Непосредственная образовательная деятельность "Водители и пешеходы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Волкова Евгения Сергеевна

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

«Водители и пешеходы»

(интеграция образовательных областей:

 безопасность, коммуникация, художественное творчество)

Составила: воспитатель Волкова Е. С.

Программные задачи:

  1. Закрепление знаний детей о работе светофора для пешеходов и водителей, уточнение назначения световых сигналов для пешеходов и водителей;
  2. Познакомить с местами движения машин (дорога) и пешеходов (тротуар);
  3. Закреплять умение отвечать на вопросы, обращения; замечать неточности и ошибки в своей речи и в речи товарищей;
  4.  Учить правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать бумагу по прямой линии (круг пополам), аккуратно наклеивать детали на основу.

Материалы:

  1. Атрибуты дороги: дорога с переходом, светофор;
  2. Кукла би-ба-бо;
  3. Набор карточек  с изображением сигналов светофора (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка к игре «Светофор»;
  4. Карточки с изображением элементов дороги с переходом «зебра» на каждую пару детей;
  5. Рули для игры «Пешеходы – стойте, водители – вперёд»
  6. Материалы для аппликации: круги жёлтого, красного, зелёного цвета; основа – светофор; ножницы; клей.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я? (ответы детей) (Воспитатель заходит в помещение в форме инспектора ГИБДД)

Я – главный человек на дороге, смотрю, чтобы водители  ездили по правилам, а люди (пешеходы) правильно переходили дорогу.

Ой, кто-то стучится к нам! (Открываю дверь. У воспитателя появляется кукла би-ба-бо)

Ребята, кто это к нам пришёл? (ответы детей)

Игрушка: Здравствуйте, ребята! Я услышал, вы здесь говорили о дороге. Я ничего не знаю про дорогу, потому что живу в лесу. Вы мне расскажете?(ответы детей) А это что за чудо-юдо?(показывает на светофор) (ответы детей) А зачем он нужен? (ответы детей)

 Воспитатель: А если бы светофора не было, что бы случилось? (ответы детей)

Игрушка: А это что такое? (показывает на дорогу) (ответы детей)

Воспитатель: По дороге ездят …….. А как называют людей, которые управляют машинами? (ответы детей) А мы с вами кто на дороге? (ответы детей) Мы с вами – пешеходы.

Игрушка: А где ходят пешеходы? (ответы детей)

Воспитатель: У нас есть своя пешеходная дорога. Вот она. (показываю детям и игрушке) Водители едут по своей дороге, а пешеходы идут по своей. А что бы случилось, если бы и водители на машинах и мы – пешеходы были бы на одной дороге? (ответы детей)

А светофор нам всем помогает. Если нам (пешеходам) загорается зелёный свет (показываю), то водителям загорается красный свет (показываю). Мы идём, а машины стоят. Когда машинам зажигается зелёный свет, то машины…… что делают? А пешеходам загорается красный свет и мы ……. Что делаем? (ответы детей)

Правильно! Светофор есть и для водителей и для пешеходов.

Игрушка: Как интересно! Спасибо вам дети! Я узнал как надо вести себя на дороге. Пойду, расскажу своим друзьям в лесу. Они про это ничего не знают. До свидания.(Уходит)

Воспитатель: А мы с вами немного отдохнём.

Физминутка «Дорога»:

Знаем мы очень строго (шагаем)

Для чего нужна дорога (шагаем).

Машин там много – посмотри (рука ко лбу)

На красный свет - нельзя идти! (грозим пальчиком)

Воспитатель: А сейчас немного поиграем.

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закреплять знания детей о цветах светофора; закреплять знания о том, на какие сигналы светофора пешеходам надо идти, а на какие стоять, на какие сигналы светофора водителям надо ехать, а на какие стоять.

Воспитатель: Правильно! Переходить дорогу мы можем только на зелёный сигнал светофора. А в каком же месте дороги нам можно переходить? (ответы детей) Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. Вот он. (Показываю) Этот пешеходный переход называется – «зебра». А как вы думаете, почему он так называется?  (ответы детей)

Раздаю карточки с изображением элементов дороги с переходом «зебра» на каждую пару детей (дети упражняются в поисках пешеходного перехода на карточках с иллюстрациями)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас ещё поиграем.

Подвижная игра: «Пешеходы – стойте, водители – вперёд»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора для пешеходов и водителей, развитие внимания и памяти.

Воспитатель: Вы такие молодцы, все  правильно делали, а сейчас каждый из вас сделает светофор, а я вам помогу.

Дети выполняют аппликацию «Светофор» вместе с воспитателем.

Воспитатель: Какие красивые светофоры у всех. Вы их покажете мамам и папам и расскажете им, как надо вести себя на дороге, вдруг они не знают.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

  1. Беседы «Как мы с мамой переходим дорогу»;
  2. Игры по правилам дорожного движения (на прогулке)
  1. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке по ПДД;
  2. Раскрашивание светофоров
  1. Буклеты для родителей по правилам дорожного движения;
  2. Информация для родителей по профилак-тике детского дорожно – транспортного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе по теме: "Пешеходом быть - наука!"

Итоговое занятие по темам: "На наших улицах", "Светофор - наш верный друг", "Говорящие знаки", "Где можно играть".Помогая веселым человечкам путешествовать по городу, дети закрепляют правила безопасно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Юный пешеход"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения "Юный пешеход"....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»

Конспект НОД для старшей логопедической группы по образовательной области  познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»....

«Я пешеход» (непосредственно образовательная деятельность по фцкм с детьми подготовительной к школе группе с использованием современных образовательных технологий).

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.Очень важно с дошкольного возраста формироват...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осторожно, пешеход!» для детей 5-6 лет

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осторожно, пешеход!»  для детей 5-6 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Грамотные пешеходы» образовательная область социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Грамотные пешеходы» образовательная область социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасно...