Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    материал предназначен для педагогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dobro_word_2.docx18.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца»

    Подготовила Козлова Л.А.

    Программное содержание:

    1. Закрепить представление детей о значении таких ценностей как добро, уважение, нежность, забота.
    2. Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать все хорошие качества.
    3. Развивать речь детей, творческое воображение, диалектическое мышление.
    4. Учить четко и точно выполнять задания воспитателя.
    5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.
    6. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам.
    7. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к тем, кто в этом нуждается.

    Материалы и оборудование:

     конверт с письмом; большая игрушка – волк; набор сердец;  карточки с картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, цветочек и т.д.  для дидактической игры «Подари радость»;  карточки с сюжетными картинками для игры «Хорошо-плохо»; набор предметов в чемодане для игры «Новоселье»; сосуд с серпантином  для игры «Кувшин доброты»; музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа:

    Беседы:

    «Семейные ценности», «Что такое счастье?», «Как я помогаю дома»

    Чтение художественной литературы:

     «Моя бабушка» С. Капутикян.  

    «Не мешайте мне трудиться»  Е. Благинина.

    Ход занятия.    

    Дети встают в круг.                    

    Педагог: Колокольчик озорной,

    Ты ребят в кружок построй.

    Собрались ребята в круг

    Слева – друг и справа – друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Педагог: Рано утром на рассвете

    Распахнул оконце ветер.

    Над просторами Земли

    Пролетали журавли.

    Не они ли обронили,

    Подарили нам с тобой

    В этот чудный день весенний

    Сей  конвертик голубой?

    Педагог: Всё по правилам, наш адрес, номер садика стоит.

    Интересно, от кого же

    В нём письмо для нас лежит?

    Педагог:  «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Дело в том, что моя бабушка заболела и ей нужно отнести лекарство и фрукты. Моя бабушка живет за лесом. Только я очень боюсь злого волка, который живет в лесу. Пожалуйста, сделайте доброе дело, помогите волку стать добрее! Будьте внимательны и осторожны.     Красная Шапочка».

     Педагог:  Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке? Есть хорошая игра, Называется  «Друзья».

    На меня вы посмотрите,

    За мной движенья повторите.

    Пальчиковая игра «Друзья».

    Мне ничего не страшно с другом (хлопают в ладоши)

    Ни темнота,                        (загибаем пальцы, начиная с мизинца)

    Ни волк,                              

    Ни вьюга,                            

    Ни паук,                              

    И ни собака,                        

    Ни мальчишка забияка,       (приставить пальцы к носу «Буратино»)

    Вместе с другом я сильней,           (сжимаем кулачки)

    Вместе с другом я смелей,            

    Мы друг друга защитим,                

    И все страхи победим.                    

    Появляется волк.

    Волк: Я зубастый серый волк

    И в детишках знаю толк.

    Педагог:  Что ж, серенький такой сердитый? Что ж ты такой безрадостный?

    А ты знаешь, что такое радость?

    Волк: не знаю.

    Педагог: А сейчас тебе дети расскажут, что такое радость и подарят кусочек радости.

    Дети: Радость – это свет в окошке,
    Радость – ягоды в лукошке,
    Радость – тысяча улыбок,
    Радость – стая мелких рыбок.
    Радость в сердце жить должна.
    Очень всем нужна она.

    Дидактическая игра «Подарим  радость».

     Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, цветочек и т.д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит волку «радость».

     Дети: «Я – ягодка. Я подарю волку сладость, лето и хорошее настроение.

    Дети: Я – капелька. Я подарю волку свежесть и дождик».

    Педагог: Посмотрите, ребята, волк стал гораздо радостнее.

    Волк: спасибо ребята!

     Педагог: Радость в одиночку не живёт,
                    С ней всегда за ручку Доброта идёт.

    Педагог: Чтобы в сердце волка поселилось добро, оно должно быть в наших сердцах, мы сами должны быть добрыми.

    Педагог: Давайте вспомним пословицы про доброту.

    Дети: Доброе дело, что дождь в засуху».

    Педагог: Нежность поселилась в нём.

    Она во всех наших делах,

    В глазах, улыбках и словах.

    Она звенит, она поёт,

    Она тепло и свет несёт.

    Растопит лёд она любой,

    Чтоб нас порадовать с тобой.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, по-моему,  в глазах волка тоже появились нежность и забота.

    Педагог: Как мы можем показать, что относимся ко всем с нежностью?

     Дети: Называть  всех ласково.  

    Педагог: Назовите ласково волка.

    Дети: Волчок – серый бочек

     Педагог: Назовите ласково лису.

    Дети: Лисица – рыжая сестрица.

     Педагог: Скажи ласково про  зайца.

    Дети:  Зайчик – побегайчик.

    Педагог: Назовите ласково белку.

    Дети: Белочка – по веткам прыгалочка

    Педагог: Скажите ласково ежа.

    Дети: Ёжичек – без головы и  ножичек

     Педагог: Скажите ласково о медведе.

    Дети: Медведюшка – батюшка.

    Волк: Я от ваших слов согрелся. Спасибо ребята.

    Педагог: Поиграем в игру «Хорошо – плохо».

    Педагог: Рассмотрите картинки и назовите хорошие и плохие поступки.

    Дети рассматривают картинки,  анализируют поступки и действия, изображенные на них. 

    Дети: «Мальчик чистит ковер – хорошо.

    Дети: Мальчик дерется – плохо».

    Дети: Девочка бросила фантик на землю – плохо.

    Дети: Мальчик перевёл через дорогу бабушку – хорошо.

    Дети: Мальчик не уступил в автобусе место старушке – плохо.

    Волк: Спасибо вам ребята. Я понял, что такое, что быть добрым – это хорошо, а быть злым и сердитым – плохо.

    Педагог: Ребята, я думаю, что теперь волк не будет сердиться, а будет добрым.

    Спасибо тебе, волк. Мы тебе дарим алые сердечки, в которых живут доброта, радость, нежность. А нам пора возвращаться в детский сад.

    Дети « возвращаются»  в детский сад.

    Педагог: Вспомните, что помогло волку стать радостнее?

     Педагог: Что помогло волку стать добрее?

    Педагог: От чего в глазах волка появились нежность и забота?

    Литература.

    1.  Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

    2.        Сценарии детских праздников для детей 1-7 лет / авт.-сост. Е.И. Петухова. – Волгоград: Учитель, 2010.

    3.        Праздник в детском саду / авт.-сост. С.А. Хворостухина. – М: Просвещение, 1996.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

    КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

    Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

    Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

    Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема « Холодно- тепло-горячо»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕТема « Холодно- тепло-горячо»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сердце семьи"

    Програмное содержаниеЗакрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.Учить детей мыслит...