Дидактические игры по Экологии.
методическая разработка (окружающий мир) на тему

- Описать, найти и назвать предметы по их характерным признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

«К названному дереву беги»

Дидактическая задача.

Тренировка в быстроте нахождения названного дерева.

Игровое действие.

Убегать от водящего к названному дереву.

Правила.

Воспитатель часто меняет название деревьев (растений), около названного растения долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным деревьям одного названия.

Ход игры.

Воспитатель говорит, что водящий может ловить только тех детей, которые не стоят у названного дерева.

Все дети должны внимательно следить, какое дерево названо и в соответствии с этим, перебежать по сигналу «Раз – два – три – беги».

Магазин «Цветы»

Вариант 1.

Содержание знаний.

Вспомнить названия растений, их частях, отличительных признаках некоторых из них.

Дидактическая задача.

Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.

Правила.

Назвать отдел и описать растение, не говоря как оно называется.

Ход игры.

Комнатные растения на столе – это магазин «Цветы». Покупатели не называют понравившееся растение, а описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.

В начале игры воспитатель сам исполняет роль покупателя и показывает образец описания, напоминая последовательность.

В дальнейшем игру можно усложнить, продавать растения разные по месту произрастания, можно ввести роль директора, распределяющего цветы по отделам. Покупатель должен назвать отдел: полевые цветы, садовые, комнатные, потом дать описание.

Вариант 2.

Содержание знаний.

Дети должны усвоить, что цветы на клумбах и комнатные растения выращиваются для красоты. Цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости, цветы приносят радость. Их можно купить в цветочном магазине.

Цветы бывают: полевые, лесные, садовые, дома выращивают комнатные растения. У них разные стебли, листья, цветы.

Дидактическая задача.

Сгруппировать растения по месту произрастания. Описать их внешний вид.

Правила.

Покупатель должен описать, не называя растение, указать, где растёт. Продавец должен узнать, назвать и выдать покупку.

Оборудование.

Растения стоят на нескольких столах.

Ход игры.

Чтобы купить растение, надо описать его, не называя, а только сказать где растёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по экологии

Представляю подборку дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста, которые помогут систематизировать, обощить и закрепить знания детей о природе....

Дидактические игры по экологии

ОСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА...

Дидактические игры по экологии

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на пр...

дидактические игры по экологии

игры помогающие ребёнку не толькр познать окружающий мир, но и научиться бережно к нему относиться...

Дидактические игры по Экологии.

- Знакомство с фруктами, овощами....

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...