Интегрированное занятие по экологическому воспитанию
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

 Павлючук Ирина Аслановна

Интегрированное  занятие по экологическому воспитанию "ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(средняя группа)

из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР №5 муниципального образования Усть-Лабинский район САМОЙЛОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

 

 

Программные задачи:

-формировать знание детей о лесе и его обитателях в осенний период;

-закрепить знания детей о правилах поведения в природе;

-учить бережному и доброму отношению к природе;

-развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость, внимание, наглядно-действенное мышление.

-воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа: экскурсия в осенний лес, развивающие игры, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций «Пожарники».

Словарная работа: сигнал SOS, отважные пожарники.

Оборудование: мольберт-рамка, картины: трава и лето, карточки с изображением животных, птиц, деревьев, игрушечный зайка, угощение для зайки, телефон, запись тревожной и радостной музыки, видеозаставка «Пожар в лесу» «Пожарная часть», «Осенний лес», плакат «SOS», «Лес после пожара», «Цветущий лес».

Ход занятия:

Воспитатель:

В круг ребята становитесь

Но за руки  не беритесь

А послушайте загадки

И скажите мне отгадку.

Загадка:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется

Как это время года зовется?

Дети: Осень

Дети! Сегодня я предлагаю отправить в путешествие- в лес. Давайте вспомним,  как нужно вести себя в лесу. (Не шуметь, не прыгать, не нарушать тишину, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не разжигать костров).

1слайд «Осенний лес»:

Воспитатель:

Здравствуй лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес! Как хорошо в осеннем лесу. Деревья стоят в золотом убранстве! Воздух чистый и прозрачный.

Дети! Назовите какие деревья вы знаете? (Дуб, клен, каштан, береза, липа и т.д.)

Игра: «Волшебный лес»

А сейчас мы поиграем. Вот осенний листочек, мы будем передавать листочек и придумывать слова об осеннем лесе.

Какой лес? (Лес сказочный, волшебный, дождливый, грустный, красивый, золотой, осенний).

Ребята! Смотрите на полянке кто-то сидит.(Зайка). Он посему-то очень грустный. Что случилось милое животное? Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест ни чего. Как же нам развеселить зайку.(Садитесь дети, мы подумаем).

2-й слайд SOS:

Воспитатель:

Что это дети за плакат. Это дети сигнал « SOS» -это знак  обозначает, когда терпят бедствие. Зайчик что-то хочет нам показать. Давайте посмотрим и быть может сумеем разгадать тайну зайчика.

Музыкальное сопровождение(тревожная музыка).

3-й слайд «Пожар в лесу»

Воспитатель:

Чтение стихотворения:

Огонь траву с цветами вместе выжег

Кусты спалил, в зеленый лес вошел

Он, как испуганная стая рыжих белок рыжих

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели

С морозным треском падали стволы

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

 

 Так вот о чем хотел рассказать нам зайка. Что случилось дети- пожар. Что нам делать?- правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нас номер (01).

 

4-й слайд «Пожарная часть-01.»

Воспитатель:

А что мы можем сказать по телефону(что случилось?, назвать фамилию, имя, что случилось?. адрес).

Игра: вызовем пожарников(импровизация телефонного звонка, звонит ребенок).

Пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

 

5-й слайд «Пожарники»

 

Воспитатель:

Ребята, кто такие пожарники? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать пожарником?

Дети: Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, знать приемы спасения людей, учиться.

Воспитатель:

Какими должны быть пожарники?

Дети: Смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные.

Воспитатель:

Да пожарники должны быть именно такими!

 

Физминутка.

 

Раз, два, три, четыре, пять(сжимаем и разжимаем кулачки)

Будем листья собирать(присели)

Листья березы(загбаем пальцы)

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба мы собираем,

Маме осенний букет отнесем(руки вперед)

 

6-й слайд «Лес после пожара»

 

Воспитатель:

Чтение стихотворения.

Я очень рада, что лес зайчика пожарники спасли, но одна полянка все-таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает?

Дети: Погибли растения- негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух, потому что нет растений и это вредит здоровью детей.

 

7-й слайд «Затушить огонь»

А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он небольшой?

Дети: Затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей.

Игра: «Можно- нельзя»

1.Ломать деревья и ветки.

2.Сажать больше деревьев.

3.Ходить и топтать цветы.

4.Оставлять мусор в лесу.

5.Разжигать костры в лесу.

6.Беречь лес от пожара.

7.В лесу шуметь.

8.Слушать пение птиц.

Воспитатель:

Для рождения нового леса нужно очень много        времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки, ну вот вы и волшебники. Посмотрите, дым развеялся, но на полянке ничего нет. Чтобы вы подарили лесу?

Дети: Солнышко, бабочки и т.д.

Дети выбирают картинки и прикрепляют к картине(на которой только трава и небо).

8-й слайд «Цветущий лес»

Воспитатель:

Дети, мы с вами совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым и цветущим. Сегодня мы спасли лес на картине, но и в жизни мы обязаны это делать.  Чтобы в лесу не случилась беда, что надо делать?

Дети: соблюдать правила поведения в природе.

Музыкальное сопровождение(радостная музыка).

Мирный лес, добрый лес

Говорим тебе «Спасибо!»

За прекрасный воздух твой,

За калину и рябину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Воспитатель:

Ну что ж нам пришла пора попрощаться с зайчиком и его лесом и возвращаться домой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осенний лес

Слайд 2

СИГНАЛ sos

Слайд 6

НОМЕР ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ

Слайд 7

ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 8

ПОЖАРНЫЕ

Слайд 9

ЛЕС ПОСЛЕ И ДО ПОЖАРА

Слайд 10

ТУШЕНИЕ ПОЖАРА

Слайд 12

ПРЕКРАСНЫЙ ЛЕС

Слайд 13

СПА c ИБО ЗА ПРОСМОТР!!!

Слайд 14

Презентацию подготовила Воспитатель д / с №5 Мбдоу црр Самойлова в.в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей II мл. гр. Тема: «Птицы Приморского края»

Формировать представления детей о птицах: способствовать обогащению и уточнению представлений о птицах, их характерных особенностях (покрыты перьями, есть крылья), воспитывать доброе, бережное к ним о...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»

Конспект  интегрированного занятия  по  экологическому  воспитанию в  подготовительной  школе  группе на  тему  «Зимующие и пролетные птицы»...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Яз килде» (Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, татарский язык , музыка )

Муниципальное учреждение  “Управление дошкольного образования ”Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального районаРеспублики Татарстан...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"

Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...