Комплексное занятие "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кудрявцева Лариса Александровна

Занятие о диких животных, их характере, повадках, у кого какой дом. Вторая часть занятия- конструирование с помощью прищепок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobralis_vse_deti_v_krug.docx65.81 КБ

Предварительный просмотр:

Музыка

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Музыка

Влетает ворона.

«Кошмар, кошмар!

В лесу  варежка осталась,
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
Ну а скоро же зима!

Что же делать рукавице?
Нету  ручки ни одной,
Кто согреет рукавичку
Своим маленьким теплом?

- Ребята, может быть это рукавичка дедушки из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже животные. Назовите их  ( мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь). Предлагаю отправиться в лес  и найти рукавичку.

Музыкальная композиция Т.Морозовой  «По дорожке»

Дети «идут в лес»

Аудиозапись «Звуки леса».

Здравствуй, здравствуй, добрый, лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

 Ворона  выносит  огромную  варежку.

Воспитатель: «А вот и варежка. Сейчас мы её поднимем. Ой, какая она тяжёлая! Наверное, там кто-то есть».

Ворона: «Вы загадки отгадайте, кто там, в варежке узнайте!»

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Какой заяц?

(трусливый, длинноухий);

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

 А зимой сосет он лапу. (Медведь)

(бурый, косолапый, неуклюжий);

Что за зверь зимой холодной

 Ходит по лесу голодный?

 Он бежит, оскалив пасть,

 На овцу готов напасть. (Волк)

(злой, серый, зубастый, страшный);

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

 Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

(проворная, прыгучая, быстрая)

Под кустами,

под ёлками

катится клубочек

с иголками. (Ёж)

(колючий)

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
( Лиса )

(хитрая, рыжая, пушистая)

Серенькая крошка,

Боится очень кошки

  (мышь)

(маленькая, серенькая)

Как одним словом можно назвать всех этих животных? (дикие животные)

Игра-имитация «Лесная зарядка»:
Раз - присядка, два - прыжок, и опять присядка.
А потом опять прыжок - заячья зарядка.
(присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.)
Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками
машет и взлетает без оглядки. Это птичья зарядка.
(Руки на поясе, прыжки на месте, помахать руками).
А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,
обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть.
(потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх, зевнуть, помахать руками сзади, как хвостиком)

Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы
то одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало начинает всё сначала.
(На месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши).

У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра «Кто, где живет»

Медведь – … в берлоге. Лиса – … в норе. Заяц – … под кустом. Белка – … в дупле. А волчий дом называется – логово. Повторите – «волчье логово» и запомните.

Воспитатель выносит на руке мышку в зимней одежде, но без одной варежки. Мышь плачет.

Ах, вот кто потерял варежку, не плачь мышонок, мы поможем найти тебе варежку. Дети ищут варежку и находят. Мышонок радуется, благодарит детей за помощь.

- Какое скоро наступит время года? (зима)

Какая на улице будет погода? (холодная, снежная) Действительно, будет холодно, морозно, солнышко почти не будет греть  и зверям в лесу будет нелегко. Поэтому, давайте, хоть немного поможем им и сделаем для них солнышко, которое обогреет их в холодную пору.

Дети делают из прищепок Солнышко и дарят мышонку.

А теперь, пора  обратно в детский сад.

Куда мы сегодня ходили с вами?

Кто встретился в лесу?

Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в лес: встретили там диких животных, помогли мышонку найти варежку и подарили зверям солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка

проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...