Перспективное планировние по образовательной области "Познание"
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) по теме

Перспективное планирование по образовательной деятельности "Познание". "Ребёнок и окружающий мир" Во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по образовательной области «Познание».

«Ребенок и окружающий мир»

2 младшая группа

Дата

Тема НОД

Программное содержание

ИОО

Литература

сентябрь

1 неделя

Детский сад

«Хорошо у нас в саду»

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

О. В. Дыбина

стр. 22

2 неделя

Дорожная азбука

«Наш друг светофор»

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 223

3 неделя

Игрушки

«Игрушки в нашей комнате»

Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 33

4 неделя

День дошкольного работника

«Что мы делаем в саду»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитатель по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

 О.В. Дыбина

стр. 33

октябрь

1 неделя

Мониторинг

2 неделя

Осень

«Что нам осень подарила?»

Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно. Развивать сообразительность, мышление, активность.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 22

3 неделя

Осень

«Листопад, листопад, засыпает старый сад»

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Развивать сообразительность, мышление.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 28

4 неделя

Мой дом. Мебель.

«Мебель»

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

О.В. Дыбина

стр.12

ноябрь

1 неделя

Я и моя семья.

«Мама, папа, я - семья»

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

О.В. Дыбина

стр.13

2 неделя

Мультипликация

«Радио»

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

О.В. Дыбина

стр.26

3 неделя

Осень

«Урожай с грядки»

Формировать элементарные обобщенные представления об овощах; развивать умение обследовать предмет, выделять некоторые его свойства и качества;

Довести до сознания детей, что нельзя есть неспелые, немытые овощи, а также то, что  они – источник витаминов.

Ю. А. Акимова

стр. 54

4 неделя

Я вырасту здоровым.

«Наш зайчонок заболел»

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

О.В. Дыбина

стр.23

декабрь

1 неделя

Зима

«Наступила зима»

Формировать представление  о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 87

2 неделя

Домашние животные.

«Кто живет рядом с нами»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать активность, самостоятельность.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 165

3 неделя

Новогодний праздник

«Новогодняя елочка»

Познакомить с государственным праздником Новым годом. Учить сравнивать предметы по длине, изображать елочки, используя выразительность движений; развивать творческое воображение, мелкую моторику, активизировать использование в речи слов «короткий», «длинный», «низкий», «высокий».

Т. В. Ковригина

и др. стр. 95

4 неделя

Новогодний праздник

«Волшебная шкатулка»

Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение; воспитывать эстетические чувства и бережное отношения к игрушкам.

Г. Я. Затулина

стр. 54

январь

1 неделя

Зима

«Чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

О.В. Дыбина

стр.15

2 неделя

Домашние птицы

«Знакомство с куриным семейством»

Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха; петух – это папа, курица – мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Учить детей узнавать их  на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки которые они издают, и подражать им.

С.Н. Николаева стр. 18

3 неделя

Зимние игры и забавы

«Катаемся на санках»

Учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание. Уточнить названия предметов одежды, обуви и головных уборов. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать внимание, мышление.

Г. Я. Затулина

стр. 49

4 неделя

Мониторинг

февраль

1 неделя

Профессии

«Кто построил  этот дом»

Формировать понятие «строитель»; совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру; воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 195

2 неделя

Транспорт

«Самолет построим сами»

Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д.; воспитывать уважение к людям, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 148

3 неделя

Одежда. Обувь.

«Одежда»

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.

О.В. Дыбина стр. 14

Т. В. Ковригина

и др. стр. 100

4 неделя

Посуда

«Классификация посуды»

Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Воспитывать культуру поведения.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 76

март

1 неделя

Мамин праздник.

«Мамы всякие нужны»

Познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 154

2 неделя

Народная игрушка.

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Познакомить с дымковской игрушкой; учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге; закреплять знания о цвете.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 103

3 неделя

Весна.

«Едем в гости к бабушке»

Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи; развивать наблюдательность, внимание.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 160

Г.Я. Затулина

стр. 96

4 неделя

Птицы.

«Птицы прилетают»

Познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Развивать наблюдательность, внимание, умение поддерживать разговор на определенную тему. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

Г. Я. Затулина

стр. 113

апрель

1 неделя

Дикие животные.

«Дикие животные»

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни  диких животных; воспитывать  активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 119

2 неделя

Весна.

«Мы космонавты»

Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 177

3 неделя

Весна.

«Деревья и кустарники на нашем участке»

Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 189

4 неделя

Мониторинг

май

1 неделя

Насекомые.

«Шестиногие малыши»

Учить устанавливать отличие бабочки от жука: у бабочки яркие большие красивые крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 212

2 неделя

Машина, улица, дорога.

«Мой родной город»

Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

О. В. Дыбина

стр. 29

3 неделя

Книга.

Классификация предметов

Учить дифференцировать предметы по их функциям и назначению: продукты, одежда, транспорт,  посуда, мебель; показать различия между предметами, которые созданы руками человека, и самой природой.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 219

4 неделя

Лето.

Рассматривание картины «Играем с песком»

Продолжать учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы. Закрепить знание основных цветов. Уточнить представления о свойствах песка.

Н.В.Алешина стр.90


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Перспективное планировние образовательной области "Музыка" в подготовительной группе

Перспективное планирование  образовательной деятельности на музыкальных занятиях в подготовительной группе. Расписано по квартально, в сочетании с другими областями....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ НА ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

Перспективное планирование в логопедической группе с использованием мнемотехники....

Тема недели "Любимые игры". Перспективное планировние в яслях на 3- неделю июля

Июль, 3-я неделя (с 16.07-20.07)Тема «Любимые игры»Задачи:развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игрепроведение подвижных игр с ...

Перспективное планировние Петербурговедение

Перспективное Планирование Петербурговедение...