Исследовательский проект "От молока до йогурта пять шагов"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

ТОПЧИЕВА ТАМАРА ФЕДОРОВНА

Представленная работа, может быть использована для проведения в детском саду детского экспериментирования.Если с воспитанниками группы провести большую предварительную работу и полностью реализовать проект, то у детей сформируются прочные знания о пользе молока и продуктов питания, изготовленных из молока. Повысится познавательная активность детей, особенно в исследовательской деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«От молока до йогурта пять шагов».

Актуальность проекта:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастов групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Цель проекта:

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Задачи проекта:

  1. Через исследовательскую деятельность (опыты), через информативно – поисковую деятельность заложить основы знаний о здоровом питании, витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.
  2. Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления в домашних условиях.
  3. Развивать познавательный интерес к окружающему, развивать мыслительную активность, воображение, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

Методы исследования.

Место проведения:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ладушки», г.Камень-на-Оби

Участники проекта:

 Дети группы компенсирующей направленности, воспитатель, старшая медицинская сестра, родители.

Основные формы реализации проекта:

Собранная информация сведений о молоке

Дата проведения

                            Форма проведения

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Беседа с медицинской сестрой детского сада «Что полезного в молоке?»

Посещение библиотеки для сбора информации, чтение детских энциклопедий, книг,  заучивания  стихов,  загадок  о корове, молочных продуктах.

Рисование на тему «Коровы пасутся на лугу»

Экскурсия на Каменский маслозавод для сбора информации о  способах изготовления молочных продуктов.

Организация выставки молочных продуктов, изготовление в виде мобиля «Молочные продукты».

Экскурсия  в молочный отдел магазина

Занятие  по  ознакомлению  с окружающим  миром  «Пейте дети молоко»

Изготовление поделок из бросового материала из-под молочной продукции.

Изготовление плакатов «Энергия»,

Рисунок-схема проведения опыта

Презентация  проекта (опыта)  «От молока до йогурта пять шагов».

Гипотеза: если с воспитанниками группы провести большую предварительную работу и полностью реализовать проект, то у детей сформируются прочные знания о пользе молока и продуктов питания, изготовленных из молока. Повысится познавательная активность детей, особенно в исследовательской деятельности.

 Результаты:

1У детей расширились знания о разнообразии молочных продуктов, о ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.

2Повысился познавательный интерес не только к молочному экспериментированию, но и с другими продуктами питания.

Развился интерес к домашнему экспериментированию с продуктами.

4Дети с удовольствием стали пить молоко и молочные продукты.

5получили знания  о здоровом образе жизни.

Содержание проекта

Экскурсия в магазин (молочный отдел)

Цель: познакомить с работой молочного отдела продовольственного магазина.

Задачи:  

  1. Продолжать формирование понятий – магазин, молочный отдел, продавец, покупатель, труд людей.
  2. Познакомить детей с разновидностями молочных продуктов.
  3. Подчеркнуть значение соблюдения гигиенических правил во время работы.

Рекомендации по проведению:

  1. В магазине воспитатель обращает внимание детей на молочный прилавок и старается не рассказывать детям, а задавать им вопросы, на которые те дают ответы, основываясь на восприятии увиденного.
  2. Следует обратить внимание детей на покупателей, пусть они заметят, что каждый покупатель что-либо берёт на молочном отделе.
  3. Так же обращается внимание детей на то, что в прилавке кроме молока есть ещё много других продуктов. Пусть дети узнают и назовут эти продукты. Подведите детей к тому, что все эти продукты (кефир, сметана, творог, сыр, йогурты, майонез и др.) тоже являются молочными т. к. сделаны из молока.
  4. Следует вспомнить с детьми, как чисто в торговом зале, в прилавке с молочными продуктами. Объяснить, что здесь соблюдаются гигиенические правила.
  5. Вернувшись в детский сад, дети обмениваются впечатлениями. Дети вместе с воспитателем делают вывод, что молоко и молочные продукты являются одними  из главных продуктов питания. В том, чтобы молоко дошло до нашего стола, участвуют многие люди.
  6. Принимается решение – попробовать разыскать людей, которые там работают, чтобы они рассказали о своей работе.

Изобразительная деятельность «Коровы пасутся на лугу»

Цель: Продолжать закреплять знания о корове, как о домашнем животном, которое приносит пользу человеку.

 Задачи:

  1. Продолжать формировать понятие «домашнее животное».
  2. Закреплять знания о способе питания коровы.
  3. Продолжать учить детей использовать имеющиеся у них изобразительные навыки для выполнения коллективной работы.
  4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Рекомендации к поведению:

  1.  Воспитатель загадывает детям загадку:

 Сама пёстрая,

 ест зелёное,

 даёт белое (корова)

  1. Следует поговорить с детьми о том, какое животное корова, об особенности питания.
  2. Далее дети на листах бумаги рисуют любым  известным им способом. Можно предложить им выбор изобразительных материалов.
  3. Во время работы детей можно включить аудиозапись: песню Шаинского «Далеко, далеко на лугу пасутся ко..» тихим фоном.
  4. Когда рисунки будут закончены, следует обратить внимание детей, что трава на лугу выросла, и наши коровы вдоволь её наедятся. Необходимо отметить, как они постарались накормить коров, а коровы в свою очередь дадут детям молока.
  5. Закончить чтением стихотворения:

        О. Высоцкая «Корова»

        Ходит – бродит  на лужку

         Рыжая корова

         Даст она нам к вечерку

         Молока парного

        Саше, Маше и Маринке –

        Будет всем по полной крынке

        Всем попить достанется

        И коту останется.

Стихи для заучивания

Загадки

1. Стоит копна среди двора

    Спереди вилы, сзади метла. (корова)

3. Всем нам пригодится

  Белая водица

  Из водицы белой

  Всё что хочешь делай:

    Сливки, простоквашу,

    Масло в нашу кашу

    Творожок на пирожок…

    Кушай Ванюшка, дружок!

    Ешь, да пей, гостям налей

    И коту не пожалей. (молоко)  А.Рождественская.

4. Мычит: «Му-у»

    Кто это? Не пойму (корова)

5.Голодна – мычит,

   Сыта – жуёт,

   Малым ребяткам

   Молочка даёт. (корова)

6.Сама пёстрая,

   Ест зелёное,

   Даёт белое! (корова)

Потешки, песенки, стихи

1. Пейте, дети, молоко

    Будете здоровы.

2. Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду

    Потерял мужик дуду,

    А я дудочку нашла

   Пастушку я отдала.

 - ну, ка милый пастушок,

    Ты спеши ка на лужок,

   Там Бурёнка лежит,

  На ребяток глядит,

  А домой не идёт,

  Молочка не несёт,

  Надо кашку варить

  Сашу кашкой кормить.

 

3 Ю.Черных «Кто пасётся на лугу?

 

4.Дай молочка, Бурёнушка

   Хоть капельку – на донышко

   Ждут мня котята

   Малые ребята.

   Дай им сливок ложечку,

   Творогу немножечко

   Всем даёт здоровье

   Молоко коровье.

 

5.О. Высоцкая «Корова»

    Ходит – бродит  на лужку

    Рыжая корова

    Даст она нам к вечерку

    Молока парного

    Саше, Маше и Маринке –

    Будет всем по полной крынке

    Всем попить достанется

   И коту останется.

6.«Корова» В. Степанов.

     В магазине не была

     На базаре не была

     А домой пришла

     Молока принесла

     Молока кому?

     Хозяину своему!

   

Рассказы

  1. М. Пришвин «Глоток молока»
  2. Е. Чарушин «Корова»
  3. А. Мусатов «Стакан молока»

Конспект занятия

по познавательному развитию с элементами ЗОЖ  старшая группа

Тема: “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”.

Цель: формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.

Задачи:

1.Познакомить с витаминной ценностью молока.

2. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

3.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, тренировать дыхательную систему.

4.Воспитывать положительное отношение к молоку и молочным продуктам.

Оборудование: Коробка с игрой «Узнай секрет здоровья?»

Вывеска: «Кафе Здоровей – кА»

Оборудование: Раздаточный материал: Стаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; Пневматические карты с изображением продуктов, фломастеры, капельки молока из бумаги.

Демонстрационный материал: Плоскостные модели: 2 большие мышки,2 мышки разные по размеру. Грамзапись песни «Тридцать три коровы», «Автобус»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).

Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)

А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье? Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье!

Совсем недавно я купила игру, с интересным названием «Узнай секрет здоровья?» для тетей от 5 -6 лет. Но у меня так не получилось разобраться с правилами и узнать секрет здоровья! Не знаете, как мне поступить? А вам это нужно? Мне кажется, вы и так знаете все секреты здоровья.

С чего вы предлагаете начать? ( Открывают, находя пазлы и правило).

1 Пазлы кафе Здоровейка” Приглашает вас в кафе “Здоровей-ка.

Я предлагаю вам попробовать этот полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами ”.

Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)

Воспитатель: Кто догадается? Скажите мне. Напиток здоровья это… молоко.

Указание: Снимите салфетку, положите под стакан.

Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины Ф и Кальций.

Указание: Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витамин).

Что у тебя (имя ребёнка) в стакане? Какой витамин ты увидел?

Указание: Возьмите ложечки, достаньте витамин.

Как называется твой витамин?

Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко?

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко, парное чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Настроение, чтобы было превеселое всегда!

Воспитатель: Возвращаемся к игре пазл №2 . Найди Автобус?

Ребята нам нужно найти – Автобус, у меня есть песня про Автобус, но нет Автобуса что делать, а вы что можете предложить? (находят стульчики и садятся) физкультурная – пауза.

Воспитатель: Возвращаемся к игре пазл №3Приглашает нас в Лабораторию (Демонстрация опыта с помощью моделей на фланелеграфе)

Сегодня вы будите исследователями научными сотрудниками и

сейчас мы займёмся исследовательской деятельностью!

Воспитатель: Для опыта взяли 2-х новорожденных мышат, родных братьев. Якова - так звали первого мышонка, кормили хлебом, мясом, молоком. А его брата Филипп ел всё, но не ел молочные продукты. Братьев мышат взвешивали, следили за их здоровьем. Воспитатель: Каким стал Яков? Скажи (имя ребёнка) каким стал мышонок?

Яков вырос, стал крепким, сильным. А бедняга Филипп?

Каким остался Филипп? Послушаем, что скажет (имя ребёнка).

Он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах.

Воспитатель: Почему Филипп не вырос, как его брат? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Вы согласны с (имя ребёнка). Каких витаминов не хватало мышонку?

Воспитатель: Как же ему можно помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье?

Воспитатель: Мы сегодня научные сотрудники, проведём, исследование продуктов и определим, какие продукты делают из молока. Помогут они Филиппу или нет?

Воспитатель: Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал...

Каким стал Филипп? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Почему он стал таким крепким.

Воспитатель: Какой он стал красавец, здоровый, весёлый.

Вывод воспитателя: Молочные продукты, необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.

Воспитатель: Возвращаемся к игре 4пазл «Дыхательная игра – соревнование Мычалки»

Ребята нужно пить молоко чтобы быть здоровым , и правильно дышать как это делают коровы «мычат» попробуйте и вы наберите побольше воздуха в лёгкие, закройте рот, и тихонечко произнесите звук «М», а я буду считать, сколько секунд вы промычите. Кто дольше может промычать, у того лучше развита дыхательная система.

Воспитатель: Возвращаемся к игре 4 пазл. Возвращаемся, к игре соединяем последний пазл и узнаем Секрет! (дети читают надпись на пазлах)

Воспитатель: О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно! “Пейте, дети молоко, будете здоровы”.

Рефлексия.

- Для всех детей раздаются листки, на которых нарисованы капельки молока с рожицами, но рожицы не дорисованы. Дорисуйте ваше настроение на рожицах: если вам игра понравилась, то нарисуйте улыбку, если нет то грустную рожицу.

Всем спасибо за игру! для вас у меня есть подарок Фильм про «Молоко»!

Конспект занятия в старшей группе

“Вот так чудо молоко»»

Задачи:

Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Организация игры: группа детей, приглашённые родители, среди них врач-стоматолог (показывает детям опыт)

Оборудование:  cтаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; зеркальца на каждого ребёнка. Плоскостные модели: 2 большие мышки, 3 маленькие мышки, 2 стакана молока. 2 батона, 2 кусочка мяса; фланелеграф.

Модели продуктов:  творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; 8 бумажных тарелочек; “коврик — полянка”; букеты цветов (ромашки, мак, незабудки); игрушки (корова, кукла — мальчик); вывеска магазина “У бурёнки”, грамзапись песни “Пейте, дети, молоко”.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).

А как думают наши гости? (Ответы родителей.)

Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)

Вопрос: А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье? “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе “Здоровейка”.

Вопрос: Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)

Воспитатель: Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это… молоко.

Указание: Снимите салфетку, положите под стакан.

Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины Ф и К (показать модель).

Указание: Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка).

Вопрос: Что у тебя (имя ребёнка) в стакане? Какой витамин ты увидел?

Указание: Возьмите ложечки, достаньте витаминки.

Вопрос: Как называется твой витамин?

Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко? Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки... (если дети затрудняются, помогают родители с помощью подготовленных подсказок).

Подсказки:

Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.

Его намазывают на хлеб.

Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

Воспитатель: Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у нас получилась.

Вопрос: Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?

Воспитатель: Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к стойке, вставайте поудобнее. Итак, основной продукт для молочного коктейля - это молоко.

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы получился коктейль?

Воспитатель: Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье, варенье из кабачков или несколько капель лимонного сока.

Указание: Приступайте к работе.

Вопрос: Что (имя ребёнка) добавила? С чем ты (имя) смешал молоко? Какой красивый цвет у (имя) получился, поделись с нами своим рецептом.

Указание: Вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу.

Воспитатель: я назову свой коктейль – “Румяные щёчки”.

Указание: Придумайте и вы название для своего напитка. Пора пробовать, что получилось.

Вопрос: Какой вкус у твоего напитка? Тебе понравился коктейль?

Воспитатель: Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья. Знаете, ребята, о том, что молоко полезно, люди знали давно. Чтобы проверить, действительно ли это так, Александр Иванович – папа Толика, врач–стоматолог, покажет вам интересный опыт.

Александр Иванович: Вам бы хотелось увидеть, как эта было? Тогда поспешите, допивайте коктейль и проходите в мою “лабораторию”.

Демонстрация опыта с помощью моделей на фланелеграфе

Александр Иванович: Для опыта взяли 2-х новорожденных мышат, родных братьев. Якова - так звали первого мышонка, кормили (дети подговаривают вместе с воспитателем) хлебом, мясом, молоком. А его брата Филиппа кормили только хлебом и мясом. Братьев мышат взвешивали, следили за их здоровьем. Через полгода, когда опыт был завершён Яков стал…

Александр Иванович: Каким стал Яков? Скажи (имя ребёнка) каким стал мышонок?

Вывод Александра Ивановича: Яков вырос, стал крепким, сильным. А бедняга Филипп?

Вопрос: каким остался Филипп? Послушаем, что скажет (имя ребёнка).

Вывод Александра Ивановича: Он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах.

Александр Иванович: Почему Филипп не вырос, как его брат? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Вы согласны с (имя ребёнка). Каких витаминов не хватало мышонку?

Воспитатель: Как же ему можно помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье?

Воспитатель: Поспешите, в магазин “У Бурёнки” принесите нужные продукты, и не забудьте показать своим мамам и папам продукты, которые вы выбрали (дети выбирают продукты, затем возвращаются в лабораторию)

Вопрос: Что ты принёс? (что вы принесли?) перечисли. Почему ты так считаешь, что от кефира Филипп поправится? Какой витамин есть в твороге? Вы согласны с (имя ребёнка, если принесла крупу)? Что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу? Как вы думаете надо ли давать кетчуп? Почему?

Воспитатель: Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал...

Вопрос: Каким стал Филипп? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Почему он стал таким крепким.

Воспитатель: Какой он стал красавец, здоровый, весёлый.

Вывод воспитателя: Молочные продукты, необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.

Вопрос: Ребята, если бы вы оказались на месте Филиппа, что бы вы сказали детям, которые вас вылечили?(3-4 ответа).

Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко?

 А ещё мы скажем спасибо Александру Ивановичу, за то, что он нам раскрыл один из секретов молока.

Воспитатель: “Сделал дело - гуляй смело” вот и мы с вами сделали большое доброе дело.

Вопрос: какое, доброе дело мы сделали? (ответы детей). А я знаю весёлый танец, выбегайте, вставайте в круг (танец под грамзапись, песня “33 коровы” из к/ф “Мери Поппинс”). Спасибо вам, у нас получился такой замечательный танец!

 Воспитатель: а я знаю ещё один секрет молока! Вопрос: скажите, каким цветом молоко? А ты как считаешь?

Воспитатель: Молоко то не белое, а разноцветное! Вопрос: вы мне верите? А ты веришь? Воспитатель: Раскрою вам секрет, бегите на полянку.

Инсценировка стиха “Цветное молоко”

Как-то летом в полвторого,

Точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки, на лугу.

– Вы корова?

– Да корова.

Я не ждал от вас такого.

Очень мило, очень мило,

чем я вам не угодила

– Вы цветы жуёте летом,

но, однако же, при этом

Мне цветного молоко не давали вы какая.

И ответила корова:

– Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко!

– Принесу, даю вам слово.

И пошла, пастись корова

Ни теряя, ни минутки

Возле речки целый час, ела только незабудки

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела, ела и сказала:

– Плохо дело, ничего не помогло;

Молоко белым–бело.

Видно что–то здесь не так

Надо кушать красный мак.

Литература

  1. Иванова А. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Творческий центр «Сфера» М., 2007.

  1. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду. Методическое руководство. Составитель Т.Н. Доронова «Просвещение», М 2006

  1. Как знакомить дошкольников с природой. Под редакцией Т.Г. Саморуковой.»Просвещение» М., 1983г.

  1. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле. «Просвещение» М., 1987г.

  1. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993

  1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.

  1. Авт.-сост. Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова М. 2003.

  1. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ Творческий центр «Сфера». М 2006


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Представление проекта

1С Ангелиной  на полднике сидели

И молоко пить не хотели.

Тамара Федоровна зашла

И вопрос нам задала…

  2  Почему его не пьете

Ведь вы дети не растете,

Вы послушайте друзья

Тайну вам открою

 

  1Молоко - продукт  полезный

Очень вкусный - всем известно.

Я скажу вам от души:

«Лучше пищи не ищи»

2  Сила в нем земли родной

  И целебных трав настой

,Солнечных лучей тепло –

Вот что значит молоко!

   1    Молоко — продукт особый,

Просто замечательный.

Рассказать о нем могу я

Очень увлекательно!

     

  2    Молоко дает корова

Чтоб была она здорова –

Её надо покормить,

А потом уже доить.

 1  Брызнет струйка тоненько

В донышко подойника

Льется как из родника

Ручеечек  молока

2 Белая водица

всем нам пригодиться

Из водицы белой

все что хочешь -  делай.

1  И сметану и кефир

очень вкусный творог, сыр

Сливки, простоквашу

Маслица  для каши.

2  Ну вот, вопрос возник у нас-

Такой важный в этот раз,

Очень любим йогурт пить

Как его нам получить ?

1 Умных книжек почитали

Много нового узнали,

Вот сейчас настал момент

Провести эксперимент.

2    Это молочные грибки, проще, закваска

     Любят влагу, темноту и молочную среду,

Чтоб им  хорошо расти в молоко их опусти…

1Молоко мы вскипятили

 Немного остудили

Вот сюда нальем закваски

В тепло поставим,  подождем

Получился свежий йогурт

 вот его мы и попьем.

2  Очень вкусный, очень нежный

Йогурт густой, и очень полезный

Если добавим кусочки банана

Получится вкус настоящего «Эрманна»

1 Пищи легче нет, поверьте

Для желудка нашего

Пейте  люди йогурт свежий

для здоровья вашего!

2 Это открытие нас увлекло

Опыт поставим еще с молоком

Знаний побольше -мы наберем

 И молочный коктейль произведем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Иммунитет ребёнка. Пять шагов повышения иммунитета"

Буклет предназначен для родителей детей дошкольного возраста. Содержит информацию о самом эффективном средстве повышения иммунитета. Кроме этого, предлагаю пять основных шагов, которые приведут и ребё...

Пять шагов к сокращению конфликтов.

Консультация для родителей и воспитателей по разрешению конфликтов, возникающих в общении между детьми....

Пять шагов к вакцинации для детей и родителей

Пять шагов к вакцинации для детей и родителейШАГ 1ПЛАНИРУЕТЕ ВИЗИТ ЗАРАНЕЕЕсли Вы знаете, что Вам предстоит поход на прививку, постарайтесь заранее собраться и спланировать так, чтобы ребенок к момент...

Родительское собрание "Любовь к ребенку в пяти шагах ", "Зож и Музыка"

Цели:-сплочение родительского коллектива;-выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;-пропаганда здорового образа жизни;Оборудование: интерактивное оборудование, мульти...

Презентация "От молока до йогурта пять шагов"

Данная исследовательская работа готовилась на конкурс. Будет полезна педагогам, занимающимся проектно-исследовательской деятельностью....

Мастер - класс "Пять шагов к здоровью"

Заседание клуба "Здоровье"...

Пять шагов к прекращению истерик

ШАГ 1. Предусматривайте истерику, чтобы избежать её...