Перспективное планировние по образовательной области "Познание"
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) по теме
Перспективное планирование по образовательной деятельности "Познание". "Ребёнок и окружающий мир" Во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план 2 младшаф группа.Ознакомление с окружающим. | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по образовательной области «Познание».
«Ребенок и окружающий мир»
2 младшая группа
Дата | Тема НОД | Программное содержание | ИОО | Литература | |
сентябрь | 1 неделя Детский сад | «Хорошо у нас в саду» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | О. В. Дыбина стр. 22 | |
2 неделя Дорожная азбука | «Наш друг светофор» | Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора. | Т. В. Ковригина и др. стр. 223 | ||
3 неделя Игрушки | «Игрушки в нашей комнате» | Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию. | Т. В. Ковригина и др. стр. 33 | ||
4 неделя День дошкольного работника | «Что мы делаем в саду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитатель по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | О.В. Дыбина стр. 33 | ||
октябрь | 1 неделя | Мониторинг | |||
2 неделя Осень | «Что нам осень подарила?» | Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно. Развивать сообразительность, мышление, активность. | Т. В. Ковригина и др. стр. 22 | ||
3 неделя Осень | «Листопад, листопад, засыпает старый сад» | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Развивать сообразительность, мышление. | Т. В. Ковригина и др. стр. 28 | ||
4 неделя Мой дом. Мебель. | «Мебель» | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. | О.В. Дыбина стр.12 | ||
ноябрь | 1 неделя Я и моя семья. | «Мама, папа, я - семья» | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | О.В. Дыбина стр.13 | |
2 неделя Мультипликация | «Радио» | Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. | О.В. Дыбина стр.26 | ||
3 неделя Осень | «Урожай с грядки» | Формировать элементарные обобщенные представления об овощах; развивать умение обследовать предмет, выделять некоторые его свойства и качества; Довести до сознания детей, что нельзя есть неспелые, немытые овощи, а также то, что они – источник витаминов. | Ю. А. Акимова стр. 54 | ||
4 неделя Я вырасту здоровым. | «Наш зайчонок заболел» | Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме. | О.В. Дыбина стр.23 | ||
декабрь | 1 неделя Зима | «Наступила зима» | Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе. | Т. В. Ковригина и др. стр. 87 | |
2 неделя Домашние животные. | «Кто живет рядом с нами» | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать активность, самостоятельность. | Т. В. Ковригина и др. стр. 165 | ||
3 неделя Новогодний праздник | «Новогодняя елочка» | Познакомить с государственным праздником Новым годом. Учить сравнивать предметы по длине, изображать елочки, используя выразительность движений; развивать творческое воображение, мелкую моторику, активизировать использование в речи слов «короткий», «длинный», «низкий», «высокий». | Т. В. Ковригина и др. стр. 95 | ||
4 неделя Новогодний праздник | «Волшебная шкатулка» | Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение; воспитывать эстетические чувства и бережное отношения к игрушкам. | Г. Я. Затулина стр. 54 | ||
январь | 1 неделя Зима | «Чудесный мешочек» | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. | О.В. Дыбина стр.15 | |
2 неделя Домашние птицы | «Знакомство с куриным семейством» | Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха; петух – это папа, курица – мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки которые они издают, и подражать им. | С.Н. Николаева стр. 18 | ||
3 неделя Зимние игры и забавы | «Катаемся на санках» | Учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание. Уточнить названия предметов одежды, обуви и головных уборов. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать внимание, мышление. | Г. Я. Затулина стр. 49 | ||
4 неделя | Мониторинг | ||||
февраль | 1 неделя Профессии | «Кто построил этот дом» | Формировать понятие «строитель»; совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру; воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии. | Т. В. Ковригина и др. стр. 195 | |
2 неделя Транспорт | «Самолет построим сами» | Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д.; воспитывать уважение к людям, наблюдательность, активность, самостоятельность. | Т. В. Ковригина и др. стр. 148 | ||
3 неделя Одежда. Обувь. | «Одежда» | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность. | О.В. Дыбина стр. 14 Т. В. Ковригина и др. стр. 100 | ||
4 неделя Посуда | «Классификация посуды» | Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Воспитывать культуру поведения. | Т. В. Ковригина и др. стр. 76 | ||
март | 1 неделя Мамин праздник. | «Мамы всякие нужны» | Познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. | Т. В. Ковригина и др. стр. 154 | |
2 неделя Народная игрушка. | «Знакомство с дымковской игрушкой» | Познакомить с дымковской игрушкой; учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге; закреплять знания о цвете. | Т. В. Ковригина и др. стр. 103 | ||
3 неделя Весна. | «Едем в гости к бабушке» | Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи; развивать наблюдательность, внимание. | Т. В. Ковригина и др. стр. 160 Г.Я. Затулина стр. 96 | ||
4 неделя Птицы. | «Птицы прилетают» | Познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Развивать наблюдательность, внимание, умение поддерживать разговор на определенную тему. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их. | Г. Я. Затулина стр. 113 | ||
апрель | 1 неделя Дикие животные. | «Дикие животные» | Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру. | Т. В. Ковригина и др. стр. 119 | |
2 неделя Весна. | «Мы космонавты» | Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность. | Т. В. Ковригина и др. стр. 177 | ||
3 неделя Весна. | «Деревья и кустарники на нашем участке» | Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | Т. В. Ковригина и др. стр. 189 | ||
4 неделя | Мониторинг | ||||
май | 1 неделя Насекомые. | «Шестиногие малыши» | Учить устанавливать отличие бабочки от жука: у бабочки яркие большие красивые крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. | Т. В. Ковригина и др. стр. 212 | |
2 неделя Машина, улица, дорога. | «Мой родной город» | Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. | О. В. Дыбина стр. 29 | ||
3 неделя Книга. | Учить дифференцировать предметы по их функциям и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель; показать различия между предметами, которые созданы руками человека, и самой природой. | Т. В. Ковригина и др. стр. 219 | |||
4 неделя Лето. | Рассматривание картины «Играем с песком» | Продолжать учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы. Закрепить знание основных цветов. Уточнить представления о свойствах песка. | Н.В.Алешина стр.90 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)
Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...
Перспективное планировние образовательной области "Музыка" в подготовительной группе
Перспективное планирование образовательной деятельности на музыкальных занятиях в подготовительной группе. Расписано по квартально, в сочетании с другими областями....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ НА ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ
Перспективное планирование в логопедической группе с использованием мнемотехники....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
разработка плана...
Тема недели "Любимые игры". Перспективное планировние в яслях на 3- неделю июля
Июль, 3-я неделя (с 16.07-20.07)Тема «Любимые игры»Задачи:развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игрепроведение подвижных игр с ...
Перспективное планировние Петербурговедение
Перспективное Планирование Петербурговедение...