашей

Родины. По моей просьбе Ольга Вячеславовна помогла найти некоторые выдержки

о М.Расковой. В честь командира лётной эскадрильи М.Расковой, которая погибла в

В.О.В., названа улица её именем, наши дети об этом знают.

В этом году нашим детям удалось побывать в музее Краеведения. Благодаря музею,

открывается более широкая возможность для воспитания в детях

гражданственности, патриотизма, любви к Родине.

В прошлом году в наш д/сад приезжал выездной музей. Экскурсоводы знакомили

детей с художниками, их живописью:

В.М.Васнецов, М.А.Врубель, И.И.Шишкин, И.К.Айвазовский, С.И.Рерих,

И.И.Левитан, П.В.Кузнецов, и др.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей имеют

семейные посещения предприятий, учреждений.

В своей работе я привлекала и родителей, так после посещения музея родители

Богдана Макаренко, вместе с ним сделали поделку « Фрагмент старого Саратова».

Папа Андрея Ступникова фотографировал заводы, стадионы, дворцы Заводского

района, после я и дети сделали альбом фотографий Заводского района.

Работа на этом не заканчивается и не останавливается, она продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа муниципальной экспериментальной площадки "Создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и общего образования"

Программа муниципальной экспериментальной площадки по патриотическому воспитанию в рамках преемственности дошкольного и общего образования...

Обобщение опыты работы Деятельный подход в процессе организации экологического воспитания дошкольников

Окружающая нас природа удивительна и прекрасна. Она встречает ребенка морем звуков, запахов, множеством загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать, делать выводы.В дошкольном возрасте происх...

Методика организации и проведения мероприятий в сфере национальной культуры по воспитанию патриотизма учащихся

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды — местными историко-культурными...

«Преемственность в воспитании патриотизма на основе музейной культуры у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и начальной школы»

Преемственность в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ и начальной школы важную роль играет музейная педагогика. Применение знаний при знакомстве с отдельными экспонатами и с целыми экспозициями, спос...

Тема проекта: «Преемственность в воспитании патриотизма на основе музейной культуры у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и начальной школы»

Преемственность в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ и начальной школы важную роль играет музейная педагогика. Применение знаний при знакомстве с отдельными экспонатами и с целыми экспозициями, спос...

Преемственность в работе учителя – дефектолога и других специалистов образовательного учреждения в коррекционно развивающем процессе

Эффективность коррекционной работы с детьми с ОВЗ определяется, прежде всего, четкой организацией их пребывания в дошкольном образовательном учреждении, правильным распределением нагрузки в течение дн...

Представление опыта работы «Использование инновационных технологий в организации экологического воспитания и образования дошкольников»

На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознани...