Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

материал предназначен для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_word_2.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца»

Подготовила Козлова Л.А.

Программное содержание:

  1. Закрепить представление детей о значении таких ценностей как добро, уважение, нежность, забота.
  2. Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать все хорошие качества.
  3. Развивать речь детей, творческое воображение, диалектическое мышление.
  4. Учить четко и точно выполнять задания воспитателя.
  5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.
  6. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам.
  7. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к тем, кто в этом нуждается.

Материалы и оборудование:

 конверт с письмом; большая игрушка – волк; набор сердец;  карточки с картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, цветочек и т.д.  для дидактической игры «Подари радость»;  карточки с сюжетными картинками для игры «Хорошо-плохо»; набор предметов в чемодане для игры «Новоселье»; сосуд с серпантином  для игры «Кувшин доброты»; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседы:

«Семейные ценности», «Что такое счастье?», «Как я помогаю дома»

Чтение художественной литературы:

 «Моя бабушка» С. Капутикян.  

«Не мешайте мне трудиться»  Е. Благинина.

Ход занятия.    

Дети встают в круг.                    

Педагог: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог: Рано утром на рассвете

Распахнул оконце ветер.

Над просторами Земли

Пролетали журавли.

Не они ли обронили,

Подарили нам с тобой

В этот чудный день весенний

Сей  конвертик голубой?

Педагог: Всё по правилам, наш адрес, номер садика стоит.

Интересно, от кого же

В нём письмо для нас лежит?

Педагог:  «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Дело в том, что моя бабушка заболела и ей нужно отнести лекарство и фрукты. Моя бабушка живет за лесом. Только я очень боюсь злого волка, который живет в лесу. Пожалуйста, сделайте доброе дело, помогите волку стать добрее! Будьте внимательны и осторожны.     Красная Шапочка».

 Педагог:  Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке? Есть хорошая игра, Называется  «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движенья повторите.

Пальчиковая игра «Друзья».

Мне ничего не страшно с другом (хлопают в ладоши)

Ни темнота,                        (загибаем пальцы, начиная с мизинца)

Ни волк,                              

Ни вьюга,                            

Ни паук,                              

И ни собака,                        

Ни мальчишка забияка,       (приставить пальцы к носу «Буратино»)

Вместе с другом я сильней,           (сжимаем кулачки)

Вместе с другом я смелей,            

Мы друг друга защитим,                

И все страхи победим.                    

Появляется волк.

Волк: Я зубастый серый волк

И в детишках знаю толк.

Педагог:  Что ж, серенький такой сердитый? Что ж ты такой безрадостный?

А ты знаешь, что такое радость?

Волк: не знаю.

Педагог: А сейчас тебе дети расскажут, что такое радость и подарят кусочек радости.

Дети: Радость – это свет в окошке,
Радость – ягоды в лукошке,
Радость – тысяча улыбок,
Радость – стая мелких рыбок.
Радость в сердце жить должна.
Очень всем нужна она.

Дидактическая игра «Подарим  радость».

 Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, цветочек и т.д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит волку «радость».

 Дети: «Я – ягодка. Я подарю волку сладость, лето и хорошее настроение.

Дети: Я – капелька. Я подарю волку свежесть и дождик».

Педагог: Посмотрите, ребята, волк стал гораздо радостнее.

Волк: спасибо ребята!

 Педагог: Радость в одиночку не живёт,
                С ней всегда за ручку Доброта идёт.

Педагог: Чтобы в сердце волка поселилось добро, оно должно быть в наших сердцах, мы сами должны быть добрыми.

Педагог: Давайте вспомним пословицы про доброту.

Дети: Доброе дело, что дождь в засуху».

Педагог: Нежность поселилась в нём.

Она во всех наших делах,

В глазах, улыбках и словах.

Она звенит, она поёт,

Она тепло и свет несёт.

Растопит лёд она любой,

Чтоб нас порадовать с тобой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, по-моему,  в глазах волка тоже появились нежность и забота.

Педагог: Как мы можем показать, что относимся ко всем с нежностью?

 Дети: Называть  всех ласково.  

Педагог: Назовите ласково волка.

Дети: Волчок – серый бочек

 Педагог: Назовите ласково лису.

Дети: Лисица – рыжая сестрица.

 Педагог: Скажи ласково про  зайца.

Дети:  Зайчик – побегайчик.

Педагог: Назовите ласково белку.

Дети: Белочка – по веткам прыгалочка

Педагог: Скажите ласково ежа.

Дети: Ёжичек – без головы и  ножичек

 Педагог: Скажите ласково о медведе.

Дети: Медведюшка – батюшка.

Волк: Я от ваших слов согрелся. Спасибо ребята.

Педагог: Поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Педагог: Рассмотрите картинки и назовите хорошие и плохие поступки.

Дети рассматривают картинки,  анализируют поступки и действия, изображенные на них. 

Дети: «Мальчик чистит ковер – хорошо.

Дети: Мальчик дерется – плохо».

Дети: Девочка бросила фантик на землю – плохо.

Дети: Мальчик перевёл через дорогу бабушку – хорошо.

Дети: Мальчик не уступил в автобусе место старушке – плохо.

Волк: Спасибо вам ребята. Я понял, что такое, что быть добрым – это хорошо, а быть злым и сердитым – плохо.

Педагог: Ребята, я думаю, что теперь волк не будет сердиться, а будет добрым.

Спасибо тебе, волк. Мы тебе дарим алые сердечки, в которых живут доброта, радость, нежность. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети « возвращаются»  в детский сад.

Педагог: Вспомните, что помогло волку стать радостнее?

 Педагог: Что помогло волку стать добрее?

Педагог: От чего в глазах волка появились нежность и забота?

Литература.

1.  Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2.        Сценарии детских праздников для детей 1-7 лет / авт.-сост. Е.И. Петухова. – Волгоград: Учитель, 2010.

3.        Праздник в детском саду / авт.-сост. С.А. Хворостухина. – М: Просвещение, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема « Холодно- тепло-горячо»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕТема « Холодно- тепло-горячо»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сердце семьи"

Програмное содержаниеЗакрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.Учить детей мыслит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...