Дидактические игры по Экологии.
методическая разработка по окружающему миру по теме

- Закрепление знаний об овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

«Съедобное – несъедобное»

Дидактическая задача.

Выбрать растения, используемые в питании.

Содержание знаний.

Овощные культуры выращивают для питания. У одних в пищу идут вершки, у других – корешки. Чтение сказки «Медведь и мужик».

Правило.

Нельзя называть фрукты и ягоды, так как они сеются не на один год, и медведю будет легко узнать, какая часть съедобная. Мужик должен выбирать для посева, такие овощи, чтобы ему доставалась съедобная часть.

Оборудование.

На столе овощи со съедобными корешками (морковь, репа, свёкла, редька, лук, редис и др.) и со съедобными вершками (горох, капуста, помидоры, огурцы и др.)

Ход игры.

Воспитатель вызывает двух детей. Один будет – мужик, другой медведь. Мужик предлагает такие овощи для посева, чтобы ему достался плод, а медведю – ботва или корни, которые не едят.

Например, он говорит: «Будем сеять редис, осенью я возьму корешки, а ты – вершки».

Медведь же выбирает себе другую часть растения: «Я уже брал себе корешки, они не вкусные (капуста), возьму сейчас вершки».

       При повторении на роль выбирают других детей.

«Загадай, мы ответим»

Дидактическая задача.

Описание предметы и найти по описанию.

Игровое действие.

Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Правила.

Описание давать в принятом порядке (форма, окраска, вкус, запах). Называть предмет нельзя.

Ход игры.

На столе овощи и фрукты.

Вариант 1.

Водящий выходит за дверь. Дети готовят описание любого растения. Водящему надо назвать его, о чём рассказали дети.

Вариант 2.

Ребёнок описывает предмет, а другой узнаёт. Тому, кто рассказывает, воспитатель предлагает не смотреть постоянно на предмет, о котором он рассказывает, иначе остальные легко догадаются.