Перспективное планировние по образовательной области "Познание"
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) по теме

Перспективное планирование по образовательной деятельности "Познание". "Ребёнок и окружающий мир" Во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по образовательной области «Познание».

«Ребенок и окружающий мир»

2 младшая группа

Дата

Тема НОД

Программное содержание

ИОО

Литература

сентябрь

1 неделя

Детский сад

«Хорошо у нас в саду»

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

О. В. Дыбина

стр. 22

2 неделя

Дорожная азбука

«Наш друг светофор»

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 223

3 неделя

Игрушки

«Игрушки в нашей комнате»

Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 33

4 неделя

День дошкольного работника

«Что мы делаем в саду»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитатель по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

 О.В. Дыбина

стр. 33

октябрь

1 неделя

Мониторинг

2 неделя

Осень

«Что нам осень подарила?»

Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно. Развивать сообразительность, мышление, активность.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 22

3 неделя

Осень

«Листопад, листопад, засыпает старый сад»

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Развивать сообразительность, мышление.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 28

4 неделя

Мой дом. Мебель.

«Мебель»

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

О.В. Дыбина

стр.12

ноябрь

1 неделя

Я и моя семья.

«Мама, папа, я - семья»

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

О.В. Дыбина

стр.13

2 неделя

Мультипликация

«Радио»

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

О.В. Дыбина

стр.26

3 неделя

Осень

«Урожай с грядки»

Формировать элементарные обобщенные представления об овощах; развивать умение обследовать предмет, выделять некоторые его свойства и качества;

Довести до сознания детей, что нельзя есть неспелые, немытые овощи, а также то, что  они – источник витаминов.

Ю. А. Акимова

стр. 54

4 неделя

Я вырасту здоровым.

«Наш зайчонок заболел»

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

О.В. Дыбина

стр.23

декабрь

1 неделя

Зима

«Наступила зима»

Формировать представление  о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 87

2 неделя

Домашние животные.

«Кто живет рядом с нами»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать активность, самостоятельность.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 165

3 неделя

Новогодний праздник

«Новогодняя елочка»

Познакомить с государственным праздником Новым годом. Учить сравнивать предметы по длине, изображать елочки, используя выразительность движений; развивать творческое воображение, мелкую моторику, активизировать использование в речи слов «короткий», «длинный», «низкий», «высокий».

Т. В. Ковригина

и др. стр. 95

4 неделя

Новогодний праздник

«Волшебная шкатулка»

Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение; воспитывать эстетические чувства и бережное отношения к игрушкам.

Г. Я. Затулина

стр. 54

январь

1 неделя

Зима

«Чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

О.В. Дыбина

стр.15

2 неделя

Домашние птицы

«Знакомство с куриным семейством»

Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха; петух – это папа, курица – мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Учить детей узнавать их  на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки которые они издают, и подражать им.

С.Н. Николаева стр. 18

3 неделя

Зимние игры и забавы

«Катаемся на санках»

Учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание. Уточнить названия предметов одежды, обуви и головных уборов. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать внимание, мышление.

Г. Я. Затулина

стр. 49

4 неделя

Мониторинг

февраль

1 неделя

Профессии

«Кто построил  этот дом»

Формировать понятие «строитель»; совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру; воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 195

2 неделя

Транспорт

«Самолет построим сами»

Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д.; воспитывать уважение к людям, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 148

3 неделя

Одежда. Обувь.

«Одежда»

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.

О.В. Дыбина стр. 14

Т. В. Ковригина

и др. стр. 100

4 неделя

Посуда

«Классификация посуды»

Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Воспитывать культуру поведения.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 76

март

1 неделя

Мамин праздник.

«Мамы всякие нужны»

Познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 154

2 неделя

Народная игрушка.

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Познакомить с дымковской игрушкой; учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге; закреплять знания о цвете.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 103

3 неделя

Весна.

«Едем в гости к бабушке»

Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи; развивать наблюдательность, внимание.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 160

Г.Я. Затулина

стр. 96

4 неделя

Птицы.

«Птицы прилетают»

Познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Развивать наблюдательность, внимание, умение поддерживать разговор на определенную тему. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

Г. Я. Затулина

стр. 113

апрель

1 неделя

Дикие животные.

«Дикие животные»

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни  диких животных; воспитывать  активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 119

2 неделя

Весна.

«Мы космонавты»

Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 177

3 неделя

Весна.

«Деревья и кустарники на нашем участке»

Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 189

4 неделя

Мониторинг

май

1 неделя

Насекомые.

«Шестиногие малыши»

Учить устанавливать отличие бабочки от жука: у бабочки яркие большие красивые крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 212

2 неделя

Машина, улица, дорога.

«Мой родной город»

Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

О. В. Дыбина

стр. 29

3 неделя

Книга.

Классификация предметов

Учить дифференцировать предметы по их функциям и назначению: продукты, одежда, транспорт,  посуда, мебель; показать различия между предметами, которые созданы руками человека, и самой природой.

Т. В. Ковригина

и др. стр. 219

4 неделя

Лето.

Рассматривание картины «Играем с песком»

Продолжать учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы. Закрепить знание основных цветов. Уточнить представления о свойствах песка.

Н.В.Алешина стр.90


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...

Перспективное планировние образовательной области "Музыка" в подготовительной группе

Перспективное планирование  образовательной деятельности на музыкальных занятиях в подготовительной группе. Расписано по квартально, в сочетании с другими областями....

Тема недели "Любимые игры". Перспективное планировние в яслях на 3- неделю июля

Июль, 3-я неделя (с 16.07-20.07)Тема «Любимые игры»Задачи:развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игрепроведение подвижных игр с ...

Перспективное планировние Петербурговедение

Перспективное Планирование Петербурговедение...