Экология
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Вишнякова Нина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_dou.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы; развивать творческое воображение; фантазию; с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Материал: картинки и игрушки, изображение животных и растения, имитация лесной поляны( пеньки, грибы, мох).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная беседа:

- Загадаю вам загадку, а вы отгадайте, чему будет посвящено  наше занятие.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо ( ЛЕС).

        - Отправимся в лес на прогулку. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! А какие в лесу могут быть чудеса?

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое- пчелою забралось в цветок,

А третье -  лягушкою скок в ручеёк.

- Но как же мы попадём в лес, как можно до него добраться? ( Дети высказывают варианты, как добраться до леса. В итоге с помощью воспитателя или самостоятельно решают, что проще превратится в кого- нибудь  ил во что – нибудь)

В  облако мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся.

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

Путешествие в лес

Воспитатель подбрасывает  вверх листья деревьев, раскрашенные в осенние цвета.

Листья разноцветные

На ветру кружатся,

И на землю падают,

И ковром ложатся.

Дети ловят и называют с какого дерева лист.

-Какие красивые листья: жёлтые , красные. А почему они такие? Что с ними будет, когда зима придёт? Вот вам и чудо: из зелёных листья стали жёлтыми, а потом багряными. А вот маленький клён. Он встречает свой первый листопад.

Свой самый первый листопад

Встречает этот клён.

В свой самый праздничный наряд

Переоделся он.

Надеты на него сучки

Пять листьев вырезных.

Они красны и широки,

Совсем как у больших.

Физкультминутка

-А знаете ,мне кажется , что Вика очень похожа на берёзу, Гоша на дуб, а Лилия стойкая, как осинка молодая. Давайте представим, что мы деревья. ( Дети изображают  то дерево, листочек которого у них в руках)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер всё тише, тише-

Дерево всё выше, выше.

        - А я буду ветром. Подул ветер ( Дети изображают качающиеся деревья. Тише или сильнее, в зависимости от силы ветра. В конце игры листья опадают, и ветер собирает их в кучу).

Продолжения путешествия

- Ребята идите скорее сюда! Отгадайте , что я нашла?

Маленький – удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл. ( гриб)

        - Вот так чудо! Грибок! Как он называется? (Воспитатель находит грибок под осинкой). Ответ детей. Почему он так называется? Что мы сможем с ним сделать?. Ответы детей.

        - Ребята , а кто живёт в лесу? Кого из лесных жителей можно увидеть в пору листопада?

Было лето и прошло,

Песенное знойное.

А теперь в лесу светло,

Строже и спокойнее.

Только белка на виду-

Все углы облазила,

Витаминную еду

Запасая на зиму.

        - А вот под клёнами клубок из листьев движется. Кто это?

Загорелись как пожар ,

На рябине кисти,
                Катится на встречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь?

Приглядитесь – это ёж!

Золотым клубочкам стал

Хитрый ёжик колкий

Листья клёна нанизал на свои иголки.

        -Прислушайтесь… Осень.. Падают с деревьев шуршащие листья.

Слышны в небе  прощальные песни улетающих в жаркие страны птиц, а тут у рябинке слышится тихое посвистывание, словно игра на свирели, « Свири- саири – свиристели». А какая нарядная птичка сидит на рябинке. Красно – коричневая , с чёрными пёрышками под клювом. А тут целая стайка таких птиц. Облепили рябину и пируют .

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели : « Свири- свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюём рябины кисти-

Лучше ягод не найдёшь».

        Вот сколько чудесных встреч приготовил нам осенний лес, и путь для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес ещё не один раз откроет свои двери, словно гостеприимный дом.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

        - Что вам понравилась?  Ответ детей . Что нового вы узнали? Ответ детей. Что было интересного и необычного в сегодняшней встречи с лесом? Ответ детей . Молодцы . занятие закончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...