Конспект занятия "Ты имеешь право" (образовательная область "Социализация")
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Белобородова Раиса Михайловна

Занятие по ознакомлению дошкольниокв со своими правами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Ты имеешь право».

(Подготовительная группа).

   Программные задачи:

Познакомить детей и закрепить знания о правах ребенка, полученные на предыдущих занятиях, подчеркнуть значение знаний о правах ребенка.

Формировать у детей культуру семейных отношений, познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи.

Учить проявлять заботу о каждом члене семьи.

Быть внимательными к окружающим.

Ход занятия:

   Ребята, сегодня мы продолжим разговор о правах ребенка, т.е. о ваших правах.

   20 ноября 1889 года Генеральная Ассамблея ООН приняла основной документ «Конвенцию о правах ребенка».

   Конвенция или соглашение защищает права всех детей всего мира,, где бы они не родились – в России, на Украине или в Америке.

   Вспомните, с каким правом мы уже познакомились.

«Дети имеют право на воспитание в семейном окружении».

Как вы понимаете это право? (Ребенок должен жить в семье вместе с родителями, родители должны заботиться о своих детях).

Правильно, и не зря говорит народ:

«На что и клад, коль в семье лад!»

«Вся семья вместе, и душа на месте!»

А вы в какой семье живете, расскажите. (2-3 рассказа…)

«Право на отдых». Статья 31.

Картина с изображением отдыхающего ребенка, семьи.

Назовите это право.

Как вы его понимаете?

В сказке Шарля Перро «Золушка» чьи права были нарушены? (Золушки… Заставили много работать, не давали отдыхать…)

Физкультминутка «Буратино».

Из какой сказки пришел к нам Буратино?

Кто пытался обучить Буратино? (Мальвина…)

Из Буратино получился плохой ученик.

Скажите, что лежит у меня на столе. Перечислите, пожалуйста (книги, тетради…)

Как одним словом это называется? (Школьные принадлежности…)

Кому они нужны?

Кто учит детей?

Правильно, когда вы пойдете в школу, вас встретит ваш первый учитель. Он научит вас писать, читать. Это начальная школа. Затем вы пойдете в средние, старшие классы. Здесь каждый урок ведет учитель-предметник. Учиться нужно всегда, а уметь читать – это очень важно!

Чтение стихотворения «Как хорошо уметь читать».

Сегодня мы познакомились с еще одним правом ребенка:

«Дети имеют право на бесплатное обучение».

Ребята, посмотрите на этого мальчика. Как вы думаете, что могло с ним случиться? (Ответы детей).

С ребенком случилась беда. Этот мальчик пока не может посещать школу. Когда ребенок болеет и не может долгое время ходить в школу, учитель должен приходить домой к больному ребенку и проводить уроки. Это обучение называется индивидуальное обучение.

Ребята, а сейчас закройте глаза, закройте ладонями уши и посидите так несколько секунд.

Как вы себя чувствуете? Не очень комфортно? Ничего не видно, ничего не слышно, не очень комфортно. Да, грустно! Но есть дети, которые рождаются глухими, слепыми и не могут говорить. Эти дети инвалиды.

Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

Государство заботиться о таких детях. Но и мы можем оказать помощь. Сегодня мы собрали для таких детей небольшие подарки и передадим их в детский дом.

В конце занятия воспитатель благодарит детей за хорошие поступки, добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Тематическая неделя «Ты имеешь право!» в старшей группе.

планирование учебно - воспитательного процесса на тему "Права детей"....

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка

Ваня :    (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько  у взрослых, но и у детей» Вероника:    К...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...