КВН по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ярчихина Ольга Юрьевна

 

КВН. «Путешествие к домашним животным»

Цель:  закрепить знание детей о той большой и необходимой пользе которую приносят человеку домашние животные – это и транспорт и продукты питания и верные друзья.

Уметь последовательно, выделяя наиболее яркие и значимые факты из жизни собак,  кошек, рассказывать об этих животных: быстро отгадывать загадки, правильно отвечать на поставленные вопросы

Воспитывать чувство ответственности, товарищества, умение радоваться успеху других и уметь переносить неудачи.

Материал: эмблемы команд на всех участников игры, протокол игры для жюри, звукозапись песни «Черный кот», доска для рисования, КВН – презентация (Приложение №1) 

Предварительная работа: составление рассказов о домашних животных, заучивание стихотворений, разучивание песни «Черный кот», составление и рассматривание альбома «Мои домашние животные», проведение цикла занятий о животных.

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами не обычное занятие, а точнее игра КВН! Всем нам эта игра очень известна, он я все же повторю правила игры. Правила игры:

  1. на вопросы отвечаем по очереди, не выкрикиваем, а поднимаем руку. 
  2. не подсказываем игрокам команд.
  3. оценки выставляет жюри после каждого конкурса, а в конце игры подводит итоги.

Ваши знания в сегодняшней встрече будет оценивать жюри:

  1. Фадеева Татьяна Юрьевна – методист детского сада.
  2. Ишанова Юлия Сергеевна – психолог.
  3. Алимова Татьяна Михайловна – воспитатель II мл. группы.

Представляю вам наши команды – «Шаловливые щенята», «Пушистые котята» (название команд дети могут придумать сами).

Первый наш конкурс «Приветствие». Оценивается в 3 балла. В качестве приветствия каждая команда читает стихотворение о природе. Способ чтения (чтение хором, построчно, представителем или представителями команды) выбирается играющими.

Итоги первого конкурса. Слово жюри!

Второй конкурс «Разминка». В качестве разминки жюри предлагает командам ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1 вопрос: назовите домашних животных.

2 вопрос: Как человек заботиться о домашних животных?

3 вопрос: «Назови маму»

Теленок – корова; щенок – собака; котенок – кошка; ягненок – овца; козленок – коза; жеребенок – лошадь; цыпленок – курица; поросенок – свинья.

Третий конкурс «Отгадай загадку». Детям предлагается отгадывать загадки поочередно. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает 2 балла.

1) Животное домашнее,                                    

Но в доме не живет,

А груз и человека

Куда надо везет.

                       (лошадь)

2) Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка. днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

                            (Кошка)

3) Заворчал живой замок

Лег у двери на порог.

Две медали на груди,

Лучше в дом не подходи

                             (собака)

4)Разноцветный, но не цветок.

С гребешком, но не девушка.

При шпорах, но не всадник.

                         (петух)

 

5)Тяжело стучат копыта,

Вымя молоком налито,

Длинный хвост, рога дугой

Ждут кормилицу домой.

                        (корова)

6)На копытца встану,

Листики достану,

Я осинку обдеру –

Пожевать люблю кору.

Ростом я невелика,

Но хватает молока.

Тонконога и рогата,

Как зовут меня ребята?

                         (коза)

7)Бежит толстушка,

Хвостик - завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пяточком,

На ногах копытца

Торопиться к корытцу?

                      (свинья)

Слово предоставляется жюри – результаты конкурса «Отгадай загадку»

Музыкальная пауза каждая команда рассказывает о домашнем животном

Обе команды совместно с болельщиками исполняют песню «Черный кот».

Четвертый конкурс капитанов. Капитаны с завязанными глазами на доске мелом рисуют домашнее животное. Конкурс оценивается в 5 баллов.

Жюри подводит итоги этого конкурса и объявляют общий счет.

Пятый конкурс «Загадай животное» участвуют все члены команды. Каждая команда загадывает двух животных. Другая команда должна по описанию догадаться, что это за животное. Конкурс оценивается в 4 балла.

Например:

Это домашнее животное.
Тело его покрыто густой пушистой шерстью.
Питается оно растительной пищей.
Передвигается прыжками.
Человек разводит этих животных.
Содержатся они в клетках.   (кролик)

Слово предоставляется жюри: результаты конкурса «Загадай животное»

Шестой конкурс – завершающий. «Знаешь ли ты?», за каждый правильные ответ команда получает 1 балл.

А) Какие домашние животные дают молоко? (корова, коза)

Б) Из шерсти, каких домашних животных бабушка вяжет вам теплые вещи? (коза, овца, кролик)

В) Какие домашние животные дают человеку мясо? Мясо, каких домашних животных человек употребляет в пищу? (корова, свинья, коза, кролики, овцы, лошади, оленя)

Г) На каких домашних животных можно перевозить груз? (лошади, олени, собаки, быке)

Слово предоставляется жюри: результат завершающего конкурса и общий результат за всю игру.

Воспитатель: вот и закончилась наша игра. Вы уже многое узнали о своих младших друзьях. Но сколько еще интересного, незнакомого и загадочного в мире природы. Мы обязательно еще не раз проведем такую игру!

Вручение призов и медалей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon приложение2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...


 

Комментарии

Ковтун Ирина Владимировна

Ольга Юрьевна, КВН очень интересный, увлекательный, спасибо, что поделились своей наработкой.