Открытое занятие по экологическому воспитанию" Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Мирошина Людмила Анатольевна

 Данное занятие строилось на принципах усвоенных знаний, соответственных наблюдений, воспитание любви и бережного отношения к природе, а так же на совершенствование речи детей, развития их мышления, культуры чувств и дружеских отношений межлу детьми. Для эстетического воздействия на чувства детей на занятии использовала шумовые заставки: звуки леса, голоса птиц. Рационально использовала время, отведённое на каждую часть занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экологическому воспитанию

«Прогулка в лес»

Программное содержание: Познакомить детей с правилами поведения в лесу.Уточнить представления об экологических запретах,помочь не только осознать,но и почувствовать правила поведения в природе.Развивать наблюдательность,творческое воображение.Формировать умение правильно вести себя в природе,  бережно относиться к ней,видеть ее красоту.

Предварительная словарная работа:Лесовик-житель леса.

Материал и оборудование: Картины-знаки модели ошибки. Магнитофон, кассета «Звуки леса,голоса птиц».

Костюмы:старичка-лесовика, Вини-Пуха.

Оформление зала:Макеты деревьев, цветочная поляна,муляжи грибов,бабочки,пчелки из бумаги.

Методические приемы:

1.Организация воспитателем экскурсии в лес.

2.Рассматривание картинок-цветущих деревьев.

3.Беседа воспитателя с детьми.

4.Обощение ответов детей воспитателем.

5.Подвижная игра «Не навреди  лесу».

                      Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами очень интересное занятие( стук в дверь). Подожтите,кто это смог быть.(Входит почтальон,вручает конверт). Конверт,интересно от кого бы это.Как вы думаете?( На конверте нарисован Винни-Пух)

Дети:От Винни-Пуха.

Воспитатель:Правильно,это письмо от Винни-Пуха.А,что же он пишет?Слушайте.

«Я попал в беду!Вы знаете,как я люблю мед? Конечно,знаете.Вот я и отправился в лес за медом,а по пути наделал много ошибок: обижал лесных жителей.За это Старичок-Лесовичок оставил меня в своем лесу.Я очень-очень хочу домой…Помогите мне!»

Ребята,о чем просит Винни-Пух?

Дети: Помочь ему.

Воспитатель:Дети,а к письму приложена еще записка от Старичка-Лесовичка.

«Если вы хотите выручить Винни-Пуха,помогите ему исправить ему все его ошибки».

Ребята,а здесь еще и карта ошибок Винни-Пуха.Что же нам делать? Как вернуть Винни-Пуха домой?

Дети: Надо помочь Винни-Пуху исправить все его ошибки. Тогда он вернется домой.

Воспитатель: Давайте отправимся с вами в лес. Ребята посмотрите на первую модель ошибку( Рка, ломающая цветущею ветку дерева). Вы догадались,какую ошибку совершил Винни-Пух?Можно ли ломать ветки деревьев? Почему нельзя? Кто может объяснить?

Дети:растения-живые существа.Листья играют важную роль :они дышат и дают нам кислород,задерживают пыль.Где много растений,там легко дышится.А растений много в лесу,парке,саду,а еще в тех домах,где выращивают растения.

Воспитатель:Правильно ребята.Надо помнить и о красоте,которую можно нарушить,обламывая ветви( показываются рисунки цветущей сирени,яблони,шиповника).Эти деревья и кустарники часто страдают именно из-за  своей красоты.

Дети: Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.

Воспитатель:( ставиться крест-запрет на модели-знаке)Ребята,а посмотрите вторую ошибку  Винни-Пуха.Догадались,какую ошибку совершил Винни-Пух?Можно наносить вред коре дерева?Почему нельзя?

Дети: Нельзя срезать кору деревьев.Дерево может погибнуть.

Воспитатель: Известно.что ребята, да и некоторые взрослые, нередко вырезают на коре надписи,например свои имена,делают разные отметины.Как вы к этому относитесь?

Дети: Это очень вредит деревьям:через ранку вытекает сок-дерево может засохнуть,под кору могут проникнуть микробы.Это является причиной заболевания деревьев и даже их гибели.

Воспитатель: Ребята,а давайте поближе подойдем к березке.Посмотрите,какое то письмо?

«Дорогие ребята! Накрнец-то вы ко мне пришли!Уж так я вас ждала,так ветками качала,что бы вы меня услышали…Кто-то проходил,сделал надрез на коре,собирал сок.Я боюсь заболеть и погибнуть.Помогите мне.Ваша березка».

Как вы думаете можно собирать березовый сок?

Дети:Можно. Мы видели,как это делают.Покупали в магазине банки с березовым соком.

Воспитатель: Значит,вы думаете ,что можно собирать березовый сок?Я вот что скажу по этому поводу. В парках,в лесах самовольный сбор сока запрещен.промышленная его заготовка проводится в тех местах,где лес отведен  под вырубку. Ведется заготовка сока по строгим правилам с помощью специальных приспособлений так ,чтобы ущерб дереву был небольшой.А еще сок заготавливают из пней,оставшихся после вырубки деревьев.Как  мы можем помочь березке?

Дети: Забинтовать ее ранку.( дети вместе с воспитателем бинтуют ствол березы).

Воспитатель: А чем мы можем порадовать березку?

Дети: Спеть песню(песня).

Вопитатель: Я думаю,мы развеселили , порадовали ее. А чтобы нашу березку не обижали ,мы повесим вот такой запретный знак

Воспитатель: Вот мы с вами пришли на грибную полянку. Сейчас проверим,знаете ли вы грибы.Отгадайте загадки.

Этот гриб нарядный

Растет с осиной рядом

На голову оденет

Ярко-красный берет.

(Подосиновик)

Этот грибок-

Березы сынок.

Кто его найдет

Всяк в лукошко кладет.

(Подберезовик)

Возле пней и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой.

Очень дружные ребята.

Называют нас … (Опята).

Воспитатель:Оказывается,Винни-Пух в лесу сбивал ногой мухоморы.

Правильно ли это?

Дети:(Мнения разделяются,одни считают правильно,так как это ядовитые грибы,другие с ними не соглашаются).

Воспитатель: Незнакомые и несъедобные гримбы не собирают,но и не топчут,не сбивают ногами.Они нужны.Для человека мухоморы вредны,а вот для лесных жителей они служат пищей и лекарством.Мухоморы-лосинные лекарства.

Знает лось лесное царство

Он зайдет в смолистый бор

Здесь найдет найдёт свое лекарство-

Ярко-красный мухомор.

Сороки-белобоки и другие птицы тоже лечатся мухоморами.Запомните:грибы очень нужны в природе.Ребята, вы согласны со мной поиграть?

Дети:Да.

Воспитатель: А называется она « Не навреди лесу».Съедобные грибы нужно собирать в корзину,но так,что бы не один мухомор не упал.

Воспитатель:Посмотрите на следующий знак(  в круте нарисованы луговые цветы). Мне кажется,Винни-Пух искал мед на лугу.Как он делал? Рвал и топтал грибы.Можно ребята так делать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Объясните почему?

Дети: Любой цветок,выросший на лугу,связан с другими обитателями луга.К нему прилетаю бабочки,пчелы.

Воспитатель: Привльно, ребята. Рвать луговые цветы нельзя.Ими можно только любоваться,поэтому поставим и здесь запретный знак.Ну что ж ребята продолжим наш путь.Смотрите,смотрите,что это такое?

Дети:Паутина.

Воспитатель: А откуда она взялась?

Дети: Ее сделал паук.

Воспитатель: Наверное наш Винни-Пух искал  мед и запутался в паутине.А кто из вас знает пауки полезные или нет?

Дети:Полезные.

Вопитатель:Привильно,пауки уничтожают комаров,мух,тлей и других насекомых.Значитк.какое правило мы с вами можем из этого вывести?

Дети: Не обрывай паутину и не убивай пауков.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели все ошибки Винни-Пуха.А где же Старичок-Лесовичок с Винни-Пухом?Давайте пройдем дальше и поищем их.(появляется Старичок-Лесовичок и Винни-Пух).

Старичок-Лесовичок:Здравствуйте,ребята.Я очень рад,что выисправили все ошибки Винни-Пуха.Мы должны охранять все растения и животных,которые живут рядом с нами в лесу.

Воспитатель: Ребята,каких ошибок Винни-Пуха мы не будем повторять в природе?

Дети: Нельзя ломать ветки деревьев,уничтожать насекомых,нельзя топтать и рвать растения

Нельзя шуметь.

Мы хотим,чтобы птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка развилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим,чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Воспитатель: Ребята,давайте любить и беречь все живое.Запомните,дети,вы частица природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема: «Экологическое путешествие».

Ознакомление с окружающим миром и экологией.Конспект открытого занятияТема: «Экологическое путешествие»....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы

Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе

открытое занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию. интереснаябаза обыгрывания ситуации, с практической работой малышей....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"

Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...

Открытое занятие по экологическому воспитанию в ДОУ во II младшей группе на тему: "Волшебные ЛЬДИНКИ"

Образовательная область «Познание»: природный мир. Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: 1. Знаком...