Пояснительная записка к занятию
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Березина Ирина Михайловна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к занятию 

социально - личностной направленности

«Путешествие в волшебный лес»

И.М.Березина

Воспитатель I квалификационной категории

Занятие социально – личностной направленности, образовательная область «Безопасность» составлено в соответствии с Программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, использовались ИКТ, а также технологии коллективного воспитания.

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Кругозор», «Музыка», «Социализация», «Безопасность».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности

Цель занятия: Закрепить правила основ безопасности собственной жизнедеятельности.

 Задачи: - уточнить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве  пассажира транспортного средства; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми; формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека и окружающего мира природным ситуациям;

- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, закрепить знание форм предмета, составление целого из частей; закрепить  представления о культурно-гигиенических навыках;  активизировать словарь;

-воспитывать смелость, осторожность, чувство самосохранения.

При решении вышеуказанных задач у дошкольников развивались такие интегративные качества как: физически развитый, овладевший культурно – гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально – отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы).

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:  наглядный метод (Компьютерная игра «Чебурашка. Что хорошо, а что плохо», дидактическая игра «Телефон экстренных служб»), наглядно-практический метод (с какого дерева можно собирать яблоки), словесный метод (беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми), прием эмоциональной заинтересованности (получить все ключи), игровой прием (проблемные ситуации), использование звуковых эффектов (гром, лай собаки, жужжание пчёл), просмотр фрагмента мультфильма.

 Занятие проводится с подгруппой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей: предложение отправиться в волшебный лес. Дети вспоминают виды транспорта, выбирают, на каком бы они хотели отправиться в путешествие, вспоминают правила поведения в транспорте. Воспитатель подводит детей к тому, что в путешествие они отправляются на ковре-самолёте (дети самостоятельно выкладывают ковер из частей).

Для усиления интереса к занятию вводится интригующая проблемная ситуация (Беда закрыла путь домой на замок, нужно получить все ключи). Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы  педагога, собирают карточки, рисуют схемы, обыгрывают проблемные ситуации. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводиться физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия. Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей (просмотр отрывка мультфильма, использование проектора).  Было наглядно показано как нельзя вести себя с незнакомыми людьми.  

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно проходить испытания, чтобы получить все ключи и открыть замок, что бы вернуться домой. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет  умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

На заключительном этапе опять ставится проблемная ситуация (ключи разной формы) и предлагается детям самостоятельно найти выход. Проводится рефлексия деятельности и намечается  перспектива, т. е. ставится  новая проблема.

Все поставленные  задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью

Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о челове...

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Пояснительная записка к занятию "День матери"

Примерный образец написания пояснительной записки к занятиям...

Пояснительная записка, конспект занятия по теме "Одежда, обувь, головные уборы".

Пояснительная записка, конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: "Одежда, обувь, головные уборы"....


 

Комментарии

Дудина Наталья Валентиновна

Очень полезная информация.