конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Варим суп"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

знакомить детей с последовательностью приготовления супа, с продуктами необходимыми для приготовления

дато представление о том, что в каждом овоще есть витамины, необходимые для здоровья человека

воспитывать желание употреблять в пищу только полезные продукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                                         КОНСПЕКТ

                                занятия по ознакомлению с окружающим,

                                на тему  здорового питания «Варим суп»

                                                     во 2 мл. группе

                                        Воспитатель: Копосова Е.В.

                                      Занятие: «Учимся варить суп»

Цель: Знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнять представление об овощах.

Задачи:

-знакомить детей с последовательностью приготовления супа, с продуктами необходимыми для приготовления

-дать представление о том, что в каждом овоще есть витамины, необходимые для здоровья человека

-продолжать знакомить с овощами, их внешним видом, вкусом

-воспитывать внимание, желание употреблять в пищу здоровые продукты

Материал: фартук, косынка, доска разделочная, нож, кастрюля, терка, сковорода, детская плита, масло, овощи (лук, морковь, капуста, картофель, свекла), зубочистки

Ход занятия:

-Ребята, мы сегодня с вами будем готовить суп, свекольник. Я помыла руки.

-Скажите, зачем мы моем руки? (правильно, для того чтоб микробы с рук не попали на еду, а потом в рот.

-Что лежит у меня в тарелке? (овощи)

-Из них мы будем готовить суп.

-Я сначала беру вот этот овощ (лук)

-Для чего мы едим лук?

(сок лука помогает от болезни горла и убивает микробы в организме, запах убивает микробы в воздухе)

-Посмотрите, потрогайте какой лук? Попробуйте на вкус, какой он?(горький, сочный)

-Посмотрите, я его мелко нарезаю. –Как я его нарезаю? И кладу на сковородку с маслом.

(Вова читает стих про лук)

-Теперь нам нужен вот этот овощ ( морковка).

-Посмотрите и потрогайте, какая она? (оранжевая, длинная, жесткая)

-А теперь попробуйте на вкус. Какая она? (твердая, сладкая, сочная)

-Для чего мы едим морковь? (повышает силу в организме, не дает заболеть, улучшает настроение, способствует быстрому росту, в ней много витаминов необходимых для здоровья человека)

-Сейчас я её натру на терке. Что я делаю? (тру)

(Сережа рассказывает стих про морковь)

-И так же положу на сковородку с луком  жарить (тушить)

-Пока лук с морковью тушатся я буду готовить другие овощи.

-Что я сейчас беру? (капусту)

-Посмотрите какая она?(круглая, зеленая)  Попробуйте, какая она на вкус? (мягкая, сочная, хрустящая)

(-Для чего мы едим капусту? ( Кто ест капусту у того не будет болеть живот)

Я капусту тоже натру  на терке. И положу в кастрюлю, вариться.

-(Даша рассказывает стихотворение про капусту)

Физминутка:

Шли по огороду, шли, морковь нашли,

Нагнулись, сорвали, дальше пошли.

Шли, шли, картофель нашли,

Нагнулись, сорвали и дальше пошли.

Вокруг себя повернись и в овощ превратись.

Гуляют овощи по огороду,

Себя показывают, на других поглядывают.

-Теперь я возьму другой овощ. Что это? (картофель)

-Посмотрите, какая она? (круглая, твердая, коричневая).

-А вот сырую картошку есть нельзя!

-Для чего мы едим картошку?(много витаминов, которые укрепляют кости и они не будут ломаться)

-Я мелко режу капусту и кладу в кастрюлю.

(Азалия читает стих-е про картофель)

-А что это? (свекла)

-Посмотрите, какая она? Потрогайте. (твердая, круглая)

-Попробуйте на вкус, какая она? (сочная, сладкая)

-Для чего мы едим свеклу? (в нем много витаминов, она способствует укреплению костей, в ней много йода, предотвращает болезнь сердца)

-Я тоже на терке натру (нашинкую) свеклу и добавлю в кастрюлю.

-У нас лук и морковь потушились и мы их тоже добавим в кастрюлю.

-А теперь доваривать наш суп мы отдадим на кухню, поварам и они доварят нам наш суп.

 

-Из чего мы варили суп? (из овощей)

-Для чего необходимо кушать овощи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...