Перспективный план
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Уронина Валентина Александровна

Перспективный план социальной реабилитации детей дошкольной группы по "Духовно - патриотическому направлению"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Государственное казённое учреждение социального обслуживания

                                                                     Республики Мордовия

                          «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних

                                                                               «Радуга»

                                                                                    Утверждаю

                                                                                    Директор ГКУСО РМ «СРЦН «Радуга»

                                                                                                  ________________ Пронькина Ф.С.

                   

     

 

         

                                                             

         Перспективный план

                                 по программе: 

«Духовно - патриотическое воспитание дошкольников»

                                                                                                                                                             

                                                                                                          

                       

                                                                Составила воспитатель:

                                                                                                Уронина В.А.

                                                                                                                                                                                   

                                                                                             

                                                             Саранск, 2013


     п\п

    Тема

    Формы и

     методы

         Цели и задачи

Предварительная

          работа

      Пути

 достижения

1 неделя

          «Здравствуй,

          мой  город

          Саранск!»












Ознакомительная беседа интегриро-

ванного занятия с

просмотром видеоролика

 «Саранск – столи-ца Мордовии!»

1. Познакомить дошкольников с историческими фактами происхождения города Саранска.

2. Углублять представление об окружающем мире, расширить кругозор.

3. Подготовить дошкольников и дать элементарные представле-

ния о достопримечательностях

города, его исторических и культурных центах.

1. Рассматривание детской энциклопедии

«Мой край родной» из

серии посвящённый городу-крепости Саранск.

2. Экскурсии, поездки

в центр города на

«Советскую площадь»,

3. Чтение рассказов,

 разучивание стихов.

 

1. Оформление детского фото-альбома с поез- дками по городу Саранск.

2. Оформление

папки-раскладу-

шки о достопри-

мечательностях

столицы Мордо-

вии города Саранска.

2 неделя

                      2 неделя

«Государственная  

символика, геральдика

Республики Мордовия»











Интегрированное

занятие с элемен-

том конструиро-

вания по ручному

труду.

Выставка детских

работ на тему:

«Флаг Мордовии»


1. Подготовить дошкольников и дать элементарные представле-

ния о государственных символах

своей малой Родины.

2. Воспитывать любовь и уваже-

ние к истории и культуре мордо-

вского края.

3. Научить распознавать гераль-

дику Мордовии среди государст-

венных знаков и символов других

государств, Республик.

4. Объяснить значение символики

Флага, Герба и Гимна.

1. Оформление стили-

зованного уголка с го-

сударственной симво-

ликой Республики

Мордовия с изображе-

нием (Флага, Гимна

Герба).

2. Прослушивание в музыкальной записи

Государственного

Гимна Республики Мордовия.


1. Вызвать инте-

рес  в изучении

элементарных представлений  о

Родине, государ-

ственной симво-

лике.

2. Подробно изу-

чить цветовые

гаммы их значе-

ние на Флаге РМ

Что означает

Солярный знак?

3 неделя

3 неделя





3 неделя





4 неделя

              4 неделя





4



           «Саранск в  именах»    

«Знаменитые деятели Мордовии                



 именах»
















«Любимый край – люби и знай











Организованное

занятие с показом  

портретов деяте-

лей (на всех этапах

исторических со-

бытий Мордовии),

знаменитых людей


Беседа о военном

кинооператоре

В.Сущинском, в

честь которой названа улица,

где мы живём.


1. Воспитывать у дошкольников

духовно-патриотические качества. Любовь к своему народу.

2. Сохранить память и чувство го-

рдости за своих земляков, просла-

вившихся во славу Отечества:

боевых сражениях, свободу и независимость мордовского и рус-

ского народов, осваивая науку, культуру и спорт.

3. Помочь детям развить качества способствующие видеть в челове-ке нравственные черты характера:

Быть честным, трудолюбивым, до-

брым, соблюдать законы и запове-

ди Божьи.

 

 

Во время экскурсий,

прогулок по улицам города обращать внимание детей на памятники, вывески, монументы посвящён-

ные деятелям Мордо-

вии с целью: расширять кругозор, познавательное разви-тие о своём городе.


Рассматривание книги

«В честь них названы

улицы нашего города»

1. Чтение расска-

зов и рассматри-

вание фотографий

деятелей в честь кого названы улицы города и заведения города Саранска.

2. Оформление плаката (альбома)

«Мордовия прославленная в именах» 

4 неделя

                   «Музей и дети»

         «Здравствуй, музей!»



Игровые занятия,

целевые беседы,

просмотры филь-

мов, рассматрива-

ние книг, альбомов

плакатов и т.д.










1. В процессе реабилитации фор-

мировать у ребёнка историческое

сознание, как элемента научного мировоззрения. Помочь ребёнку ориентироваться во времени: ис-токи, современность, традиции.

2. Проведение занятий в музее, в окружении подлинных экспана-

тов, где сама среда оказывает  сильное воздействие, помогает развитию у дошкольника эстети- ческиех чувств, вкусов и идеалов с помощью музейных средств.

3. Знакомство с музейной терминологией. Почему так наз-

ван наш музей: «Свою Республику, свой край, люби, исследуй, изучай!»   

В музее национальной

Мордовской культуры

смоделированы  основ-

ные блоки изучения

эстетической и патриотической темы.

1. «Символика Мордовии (Герб, Флаг, Гимн).

2. «Национальная мордовская одежда»

3. «Как жила древняя мордва».

4. «Декоративно-прикладное искусство мордвы»

5. «Народная игрушка»

6. Энци-ие сведения.

 

1. Занятия в музее

оказывают благо- приятное воздей- ствие на формиру ющуюся систему ценностей:

*ребёнок учится абстрактно мыс-

лить, фантазирует

*развивает речь,

*учится бережно-

му отношению к

памятникам,

* желание посещать музей,

участвовать в выставках

                                         Январь 

                                                             


     п\п

    Тема

    Формы и

     методы

         Цели и задачи

Предварительная

          работа

      Пути

 достижения

1 неделя

      «Как жила древняя

      Мордва?»



»


Познавательно-

ознакомительное

занятие-экскурсия

в музее националь

ной мордовской культуры.

 



1. С помощью музейных экспона-

тов сформировать яркое пред- ставление о жилище мордвы, род занятий, быт и традиции народа.

2. Расширить познавательное развитие дошкольника о родном крае, его становлении.

3. Воспитывать интерес изучать историю своей малой Родины.  

4. Развивать у детей речь, положительные эмоции, самостоятельно разыгрывать театрализованные игры на столе.

1. Рассматривание ярко-иллюстрированной книги «Как жила древ-

няя Мордва?»

2. Индивидуальные беседы с детьми направленные на вос-

приятие у ребёнка любви к малой Родине,

её истории и природе.

Моделирование

макета мордовской избы, приусадеб-

ной территории

в окружении растительного и животного мира домашнего обихо-

да. Дети могут с импровизировать

театрализованную постановку, сказку сюжетную игру.

2 неделя

неделя

неделя

                      2 неделя

        «Мордовский национальный

        костюм – «Эрзи» и «Мокши»




 «Мордовский национальный

   костюм  - «эрзи» и «мокши»






Интегрированное

занятие.  


Оформление выставки детских

рисунков:

«Мордовское

народное платье»

1. Воспитывать у дошкольников самобытное представление о народном мордовском костюме

«Эрзи» и «Мокши», усвоить отличительные признаки одежды.

2. Расширить кругозор детей об истории происхождения мордовской национальной одежды.

3. Сформировать эстетический взгляд, исторически сложившегося

вида национальной мордовской одежды, костюма.

4. Развивать фантазию, самостоя-

тельно подбирать орнамент, узор  в рисовании национальной одежды.

1. Рассматривание репродукций, картин,

фотоальбомов с избра-  

жениями народной мо-

рдовской одежды.

2. Знакомство с особен-

ностями мордовского узора, цветовые гаммы.

3. Дидактическая игра

«Одень Алдуню и Тюштяню».

4. Рассматривание реп-

родукций мордовских

художников, пейзажи-

стов, фотографов – пе-

редающие смысл красо

ты нац. морд. одежды  

 


В музее оформлен

стилизованный уголок «Кукла в мордовском национальном

костюме», где

наглядно видны

сочетания предметов одежды

их названия.

Оформленный

плакат: «Знакомьтесь с

нац. мордовским

костюмом»

3 неделя

неделя





3 неделя





4 неделя

              4 неделя





4



             «Мордовские узоры –

                вы так  хороши!»






Интегрированное

занятие с элемен-

тами аппликации.

 

1. Учить детей внимательно рассматривать в экспозициях вышивки, украшений в одежде, детали мордовского орнаметаль- ного узора: форма, цвет, располо-

жение на деталях одежды, симмет-

ричность.

2. Развивать художественно-творческие способности: аккурат-

но наносить орнамент на модель

заготовленной заготовки, стилизо-

ванно подбирать цветовые гаммы,

оттенки, сюжет узора.

3. В декоративной аппликации учить овладевать умением выре-

вывать элементы узора по готовой разметке.  

1. Давать возможность

детям самостоятельно

рисовать а затем вырезать геометричес-

кие формы, затем конструировать – созда

ваяя при этом узор.

2. Рисовать (на круге,

в квадрате, на полосе)

элементы украшения

в виде нац. морд. узора

3. В репродукциях, открытках, фотографи-

ях внимательно рас- сматривать расположе- ние орнамента, узора.

1. Совместный ручной труд с использованием шаблонных заготовок мордо-

вского орнамента

2.Индивидуаль-

ная работа с деть- ми по рисованию

графическим карандашом силуэта народной

одежды, а затем

«наряжать», «украшать»,

костюм в цвете

 

4 неделя

«Мордовская матрёшка»

    «Народная игрушка»




Интегрированное

занятие с элемен-

том лепки.

Ознакомительная беседа.

1. Развивать способность самос-

тоятельно выделять характерные

особенности мордовской игруш-

ки: форму, строение, пропорции.

2. Учить передавать в лепных работах особенность формы, дви-

жения, характерные детали (пла-

тья постановке рук и т.д)

3. Воспитывать дошкольников в умении отличать  своеобразие народной игрушки от современных

и передавать характерный образ.  

1. В играх с народны-

ми игрушками отме-

тить простоту изготов-

ления и роспись.

2. Рассматривание ил-

люстраций, открыток с изображением леп-

ных и деревянных игрушек.

3. Нарисовать заготов-

ку на листе бумаги

и раскрасить её.

1. В индивиду-

альной работе с

детьми закреп-

лять технические

приёмы, и их изображение в работах (рисова-

ние, лепка, аппли-

кация).

2. Выставки детс-

ких работ

«Мордовская матрёшка» 

                                                            Февраль


     п\п

    Тема

    Формы и

     методы

         Цели и задачи

Предварительная

          работа

      Пути

 достижения

1 неделя

    «Мордовские народные

   сказки, мифы, рассказы»





Знакомство детей

с мордовской

народной сказкой.

 

 

1. Формировать коммуникативные навыки дошкольников, находить в каждой сказке мудрую мысль и нравственные добродетели: добро,

вежливость, умение дружить и т.д

2. Воспитывать интерес к произве-

дениям мордовской худ. лит.ры.  

3. Знакомить детей со спецификой

литературных жанров, их художе-

ственными достоинствами, учить понимать значение образных выра-

жений.

Рассматривание ярко-

иллюстрированных

книг со сказками. Учить

бережному обращению

с книгами.

Организовывать детей

на «литературные минутки», где читаются

сказки, разучиваются пословицы стихи, выявляются лучшие рассказчики народных сказок.  

Чтение сказок, их

перессказывание, театрализация

некоторых басен

из цикла: «Лесные

жители», «Мифи-

ческие сказочные

герои»

 

2 неделя

неделя

неделя

                      2 неделя

«Празднование Масленицы»




Участие в

развлекательной

программе

народного

гулянья

«Православная

Масленица»

1. Приобщать дошкольников к обычаям русского и мордовского

народа, знать культуру, её неповторимость и самобытность.

2. Подчеркнуть в своеобразной праздничной обстановке народный колорит фольклорного мероприя-

тия.

3. Воспитывать дошкольников в духе нравственных традиций народных праздников. Направлять

детей на решение познавательного развития, культурных ценностей, кругозора, пополнению словарного запаса и т.д.

1. Совместно со старшими воспитанни-

ками принять участие

в изготовлении

«Чучело Масленица»

2. В рассказах,  чтении книг, при рассматрива- нии картин изобража-

ющих праздник, объяснить детям, что обозначает и почему пекутся блины:

(блин – символ солнца,

тепла и радости вкуса)   

1. Разучивание хороводной игры: «Мы пойдём гулять на улицу». Игры-развлечения «Ручеёк», «Ты катись весёлый бубен»

2. Организовать выставку детских работ

«Весёлая Масленица»

3 неделя

3 неделя

неделя





3 неделя





4 неделя

              4 неделя





4



«Здравствуй, детская

          библиотека»






 Экскурсия в

 детскую

 библиотеку

1. Воспитывать у дошкольников

культурное поведение в общест-

венных местах, внимательно слу-

шать беседу библиотекаря.

Разговаривать тихо, спокойно.

2. Познакомится с  книжными отделами и обстановкой в библиотеке.

3. Воздействовать на формирова-

ние у дошкольников  систему ценностей, бережно обращаться с книгами.

4.Продолжать расширять кругозор  

о культурных центрах города.


В целях закрепления

культуры поведения в

библиотеке (фае и гар-

деробе, вежливо обращаться с сотрудни-

ками библиотеки.


1. Осмотр высто-

вочных стендов:

книг, экспозиций, репродукций, мордовской периодической печати, обстанов-

кой и т. д.

4 неделя

                       4 неделя

           «Мифические существа

       Мордвы: Вирьава, Видьава,

       Вармаава, Кудава, Толаава…»


Ознакомительное занятие с прос-

мотром видео-

ролика:

«Верования мор-

довского народа,

как часть культуры и наследия»

1. Посредством реабилитационной деятельности дошкольников знако-мить с жанровой особенностью мордовских народных произведений

2. Раскрыть в сказках – меткость, образность и выразительность языка

юмор, живость простой народной речи, представление о мифических

существах (Видяве, Виряве и т.д.)

3. В рассказах – познать точность

описания мордовской природы,

быта людей, исторических собы-

тий и т.д.

1. Выставки альбомов,

репродукций морд. ху-

дожников, детского журнала «Лисьмаприне

2. Рассматривание книг

фотоальбомов с изобра-жением леса, природы родного края.  

1. Чтение сказок,

мифов, былин.

2. Просмотр видео-ролика

(См. формы и методы)

3. В свободной деятельности рисование по представлению

сказочных покровителей.


                                                                Март      

                                                               Апрель


     п\п

    Тема

    Формы и

     методы

         Цели и задачи

Предварительная

           работа

      Пути

 достижения

1 неделя

       «Величие леса в мордовском

                      фольклоре»





Организованное занятие с просмотром видеофильма

«Природа родного края»

1. Обогащать знания  дошкольни- ков о  природе родного края географическом расположении Республики Мордовия природного ландшафта многообразие видов животного и растительного мира.

2. Воспитывать любовь и береж-

ное отношение ко всему живому,

ответственно относиться к эколо-

логической культуре родного края

3.Рассказать о хранительнице леса

Богине Вирьаве, её величии, как волшебнице всего живого в мордовском лесу, Видьаве – покровительнице ручьёв, озёр и рек и т.д.

4. Знать диких животных.

1. Наблюдение за кра- сотой природы ближай  шего окружения в разное время года:

осенью – для сбора гер

бария; зимой – наблю-

дение за зимующими

птицами, снегопадом;

весной – наблюдение

за растениями, первыми цветами; летом – любо-

вание  цветами, солн-

цем,  ветром, насеко-

мыми и т.д.

2. Рассматривание книг

фотоальбомов с изобра-жением леса, природы родного края.  

1. Подробное рассматривание

картинок о приро-

де, диких живот-

ных и птицах.

2. Дидактические игры: «Лесные

жители», «Грибы

ягоды нашего леса

«Найди тропинку»

3. Занятия по рисованию с изображением лесных пейзажей

и т.д.

2 неделя

неделя

неделя

                      2 неделя

« В гостях у самовара»






Интегрированное

развлечение из

цикла:

    «Мордовские

     посиделки»

1. Развивать и совершенствовать

коммуникативные навыки, научиться снимать психологичес-

кое напряжение.

2. Формировать творческие спосо-

собности и воображение, помогать

индивидуальному самовыражению

3. Воспитывать у дошкольников

характерные национальные особенности мордовского народа:

приветствие, прощание, гостеприимство, вежливость, доброжелательность, умение

действовать совместно и мн. др.  

4. Познакомиться с обычаями и

традициями мордовского народа.

5. Любить свой край.

1. Разучивание: мордов-

ского национального

танца «Прялочка»,

попевки, колыбельной песенки, поговорок и пословиц о труде, дружбе, загадывание и отгадывание загадок,

2. Инсценировка театра

лизованной постановки

«Дрёма».

3. Прослушивание народных напевов и звуков леса: пение птиц, журчание ручья, дождя, ветра... 

1. Оформление папки-раскладу-

шки проведён- ного мероприятия

2. В беседах и индивидуальной работе с детьми закрепить нравственные понятия: культур-

ное поведение за столом, активное участие в ходе занятия и т.д.

  

3 неделя

3 неделя

неделя





3 неделя





4 неделя

              4 неделя





4



     «Берегите природу

        Родного края»  



Ознакомительное з

занятие с введе-

нием в цикл бесед

«Природа род-

ного края»

1. Развивать интерес к природе родного края, ощущение своей причастности к его истории и культуре.

2. Воспитывать осознанное бережное отношение к природе

(растениям, животным, птицам)

А также к человеку и предметам рукотворного мира.

3. Желание изучать среду ближайшего окружения, как связь с миром природы. 

1. Рассматривание географической карты

Республики Мордовия.

2. Чтение рассказов и разучивание стихов о природе родного края.

3. Познакомить детей с Красной книгой Мордовии, рассказать о

значении этой книги.

1. Выставка рисунков, коллективных работ из природного материала (оформить фотоальбом)

2. Экскурсии в природу: (парк,

ближайшее окружение

и т.д.)

4 неделя

   

   «Народная игрушка»

Интегрированное

поэтапное

занятие лепка по образцу мордов-

ской игрушки  с последующей росписью «Образ мордовочки»,

«Лошадка»,

«Гончарная посуда».

1. Познакомить дошкольников со скульптурой малых форм, выполненной народными масте-

рамики.

2. Научить детей в процессе лепки самостоятельно передавать особенность характерные особен-

ности, пропорции, стиль.

3. Научить соблюдать поэтапное выполнение работы, которая будет являться залогом аккуратно

выполненной работы.

1. Перед тем как изго-

глиняную игрушку

мордовочки, дети рассматривают иллю-

страции с её изображе-

нием, разглядывают фигурку держа её в руках.

2. Выполняем наброски

росписи в плоскости,

соблюдая цветовую

орнаментику.

1.Рассматривание в экспозиции му- зея представлен-

ные работы:

«Пава», «Бара-

шек», «Лошадка»

«Эрзяночка» и т.

2. Организовать выставку детских

лепных работ с последующей раскраской.



                                                               

                                                                    Май


     п\п

    Тема

    Формы и

     методы

         Цели и задачи

Предварительная

          работа

      Пути

 достижения

1 неделя

               «Этот день Победы!»  



Экскурсия в

Республиканский               музей

«Боевой славы»






1. Воспитывать у дошкольников

понятие чувства патриотизма, с должным пониманием отнестись

к героизму людей прославивших наше Отечество, малую Родину.

2. Расширять познавательное раз-

витие, кругозор, знание о важных исторических событиях в жизни

нашей Родины.  

3. Сосредоточить внимание детей на рассказ экскурсовода

«Техника и оружие», рассмотреть экспонаты боевой техники. Посетить памятник посвящённый

«Матери и солдату»,  понаблю-

дать за «Вечным огнём»

 

1. В индивидуальной работе с детьми рас-

сматривать в иллюст- рациях из книг: старое

военное фото армейцев

фронтовых писем, их содержание.

2. Рассматривание личных вещей солдат.

3. Прослушивание в муз. записи любимые  песни военных лет.

4. Разучить песню «Катюша».

1. Оформление

стенда «Жизнь без войны»

выставка детских рисунков.  

2. Оформление

фотографий о посещении музея «Боевой славы».

3. Поделиться детскими впечатлениями.

2 неделя

неделя

неделя

                      2 неделя

      «Мордовские  народные

                подвижные  игры»


Разучивание под-

вижных игр,

(с предметами),

сюжетно – словесных на материале мордовских народных игр,

развлечений.

1. Продолжать знакомить и разучивать с дошкольниками

мордовские народные игры, раз-

вивать активность детей, умение самостоятельно организовывать- ся в мини-группы.

2. Постепенно вводить в сюжет- ные подвижные игры спортивное

оборудование, предметы: маски,

палочки, ленточки, верёвки, флажки и т.д.

3. Воспитывать у детей умение

соблюдать элементарные правила

согласовывать движения, ориенти

роваться в пространсве.

1. При разучивании новых народных игр, учитываются индиви-

дуальные способности

и степень активности ребёнка.

2. Умение быстро ориентироваться в про-

странстве: бегать, прыгать, увёртливать-

ся, быстро реагировать на сигналы водящего.

3. Разучивание считалок с целью выбора ведущего.

Используемые

методические

источники и литература:

1. «Мы в Мордо- вии живём» - методические разработки игр и

занятий с дошко-

льниками -   О.В.Бурляева

2. «Серебряные цепочки» - В.С.Брызжинский

3 неделя


3 неделя

3 неделя

неделя





3 неделя





4 неделя

              4 неделя





4



«Свою Республику, свой край,       люби, исследуй, изучай!»






Экскурсия по достопримечательным местам

города Саранска.

1. Продолжать знакомить детей с

с достопримечательностями

столицы нашей Республики Мордовии города Саранска.

2. Воспитывать у дошкольников важнейшую социальную функци  духовно-патриотического воспи-

тания: чувство любви к своей малой Родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробужде-

ние гордости за свой (пусть даже немногочисленный) мордовский народ.

1. Просмотр видео-ролика «Мой родной мордовский край!»

2. Поездки и экскурсии

целевые прогулки,

специально организо- ванные занятия по изучению истории

и культуры мордов- ского народа.

3.Выставки и конкурсы

рисунков, чтение книг

посещение библиотеки

и т.д.

1. Создание папки-раскладушки

«Мы частица

малой Родины»

2. Участие и показательные выступления

дошкольников в

праздничных, тематических программах,

развлечениях,

праздниках.

4 неделя

4 неделя


4 неделя

   

 «Мой любимый уголок

             земли»


 Коллективное

занятие в природе

высадка цветочной рассады и семян

в клумбовые газоны.

1. Формировать представления дошкольников о красоте окружа- ющей среды ближайшего окру- жения.

2. Прививать детям трудолюбие,

желание наблюдать за природой, развитием и ростом растений, которые в последствии будут украшать наш участок.

3. Объяснить детям, что красота создаваемая нами радует людей,

и украшает наш родной город

Саранск.

1. Весь процесс прорастания и  высадки  цветочных

семян,  произведён в коллективной и сов- местной деятельности с детьми.    

2. Рассматривание фотоальбома «Солнечное лето –

 уголка родной земли»

(прошлого лета)

1. Наблюдение за окружающим миром, беседы о необходимости ухаживать и следить за порядком на своём участке.

2. Продолжить пополнять фотоальбом о труде детей в

природе.

 

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....