непосредственная образзовательная деятельность в старшей группе:"Путешествие по городу".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Петрова Нина Антольевна

непосредственная образовательная деятельность  в старшей группе :"Путешествие по городу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №63присмотра и оздоровления

Красносельского района  Санкт Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

в  старшей группе

« Путешествие по городу»

Подготовила:

                                                         воспитатель Петрова Нина Анатольевна

 Санкт – Петербург 2о12 год

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                Социализация: Закрепить первоначальные  знания о СПб, его достопримечательностях: Пе тропавловская  крепость, Адмиралтейство, Медный всадник, Дворцовый мост. Воспитывать любовь и уважение, гордость к родному городу.

Участие в совместной деятельности, умение подчинить свои интересы общим требованиям и правилам в процессе игровых ситуаций.

Безопасность: Уточнить и закрепить знания детей о правилах  дорожного движения, формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя делать на улице, дороге и в транспорте.

Коммуникация: расширять и активизировать словарь детей за счет имен сущ. (рестовратор, петербуржец ,страна…….),отвечать на вопрос взрослого ,побуждать высказывать свое мнение, мысли полной фразой, развивать слуховое и зрительное внимание. образовывать им .сущ. мн.числа.

Познание: Активизировать умственную деятельность детей ,развитие логического мышления сообразительность.

Чтение худ.литературы: интонационно – выразительно читать знакомые стихи о СПб.

Здоровье: пальчиковая гимнастика, физминутка ,игры   м/подвижности.

Худ.творчество: рисуем настроение (пальчиковые краски)

Музыка: аудиозапись « Мы едем,едем…….»,Ясные ночи.муз.Г.Портнова,сл.М.Светлова

Материал к занятию:

Домовёнок Кузя, мяч. Карточки с  правильным и неправильным поведением детей на улице, дороге, транспорте, дорожные знаки и загадки к ним ,светофор.

Карточки на каждого ребенка: солнышко улыбающееся и грустное

Набор картинок о СПБ (Невский проспект, Дв.площадь, Зимний дворец, Медный всадник, Летний сад, Адмиралтейство)

Игра «Юный реставратор» (собрать из частей Петропавловская. кр. и Адмиралтейство)

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл  Домовёнок Кузя, но он очень  расстроен и хочет что то вам сказать, послушайте его:

Попав, в большой и шумный город  я растерялся

Не зная, знаков светофора чуть под машину не попал

Кругом машины и трамваи, то  вдруг автобус на пути

Признаться честно, я не знаю где мне дорогу перейти

И к Петропавловской крепости прийти.

-Поможем Домовёнку Кузе ребята?

-Мы с ребятами тоже отправляемся в путешествие по городу и приглашаем тебя.

Но мы хотим рассказать тебе, где мы живём.

Пальчиковая игра:

Есть на земле огромный дом под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы  и цветы, веселый звук ручья

Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья.

-Как можно назвать наш общий дом?

-Что еще может быть домом для человека?

-Как называется город, в котором мы живем? А как зовут людей, живущих в нашем городе?

-Сегодня мы отправляемся в путешествие  к Петропавловской крепости, а на чем вы должны

отгадать загадку:   Дом по улице идет на работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках./автобус/

-Но путь наш лежит через дорогу загадок, ее можно пройти, если отгадать загадки про дорожные знаки:  1.  На дорожном знаке том

                         Человек идет пешком

                          Полосатые дорожки постелили нам под ножки./пешеходный переход/

                        2. Тут и вилка, тут и ложка

                            Подзаправились немножко

                            Накормили и собаку, говорит: «спасибо знаку»./пункт питания/

                         3. Лена с Настенькой в тревоге:

                            Нужен доктор им в дороге

                            Не смотрите грустным взглядом-

                            Помощь близка, помощь рядом./больница/

                           4. Пешеход, пешеход помни ты про переход

                               Подземный, наземный похожий на зебру знай,

                              Что только переход

                                От машин тебя спасет/пешеходный переход/

- Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше, впереди у нас  дорожный знак

- Кто знает, что за знак и о чём он говорит?

-Запрещающий знак предлагает нам с ним поиграть в игру «Можно – нельзя, правильно –неправильно»(детям раздаются солнышки веселое и грустное ,показываю иллюстрации с правилами поведения на улице, дети поднимают карточку ,соответствующую данной ситуации)

-Ну, вот путь открыт, садитесь в автобус.

- Подскажите домовенку Кузе как садиться в автобус?

-Кто мы теперь? А как ведут себя пассажиры в автобусе?

-Давайте расскажем нашему водителю про него стихотворение:          

                       

  Физ/пауза         Едем, едем на машине нажимаем на педаль

                                Нажимаем, на педаль газ включаем, выключаем

                               Смотрим медленно мы вдаль

                               Дворники счищают капли вправо, влево чистота

                               Волосы шевелит ветер

                               Мы шофёры хоть куда!

-Пока мы едем, давайте поиграем в

игру «Угадай достопримечательность»

На экскурсию мы едем город свой хотим узнать

Вдоль по улицам проедем  и в окошко поглядим

Стоп! Смотрите прямо, что же перед нами? (показываю иллюстрацию)

Так повторяем несколько раз 4-5

- Ну, вот мы приехали на набережную реки, а какой,  выходите из автобуса и узнайте

Игра «Расшифруй»

2

3

4

5

н

е

В

а

                               

3+1=4(В)

2+1=3(Е)

4+1=5(А)

3-1=2(Н)  решаем пример и    выкладываем буквы по возрастанию цифр, читаем слово

-Правильно ребята – это река Нева.

-Посмотрите, какой мост перед нами? Почему он называется дворцовым?

-Какой он?

-посмотрите впереди светофор.  Какой цвет горит? А можно идти на красный? А почему?

- Чтобы нам перейти мост светофорчик предлагает поиграть

в игру « Много – один»

В нашем городе не один дом, а много../домов/

Не одна улица, а много…/улиц/

Не один проспект, а много …/проспектов/

Не одна река, а много../рек/

Не один музей, а много…/музеев/ и т.д

-А теперь путь открыт, давайте перейдем мост и окажемся на Стрелки Васильевского Острова

-как здесь красиво. Ребята, нас зовет Домовенок Кузя, он нашел какие - то разрезанные картинки

-Давайте их соберем и посмотрим, что же на них изображено.

Игра « Юный реставратор» (Петропавловская крепость и Адмиралтейство)

-Чем похожи, чем отличаются?

- А кто прочтет нам стихи о городе?

- А впереди (показываю большой плакат Петропавловская крепость) что вы видите?

- Кто её построил? Для чего Петр 1 построил крепость?

- звучит колокол (или аудиозапись) Дети, что это звучит, расскажите Кузе? Где находятся Коло   кол?

- Посмотрите сколько у меня много фотографий зданий ,которые находятся на территории

 Крепости? Расскажите про них Кузе? (дети берут фотографии и говорят, что на них изображено)

- Ребята, а домовенок Кузя хочет с вами поиграть в игру

   « По болоту Петр пошел»

- А нам пора возвращаться в детский сад.

-Кузя благодарит детей, дарит игру «Домино СПБ» А теперь я вам помогу быстро очутиться в   детском саду. Подскажите мне ваш адрес?

 Я хочу посмотреть насколько вы внимательны на дороге, чтобы вы благополучно очутились в

д ет.саду поиграем

в игру « Светофор»(зелёный –топаем,красный - тишина,желтый- хлопаем)

- Молодцы, до  свидания

- закрывают глаза,1 2 3 кружатся вокруг себя

-Вот мы и в д/саду. Понравилось вам наше путешествие?

- И мне очень понравилось, вы настоящие петербуржцы. Давайте себе похлопаем.

_Смотрите на столах лежат маски, но они просто белые, подойдите и нарисуйте (изобразите) на   них ваше  настроение.

Используемая литератур:

1. « Прогулки по Санкт – Петербургу», «Чудесный город» Л.Ермолаева

2. « Я Петербуржец» Л. Махинько

3. « Путешествие спо Петербургу с Аликом и Гусариком» Л.Шиф

4. У красавицы -  Невы.М.Борисова

5. Мы идем по Ленинграду .М.Басина

7.Город мой над Невою.Е.Скаченков

8. Петербуржский задачник. Серова

Музыкальные произведения:

1 Ясные ночи. Муз.Г.Портнова,сл.М. Светлова

2 Песни из сборника « Мелодии белых ночей»изд.Композитор.

Иллюстративный материал:    

1 Фотольбом «Санкт  Петербург» составитель В.М.Барановский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра» Цели:  Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых пос...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в город Здоровейск"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ЗОЖ "Путешествие в город Здоровейск"...

конспект-сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения города Братска"

Конспект с применением ИКТ, включающий в себя игры, викторину, творческие задания детям старшего дошкольного возраста....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности В средней   группе «Путешествие  в   город Фигур»      ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск» Цель: Ознакомление дошкольников с историей  родного города, местными достопримечател...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по городу".

В игровой форме предлагаются задания для детей на развитие логического мышления и закрепление понятия "Величина"....