Экскурсия в музей средней школы № 11 "Государственные символы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Иволга Светлана Николаевна

Познакомить детей с символикой России - гимном и гербом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvennye_simvoly.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в музей средней образовательной школы № 11

тема: «Государственные символы»

Программное содержание:

Закрепить знания о названиях стран, о названии родной страны.

Познакомить детей с символикой России – гимном и гербом.

Повторение знаний о гербе города Бердска, знакомство с гербом другого государства – Украины.

Формирование начальных представлений современного государственного герба, его функциональном назначении.

Воспитание эстетического отношения к цветам российского флага; повторение знаний о символическом значении цвета российского флага.

Воспитание патриотических чувств через художественное слово, музыку.

Развивать внимание, мышление, речь.

Обогащать словарь детей (стяг, гимн, штандарт, копьё).

Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Материал:

Глобус, карта мира, указка;

Портреты композитора Александрова и поэта С. Михалкова;

Магнитофон, аудиозаписи государственного гимна России и песни Н. Расторгуева «Берёзы»;

Герб СССР, герб России;

Монеты с гербом России на каждого ребенка;

Листы бумаги с тремя видами герба – герб России, герб города Бердска и герб другого государства (Украины);

Флаг России, иллюстрации с изображением первых стягов;

Портрет Президента России Д. А. Медведева;

Иллюстрации с изображением штандарта Президента;

Цветная бумага, ножницы, клей, салфетка для аппликации.

Словарная работа:

Гимн;

Государство;

Мероприятия;

Символ Георгий Победоносец;

Копьё;

Всадник;

Стяг;

Президент;

Штандарт.

Предварительная работа:

Совместная подготовка руководителя и воспитателя

                          Ход экскурсии

Организационный момент:

Вступительное слово экскурсовода музея.

                         Ход занятия

Дети сидят за столом.

Воспитатель крутит глобус и говорит:

-  Посмотрите как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете?  (Ответы детей). Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной. Ребята, как эта страна называется?  (Ответы детей).

- Правильно, - это Россия. Кто хочет показать на карте нашу страну?  (Показ ребенком).

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они? Зачем они нужны? Как вы думаете?  (Ответы детей).

- Сегодня мы еще раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

Ребята, гимн – это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране. Послушайте слова нашего гимна. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

Зачитываются слова гимна.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна, мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна, мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть итак будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна, мы гордимся тобой!

Сейчас я предлагаю вам прослушать гимн России.

(Звучит гимн).

- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его еще слышали? (Ответы детей).

- Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях.

- А сейчас я хочу рассказать вам о другом нашем символе – о гербе России. Раньше в нашей стране был вот такой герб (показ.). Страна наша называлась СССР. А теперь наша страна называется как?  (Россия). И герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание).  На нашем гербе вы видите птицу – это орел, орел с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей.  Например, как в нашей группе. Какие национальности у детей нашей группы?  Правильно русские и татары. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. Вот эта лента как раз говорит об этом, связывает две разные головы. Обратите внимание на значок в центре орлов – этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьем в руках. Этим копьем он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Как вы думаете зачем? У вас на столах лежат монеты, посмотрите на них внимательно, что на них отпечатано? Двуглавый орел символизирует мощь и могущество нашего государства. А что означает всадник? Монетки положите на место, и возьмите квадратные листы бумаги. Что вы видите на них?  (Ответы детей). Какие гербы вы узнали? Правильно это герб Бердска, это герб России. А это герб другого государства – Украины. Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.

Давайте немного поиграем. Я посмотрю, какие вы внимательные:

Поднимите печать, на которой изображен герб Бердска;

Поднимите печать, на которой изображен герб России.

Молодцы! Все выполнили задание правильно.

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Мы с вами уже говорили о флаге. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (Вывешивают на серьезных государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях). Давайте с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.

Физкультурная минутка «Зарядка».

« А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись

Через правое плечо,

Через левое еще,

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись

Опустили руки вниз».

А теперь мы продолжим беседу о флаге. Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при  царе Петре 1 появился вот такой трехцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге? (выслушать ответы детей). Давайте повторим: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду;  красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. (Президент). Как зовут нашего президента? Флаг, который находится у нашего президента, называется штандартом. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится орел двуглавый, края украшены золотой бахромой.

Сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию нашего российского флага. (Самостоятельная деятельность детей).

Покажите, какие флаги у вас получились. Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге.

Чтение стихотворения о Родине.

А. Дементьев

Что такое Россия?

Это звонкое лето…

Когда много цветов

На зеленом лугу,

Когда брызги на море

Жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает

И косят траву.

Что такое Россия?

Это чудная осень…

Когда в небе, курлыча

Летят журавли,

Когда шишки созревшие

Падают с сосен,

Когда кружатся листья

До самой земли.

Что такое Россия?

Это зимняя сказка…

Когда снег серебристый

Лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки

С горы на салазках,

Когда виден узор

На морозном стекле.

Что такое Россия?

Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный

На землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит,

Отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют

Снова в нашем краю…

Я Россию свою,

Мою землю родную,

Словно мать дорогую,

Очень нежно люблю!

Занятие наше закончено. (В конце занятия звучит музыка – песня «Березы» в исполнении группы «Любе»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.          ...

Социальное партнерство с МБОУ «Средняя школа № 10» города Нижневартовска, организованы экскурсия в школьный военно-патриотический музей

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной де...

Конспект НОД по ознакомлению с книжной графикой «Экскурсия в музей детской книги» в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД для закрепления представлений детей о книжной графике, о художниках-иллюстраторах....

Методическая разработка На тему: Экскурсия в музей ВОВ, «Эхо войны» Для средней группы детского сада

Конспект занятия-экскурсии в музей «Эхо войны» Программное содержание:1. Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.2. Дать понятие о ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)

Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...