Конспект НОД в области "Познание" "Детективное агентство"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Рамирес Татьяна Анатольевна

Конспект НОД для подготовительной группы в форме игры - приключения, развивающего характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_priklyucheniya.docx131.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

                    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Детективное агентство».

Задачи на развитие познавательных способностей:

формировать у детей представление о профессии детектива,

развивать у детей творческое воображение и мыслительные процессы: внимание, восприятие, логическое мышление;

развивать мелкую моторику.

Задачи на развитие речи:

учить образовывать относительные прилагательные (меховой, бумажный и т.д.),

учить задавать вопросы с опорой на модель;

развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство сострадания и желание помочь тому, кто оказался в беде;

прививать чувство ответственности.

Оборудование: ноутбук, отрывок из м/ф «По следам бременских музыкантов» (песня гениального сыщика).

 Серии картинок: супер-нос, супер-рука, супер-глаз, супер-ухо.  

Картинки для звукового синтеза слова Баба – Яга.

Карточки с моделями вопросов для игры «Да – нетка».

Магнитофон с аудиозаписью различных звуков.

 Дом Бабы – Яги, прикрытый тканью. Царевна Лягушка (игрушка).

На каждого ребенка: тканевые мешочки,  в которых находятся мех, камень, бумага, пластмасса;  футляры от киндер – сюрпризов с отверстиями, внутри которых – кусочки огурца, лимона, лука, апельсина, мандарина;

 Таблица с зашифрованным изображением цифры 2, пластиковые пробки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

Дорогие ребята! Я сейчас вам загадаю загадку. Кто догадается, покажет ответ.

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться.

Грусть – тоска её боится.       /Улыбка/

Показываю детям отрывок из м/ф «По следам бременских музыкантов».

-Кем работает мужчина, которого вы видели на экране?

- Как в наше время называется эта профессия?

-Что делают детективы?

-А что вы сделаете, если за помощью обратятся к вам?

-Давайте откроем свое детективное агентство. У детективов есть свои помощники: «супер-рука», «супер-нос», «супер-ухо», «супер-глаз».

Сейчас мы проведем проверку, можно ли назвать ваши руки «супер-руками».

«Супер-рука» - д/и «Чудесный мешочек». (В «чудесном мешочке» лежат мех, бумага, камень, пластмасса. Ребёнок, не заглядывая в мешочек на ощупь должен определить, какой материал).

ВОПРОСЫ:

Какой материал на ощупь?

Что это?

Что можно сделать из этого материала?

Если предмет сделан из…, то он какой? (Шуба из меха – меховая).

«Супер-нос» - в футляре от «киндер-сюрприза» с отверстиями: чеснок, лимон, огурец, лук, на кусочке поролона нанесены капли духов. Д/и «Угадай запах».

Какой ты услышал запах?

«Супер-глаз» - проводится д/и «Что получится?». Детям предлагается закрыть пластиковыми пробками клеточки с цифрой 2 и назвать получившуюся фигуру.

«Супер-ухо» - д/и «Угадай, что звучит?» Записи звуков: дверной звонок, плачь ребенка, кваканье лягушек  и т.д.

Физкультминутка. (Упражнение на внимание).

Молодцы! Справились с заданием. Предлагаю считать наше агентство открытым.

- А вот и первое детективное задание (достаю лист с заданием из конверта).

«Кто-то похитил кого-то и спрятал где-то». Беремся за дело?

Если сложить первые буквы названий предметов на картинках, то можно узнать имя похитителя.

Дети складывают буквы, получается имя: Баба  Яга.

- Настоящие детективы с помощью вопросов могут получить любую информацию и сделать соответствующий вывод. Попробуйте и вы с помощью вопросов узнать, кого похитили. Я же могу отвечать только «да» или «нет». Д/и «Да-нетка».

- Так как вы начинающие детективы, то помогут вам в этом модели вопросов.

 Выставляю модели, дети задают вопросы и узнают, что похитили Царевну – лягушку.

-Нам нужно спешить на помощь Царевне – лягушке. Садитесь скорей на ковер – самолет. (Дети садятся на ковер в группе). Возьмитесь за руки. Вот мы поднялись высоко – высоко. ( Включаю аудио – запись «шум ветра»).

-Что хорошего в полёте на ковре – самолете? (ответы)

- Что плохого? (ответы)

-Что вы видите, пролетая над землей? (ответы)

- А я вижу избушку Бабы Яги. Закрывайте глаза, мы приземляемся. (Дети встают и подходят к дому).

- Да тут висит огромный замок. Замок не простой, висит «наоборот», кверху ногами. Чтобы его открыть, нужно сказать слова – наоборот (антонимы).

Игра  с мячом «Скажи наоборот». С более подготовленными детьми можно продолжить, усложнив игру: надо найти противоположные по смыслу слова в пословицах.

 Дети выполняют задание и спасают Царевну – лягушку.

Итог.

- Молодцы, ребята! Вы проявили сообразительность, терпение. Спасибо вам за отзывчивость и доброе сердце.

Кто из вас захотел стать детективом в будущем?  (ответы). Кем бы вы ни стали, когда вырастите, желаю вам всегда оставаться такими же всегда готовыми прийти на помощь людьми.

Царевна-лягушка дарит детям книги со сказками.

Приложение.

Указать слова – антонимы в пословицах:

Утро вечера мудренее.

Делу время – потехе час.

Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха.

Труд кормит, лень портит.

Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

Умел ошибиться, умей и поправиться.

Ближний сосед лучше дальней родни.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Мягко стелет, да жестко спать.

Утро вечера мудренее.

Делу время – потехе час.

        

                             

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 г. Липецка

КОНСПЕКТ

Занятия - приключения

(подготовительная группа)

«Детективное агентство»

                                                                                                                         Воспитатель

  Рамирес Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы

Конспект  познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в I старшей группе «Румяные щечки» «Сыскное агентство. Поиск пропавших»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориа...

Конспект занятия "Дизайн-агентство"

Детский дизайн.Конспект педагогического мероприятия в разновозрастной группе(старшая, подготовительная)«Дизайн – агентство».         Ланд...

Конспект Сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство Чунга- Чанга» (в подготовительной к школе группе)

ЦЕЛЬ: Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью Задачи:Расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимае...

Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе "Детективное агентство"

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Детективное агенство" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи На тему:«Туристическое агентство «Непоседа-тур» (в рамках ранней профориентации)

Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризм...