КВН по экологии
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Закрепить знания детей о земле, воде и воздухе, как о богатстве человека и отом, что это богатство надо хранить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_ekologii.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Команды сидят за столами.

Ведущий :  Есть весёлая игра называется она КВН!

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру  весь свет – КВН!

Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать в КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили в КВН,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали в КВН.

Ведущий : Сегодня у нас состоится экологический КВН между командами : « Экологи»,

« Ручейки»  и « Солнышки». Мы очень много говорили защите воды, воздуха и земли и сейчас посмотрим как вы запомнили эти знания. Вам даётся минута на размышление , мы засекаем время на часах, и если команда готова, то поднимаете свою эмблему. За правильный ответ вам даётся звёздочка и в конце игры мы узнаем кто займёт первое, второе и третье почётные места.

Итак, сейчас проведём блиц-опрос, отвечать нужно быстро :

Кто на себе свой дом носит ? ( улитка)

Не птичка, а с крыльями ( бабочка)

У какого зверя куст на голове? (лось)

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Перечислите хвойные деревья ( сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

Какие животные зимой впадают в спячку ?

Какие животные меняют окраску на зиму ?

Какая птица не вьёт гнёзда и не высиживает птенцов? (кукушка)

Кого называют «лесным доктором»?

Без чего не может расти растение?  (свет, тепло, вода)

Молодцы команды, блиц-опрос окончен.

Итак, 1 тур называется « Загадки обо всём «

Мы говорим она течёт,

Мы говорим она играет,

Она бежит всегда вперёд

Но никогда не убегает (вода)

***

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять (вода)

***

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И , о камни, разбиваясь,

Пеною встаёт (водопад)

***

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна,

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает? (море)

***

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик – в роднике,

А широкий в море. ( река)

***

Он без рук он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом , в самый зной,

Ледяной поит водой( родник)

***

Он всё время занят делом

Он не может зря идти

Он идёт и красит белым

Всё что видит на пути ( снег)

***

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь

Он невидимый , и всё же, без него мы жить не можем. (воздух)

***

Ни вкуса ни цвета у него нету (воздух)

***

Без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить

И даже, честно говоря

Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)

***

Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, с ног сбивает,

Слышишь его, да  не видишь его (ветер)

***

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар (земля)

***

Голубая простыня весь свет одевает(небо)

***

В голубой станице девица круглолица

Ночью ей не спиться- в зеркало глядится (луна)

***

Как –то утром не спеша

Надувают красный шар,

А как выпустит из рук

Станет вдруг светло вокруг (солнце)

***

Я всегда со светом дружен

Если солнышко в окне

Я от  зеркала. От лужи,

Пробегаю по стене (солнечный зайчик)

Ведущий : Молодцы команды! А сейчас мы немного разамнёмся . Приглашаю вас на весёлую физкультминутку.

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай – кА не ленись!

Взмахи делай чётче, резче, Тренируй получше плечи.

( Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять – вверх – назад)

Корпус вправо, корпус влево- надо спинку нам размять.

Повороты будем делать и руками помогать.

( Повороты корпуса в стороны )

На одной ноге стою, а другую подогну.

И теперь попеременно буду поднимать колени.

( По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)

Отдохнули, посвежели  и на место снова сели.

Ведущий : А сейчас 2 тур и мы узнаем. Что вы запомнили из проектов о земле, воде и воздухе.

ВОДА. 1 – Какая может быть вода в водоёмах?

2 – Каких свойств нет у воды?

3- Как экономить воду?

ВОЗДУХ . 1 – Что загрязняет воздух?

2 – Что надо делать, чтобы воздух был чистым?

3 – Как всё живое страдает от загрязнения воздуха?

ЗЕМЛЯ, 1 – Что даёт нам земля ?

2 – Как загрязняют землю?

3 – Что быстрее пропускает воду : земля или песок?

4 – Где будет лучше расти растение в земле или песке?

Ведущий : Команды отлично справились с этим заданием.

Сейчас вас ждёт  3 тур , где вы должны правильно составить слова и сделать это быстро. ( Слова написаны на листах бумаги и перепутаны буквы _ пустыня, радуга, водопад)

Ведущий : Молодцы команды! Справились и этим заданием. Наш экологический КВН подошёл к концу и сейчас мы подведём итог в виде игры, вы должны отвечать только  ДА или НЕТ.

Если я приду в лесок и сорву ромашку ? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю ? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду ? ( нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю?(да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Подведение итогов игры и вручение медалей за 1,2 и 3 места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...