Конспект занятия "Дизайн-агентство"
методическая разработка по рисованию на тему

Ландейс Татьяна Сергеевна

Детский дизайн.

Конспект педагогического мероприятия в разновозрастной группе

(старшая, подготовительная)

«Дизайн – агентство».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ландейс Татьяна Сергеевна

Воспитатель

1 квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2017

Задачи образовательных областей:

- Закрепить знания детей о насекомых;

- Формирование практических умения (развитие глазомера, мелкой моторики, совершенствование точности движений);

- Воспитание самостоятельности, уверенности, интереса к художественному экспериментированию;

- Учить оформлять фоторамку с опорой на схему.                         

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, дидактические игры.

Материал: фотографии, заготовки рамок разного формата, материал для оформления, клей, кисти.

Оформление: мобильная стена

 

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Продукт (результат)

Организационный момент

Представляется детям директором дизайн агентства

Выполняют задания

 

После конкурсного отбора дети приняты в рекламное агентство

Основная часть

Рассказывает о заказе художника.

Рассматривают фотографии насекомых

Рассматривают совместно с воспитателем фотографии  насекомых, делят их на две категории, придумывают название каждой из них.

Выполняют оформление рамки с опорой на карту.

Оформление рамок в различных техниках

Физкультминутка

 Насекомые   «Бабочки»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Учащиеся передвигаются легким бегом на носках или на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.

 

Заключительная часть

По окончании работы  сообщить заказчику о выполнение работы

Оценивают работы на соблюдение требований.

Готовая фотовыставка

Рефлексия

 

 

 

 

До занятия детям раздаются медали на ленточках по цветам (4 красных и 4 синих)

Включается  слайд №1

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.  Я директор дизайн-агентства.  Мне необходимо подобрать команду дизайнеров в свое агентство.

   Ребята, как вы думаете, кто такой дизайнер и что входит в его обязанности?

Предположительный ответ детей.

Уточнение: дизайнер-это художник, который занимается оформлением пространства, например, дизайнер интерьера, ландшафта, одежды.

Воспитатель.А вы хотите поработать дизайнерами?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель.Но тогда вам необходимо выполнить задания.

Первое задание: посмотрите на свои медали и разделитесь на две команды.

Дети выполняют задание

Воспитатель.Молодцы вы успешно справились с первым заданием. Но впереди задание сложнее. Теперь каждая команда может  подойти к столу, который соответствует вашей подсказке.(столы разделены по цветам медалей).

Дети выполняют задание

Воспитатель.Каждая команда получает конверт с заданием.(на конвертах схема выполнения задания)

Ребята, у каждого из вас есть право на подсказку. Если у вас возникли вопросы по заданию, вы можете задать их мне.

Задание для первой команды:из фрагментов составить гусеницу (задание на цветовосприятие, от темного к светлому).

Задание для второй команды:  из фрагментов составить теплый букет (задание на цветовосприятие, холодные и теплые оттенки).

Дети выполняют задание.

Воспитатель.(после выполнения задания) Вы справились со всеми заданиями и теперь являетесь дизайнерами агентства. Получите спецодежду для работы (нарукавники и фартуки )

Дети одевают спецодежду. 

Воспитатель. Я прошу занять свои места.

Уважаемые коллеги, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо. «Добрый день. Пишет вам фотограф Иванов Максим Иванович. Я хочу организовать фото выставку. Прошу вас помочь в оформление выставки, оформить рамки для фотографий и придумать название.

Воспитатель. Вы готовы к такому ответственному заданию?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель. Давайте рассмотрим фотографии. Кого вы видите на фотографиях? Кто такие насекомые? Какие виды насекомых вы знаете? Кто из вас может рассказать про насекомых?

Воспитатель.Давайте посмотрим на экран, чтобы закрепить наши знания.

Включается слайд 2.

Воспитатель.Насекомые делятся на три вида. Это жесткокрылые или жуки. Чтобы взлететь, им необходимо подпрыгнуть. Тяжелые жуки вскарабкиваются на деревья и прыгают, так как подпрыгивать им тяжело. Крылья у них спрятаны под панцирь.

Включается слайд 3.

Воспитатель.Крылатые насекомые- крылья не спрятаны, туловище достаточно легкое и они легко взлетают.

Включается слайд 4.

Воспитатель.Бескрылые – у них сильные лапки с присосками  для вертикального передвижения.

Включается слайд 5.

Воспитатель.У некоторых насекомых фасеточные глаза – это выпуклые глаза, которые расположены по бокам в виде сеточки.

Включается слайд 6.

Воспитатель.Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот так видят насекомые с фасеточными глазами.

Включается слайд 7.

Воспитатель.У других насекомых простые глаза, в количестве от трех до восьми, они очень плохо видят и ориентируются на обоняние.

Как вы думаете возможно ли эти фотографии разделить на две мини выставки? Давайте придумаем название нашим выставкам.

Предположительный ответ детей.«Насекомые после дождя» и «Удивительные насекомые».

Воспитатель. Вы правильно разделили фотографии. Каждая команда будет оформлять рамки для определенной выставки. У нас есть заготовки рамок. Вам необходимо разделить рамки на выставки.

Каждый ребенок подходить к столу, выбирает нужный цвет рамки и садится за свой стол.

Воспитатель. Можете приступать к работе. Если кто-то из вас забудет последовательность выполнения, вы можете обратиться к карте подсказке, которая имеется у вас на столах.

Воспитатель.После того как вы закончите работу, мы оформим фотографии в рамки и разместим их на мобильной стене.

Дети оформляют фоторамки, в это время воспитатель оформляет стенд для выставки.

В процессе работы детей, воспитатель координирует работу детей и задает вопросы по ходу работы: Определились ли вы с цветом? У вас выставка «Насекомые после дождя», Как вы думаете какими фрагментами необходимо украсить рамку.

Воспитатель: Команды закончили работу по оформлению рамок? Давайте разместим фотографии в рамки. Те, кто справился с работой можете разместить их на мобильной стене.

Дети размещают фотографии, воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель звонит заказчику и сообщает о готовности выставке.

Рефлексия:

Воспитатель: Кем вы сегодня были? Какой деятельностью вы занимались? Чем вам понравилось больше всего заниматься? С какими трудностями вы столкнулись? Понравилось вам работать в команде? Почему. Вы хотели бы продолжить работу в дизайн - агентстве.

Мне приятно было работать с вами,  на сегодня наш рабочий день подошел к концу. До свидания, ребята.

 

1.     Дидактическая игра «Составь гусеницу»

2.     Дидактическая игра «Составь теплый букет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_1.docx334.67 КБ

Предварительный просмотр:

Детский дизайн.

Конспект педагогического мероприятия в разновозрастной группе

(старшая, подготовительная)

«Дизайн – агентство».

Ландейс Татьяна Сергеевна

Воспитатель

1 квалификационная категория

Челябинск 2017

Задачи образовательных областей:

- Закрепить знания детей о насекомых;

- Формирование практических умения (развитие глазомера, мелкой моторики, совершенствование точности движений);

- Воспитание самостоятельности, уверенности, интереса к художественному экспериментированию;

- Учить оформлять фоторамку с опорой на схему.        

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, дидактические игры.

Материал: фотографии, заготовки рамок разного формата, материал для оформления, клей, кисти.

Оформление: мобильная стена

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Продукт (результат)

Организационный момент

Представляется детям директором дизайн агентства

Выполняют задания

После конкурсного отбора дети приняты в рекламное агентство

Основная часть

Рассказывает о заказе художника.

Рассматривают фотографии насекомых

Рассматривают совместно с воспитателем фотографии  насекомых, делят их на две категории, придумывают название каждой из них.

Выполняют оформление рамки с опорой на карту.

Оформление рамок в различных техниках

Физкультминутка

 Насекомые   «Бабочки»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Учащиеся передвигаются легким бегом на носках или на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.

Заключительная часть

По окончании работы  сообщить заказчику о выполнение работы

Оценивают работы на соблюдение требований.

Готовая фотовыставка

Рефлексия

До занятия детям раздаются медали на ленточках по цветам (4 красных и 4 синих)

Включается  слайд №1

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.  Я директор дизайн-агентства.  Мне необходимо подобрать команду дизайнеров в свое агентство.

   Ребята, как вы думаете, кто такой дизайнер и что входит в его обязанности?

Предположительный ответ детей.

Уточнение: дизайнер-это художник, который занимается оформлением пространства, например, дизайнер интерьера, ландшафта, одежды.

Воспитатель.А вы хотите поработать дизайнерами?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель.Но тогда вам необходимо выполнить задания.

Первое задание: посмотрите на свои медали и разделитесь на две команды.

Дети выполняют задание

Воспитатель.Молодцы вы успешно справились с первым заданием. Но впереди задание сложнее. Теперь каждая команда может  подойти к столу, который соответствует вашей подсказке.(столы разделены по цветам медалей).

Дети выполняют задание

Воспитатель.Каждая команда получает конверт с заданием.(на конвертах схема выполнения задания)

Ребята, у каждого из вас есть право на подсказку. Если у вас возникли вопросы по заданию, вы можете задать их мне.

Задание для первой команды:из фрагментов составить гусеницу (задание на цветовосприятие, от темного к светлому).

Задание для второй команды:  из фрагментов составить теплый букет (задание на цветовосприятие, холодные и теплые оттенки).

Дети выполняют задание.

Воспитатель.(после выполнения задания) Вы справились со всеми заданиями и теперь являетесь дизайнерами агентства. Получите спецодежду для работы (нарукавники и фартуки )

Дети одевают спецодежду.  

Воспитатель. Я прошу занять свои места.

Уважаемые коллеги, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо. «Добрый день. Пишет вам фотограф Иванов Максим Иванович. Я хочу организовать фото выставку. Прошу вас помочь в оформление выставки, оформить рамки для фотографий и придумать название.

Воспитатель. Вы готовы к такому ответственному заданию?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель. Давайте рассмотрим фотографии. Кого вы видите на фотографиях? Кто такие насекомые? Какие виды насекомых вы знаете? Кто из вас может рассказать про насекомых?

Воспитатель.Давайте посмотрим на экран, чтобы закрепить наши знания.

Включается слайд 2.

Воспитатель.Насекомые делятся на три вида. Это жесткокрылые или жуки. Чтобы взлететь, им необходимо подпрыгнуть. Тяжелые жуки вскарабкиваются на деревья и прыгают, так как подпрыгивать им тяжело. Крылья у них спрятаны под панцирь.

Включается слайд 3.

Воспитатель.Крылатые насекомые- крылья не спрятаны, туловище достаточно легкое и они легко взлетают.

Включается слайд 4.

Воспитатель.Бескрылые – у них сильные лапки с присосками  для вертикального передвижения.

Включается слайд 5.

Воспитатель.У некоторых насекомых фасеточные глаза – это выпуклые глаза, которые расположены по бокам в виде сеточки.

Включается слайд 6.

Воспитатель.Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот так видят насекомые с фасеточными глазами.

Включается слайд 7.

Воспитатель.У других насекомых простые глаза, в количестве от трех до восьми, они очень плохо видят и ориентируются на обоняние.

Как вы думаете возможно ли эти фотографии разделить на две мини выставки? Давайте придумаем название нашим выставкам.

Предположительный ответ детей.«Насекомые после дождя» и «Удивительные насекомые».

Воспитатель. Вы правильно разделили фотографии. Каждая команда будет оформлять рамки для определенной выставки. У нас есть заготовки рамок. Вам необходимо разделить рамки на выставки.

Каждый ребенок подходить к столу, выбирает нужный цвет рамки и садится за свой стол.

Воспитатель. Можете приступать к работе. Если кто-то из вас забудет последовательность выполнения, вы можете обратиться к карте подсказке, которая имеется у вас на столах.

Воспитатель.После того как вы закончите работу, мы оформим фотографии в рамки и разместим их на мобильной стене.

Дети оформляют фоторамки, в это время воспитатель оформляет стенд для выставки.

В процессе работы детей, воспитатель координирует работу детей и задает вопросы по ходу работы: Определились ли вы с цветом? У вас выставка «Насекомые после дождя», Как вы думаете какими фрагментами необходимо украсить рамку.

Воспитатель: Команды закончили работу по оформлению рамок? Давайте разместим фотографии в рамки. Те, кто справился с работой можете разместить их на мобильной стене.

Дети размещают фотографии, воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель звонит заказчику и сообщает о готовности выставке.

Рефлексия:

Воспитатель: Кем вы сегодня были? Какой деятельностью вы занимались? Чем вам понравилось больше всего заниматься? С какими трудностями вы столкнулись? Понравилось вам работать в команде? Почему. Вы хотели бы продолжить работу в дизайн - агентстве.

Мне приятно было работать с вами,  на сегодня наш рабочий день подошел к концу. До свидания, ребята.

  1. Дидактическая игра «Составь гусеницу»

C:\Users\tanya\Desktop\image_1822921.jpg

C:\Users\tanya\Desktop\5eabbb444947fdb055d74dc89e54b2db-red-question-marks-clipart-red-question-mark-clipart-241-2641487751505.gifC:\Users\tanya\Desktop\5eabbb444947fdb055d74dc89e54b2db-red-question-marks-clipart-red-question-mark-clipart-241-2641487751505.gif

  1. Дидактическая игра «Составь теплый букет»

C:\Users\tanya\Desktop\5eabbb444947fdb055d74dc89e54b2db-red-question-marks-clipart-red-question-mark-clipart-241-2641487751505.gifC:\Users\tanya\Desktop\5eabbb444947fdb055d74dc89e54b2db-red-question-marks-clipart-red-question-mark-clipart-241-2641487751505.gif

C:\Users\tanya\Desktop\5eabbb444947fdb055d74dc89e54b2db-red-question-marks-clipart-red-question-mark-clipart-241-2641487751505.gif

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....