Открытое занятие по экологическому воспитанию" Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данное занятие строилось на принципах усвоенных знаний, соответственных наблюдений, воспитание любви и бережного отношения к природе, а так же на совершенствование речи детей, развития их мышления, культуры чувств и дружеских отношений межлу детьми. Для эстетического воздействия на чувства детей на занятии использовала шумовые заставки: звуки леса, голоса птиц. Рационально использовала время, отведённое на каждую часть занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экологическому воспитанию
«Прогулка в лес»
Программное содержание: Познакомить детей с правилами поведения в лесу.Уточнить представления об экологических запретах,помочь не только осознать,но и почувствовать правила поведения в природе.Развивать наблюдательность,творческое воображение.Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней,видеть ее красоту.
Предварительная словарная работа:Лесовик-житель леса.
Материал и оборудование: Картины-знаки модели ошибки. Магнитофон, кассета «Звуки леса,голоса птиц».
Костюмы:старичка-лесовика, Вини-Пуха.
Оформление зала:Макеты деревьев, цветочная поляна,муляжи грибов,бабочки,пчелки из бумаги.
Методические приемы:
1.Организация воспитателем экскурсии в лес.
2.Рассматривание картинок-цветущих деревьев.
3.Беседа воспитателя с детьми.
4.Обощение ответов детей воспитателем.
5.Подвижная игра «Не навреди лесу».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами очень интересное занятие( стук в дверь). Подожтите,кто это смог быть.(Входит почтальон,вручает конверт). Конверт,интересно от кого бы это.Как вы думаете?( На конверте нарисован Винни-Пух)
Дети:От Винни-Пуха.
Воспитатель:Правильно,это письмо от Винни-Пуха.А,что же он пишет?Слушайте.
«Я попал в беду!Вы знаете,как я люблю мед? Конечно,знаете.Вот я и отправился в лес за медом,а по пути наделал много ошибок: обижал лесных жителей.За это Старичок-Лесовичок оставил меня в своем лесу.Я очень-очень хочу домой…Помогите мне!»
Ребята,о чем просит Винни-Пух?
Дети: Помочь ему.
Воспитатель:Дети,а к письму приложена еще записка от Старичка-Лесовичка.
«Если вы хотите выручить Винни-Пуха,помогите ему исправить ему все его ошибки».
Ребята,а здесь еще и карта ошибок Винни-Пуха.Что же нам делать? Как вернуть Винни-Пуха домой?
Дети: Надо помочь Винни-Пуху исправить все его ошибки. Тогда он вернется домой.
Воспитатель: Давайте отправимся с вами в лес. Ребята посмотрите на первую модель ошибку( Рка, ломающая цветущею ветку дерева). Вы догадались,какую ошибку совершил Винни-Пух?Можно ли ломать ветки деревьев? Почему нельзя? Кто может объяснить?
Дети:растения-живые существа.Листья играют важную роль :они дышат и дают нам кислород,задерживают пыль.Где много растений,там легко дышится.А растений много в лесу,парке,саду,а еще в тех домах,где выращивают растения.
Воспитатель:Правильно ребята.Надо помнить и о красоте,которую можно нарушить,обламывая ветви( показываются рисунки цветущей сирени,яблони,шиповника).Эти деревья и кустарники часто страдают именно из-за своей красоты.
Дети: Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.
Воспитатель:( ставиться крест-запрет на модели-знаке)Ребята,а посмотрите вторую ошибку Винни-Пуха.Догадались,какую ошибку совершил Винни-Пух?Можно наносить вред коре дерева?Почему нельзя?
Дети: Нельзя срезать кору деревьев.Дерево может погибнуть.
Воспитатель: Известно.что ребята, да и некоторые взрослые, нередко вырезают на коре надписи,например свои имена,делают разные отметины.Как вы к этому относитесь?
Дети: Это очень вредит деревьям:через ранку вытекает сок-дерево может засохнуть,под кору могут проникнуть микробы.Это является причиной заболевания деревьев и даже их гибели.
Воспитатель: Ребята,а давайте поближе подойдем к березке.Посмотрите,какое то письмо?
«Дорогие ребята! Накрнец-то вы ко мне пришли!Уж так я вас ждала,так ветками качала,что бы вы меня услышали…Кто-то проходил,сделал надрез на коре,собирал сок.Я боюсь заболеть и погибнуть.Помогите мне.Ваша березка».
Как вы думаете можно собирать березовый сок?
Дети:Можно. Мы видели,как это делают.Покупали в магазине банки с березовым соком.
Воспитатель: Значит,вы думаете ,что можно собирать березовый сок?Я вот что скажу по этому поводу. В парках,в лесах самовольный сбор сока запрещен.промышленная его заготовка проводится в тех местах,где лес отведен под вырубку. Ведется заготовка сока по строгим правилам с помощью специальных приспособлений так ,чтобы ущерб дереву был небольшой.А еще сок заготавливают из пней,оставшихся после вырубки деревьев.Как мы можем помочь березке?
Дети: Забинтовать ее ранку.( дети вместе с воспитателем бинтуют ствол березы).
Воспитатель: А чем мы можем порадовать березку?
Дети: Спеть песню(песня).
Вопитатель: Я думаю,мы развеселили , порадовали ее. А чтобы нашу березку не обижали ,мы повесим вот такой запретный знак
Воспитатель: Вот мы с вами пришли на грибную полянку. Сейчас проверим,знаете ли вы грибы.Отгадайте загадки.
Этот гриб нарядный
Растет с осиной рядом
На голову оденет
Ярко-красный берет.
(Подосиновик)
Этот грибок-
Березы сынок.
Кто его найдет
Всяк в лукошко кладет.
(Подберезовик)
Возле пней и на лужайке
Мы всегда гуляем стайкой.
Очень дружные ребята.
Называют нас … (Опята).
Воспитатель:Оказывается,Винни-Пух в лесу сбивал ногой мухоморы.
Правильно ли это?
Дети:(Мнения разделяются,одни считают правильно,так как это ядовитые грибы,другие с ними не соглашаются).
Воспитатель: Незнакомые и несъедобные гримбы не собирают,но и не топчут,не сбивают ногами.Они нужны.Для человека мухоморы вредны,а вот для лесных жителей они служат пищей и лекарством.Мухоморы-лосинные лекарства.
Знает лось лесное царство
Он зайдет в смолистый бор
Здесь найдет найдёт свое лекарство-
Ярко-красный мухомор.
Сороки-белобоки и другие птицы тоже лечатся мухоморами.Запомните:грибы очень нужны в природе.Ребята, вы согласны со мной поиграть?
Дети:Да.
Воспитатель: А называется она « Не навреди лесу».Съедобные грибы нужно собирать в корзину,но так,что бы не один мухомор не упал.
Воспитатель:Посмотрите на следующий знак( в круте нарисованы луговые цветы). Мне кажется,Винни-Пух искал мед на лугу.Как он делал? Рвал и топтал грибы.Можно ребята так делать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Объясните почему?
Дети: Любой цветок,выросший на лугу,связан с другими обитателями луга.К нему прилетаю бабочки,пчелы.
Воспитатель: Привльно, ребята. Рвать луговые цветы нельзя.Ими можно только любоваться,поэтому поставим и здесь запретный знак.Ну что ж ребята продолжим наш путь.Смотрите,смотрите,что это такое?
Дети:Паутина.
Воспитатель: А откуда она взялась?
Дети: Ее сделал паук.
Воспитатель: Наверное наш Винни-Пух искал мед и запутался в паутине.А кто из вас знает пауки полезные или нет?
Дети:Полезные.
Вопитатель:Привильно,пауки уничтожают комаров,мух,тлей и других насекомых.Значитк.какое правило мы с вами можем из этого вывести?
Дети: Не обрывай паутину и не убивай пауков.
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели все ошибки Винни-Пуха.А где же Старичок-Лесовичок с Винни-Пухом?Давайте пройдем дальше и поищем их.(появляется Старичок-Лесовичок и Винни-Пух).
Старичок-Лесовичок:Здравствуйте,ребята.Я очень рад,что выисправили все ошибки Винни-Пуха.Мы должны охранять все растения и животных,которые живут рядом с нами в лесу.
Воспитатель: Ребята,каких ошибок Винни-Пуха мы не будем повторять в природе?
Дети: Нельзя ломать ветки деревьев,уничтожать насекомых,нельзя топтать и рвать растения
Нельзя шуметь.
Мы хотим,чтобы птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка развилась,
И была на ягодах роса!
Мы хотим,чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Воспитатель: Ребята,давайте любить и беречь все живое.Запомните,дети,вы частица природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе
ВЕСНА -ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/23/picture-80297.jpg)
Конспект открытого занятия Тема: «Экологическое путешествие».
Ознакомление с окружающим миром и экологией.Конспект открытого занятияТема: «Экологическое путешествие»....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-111959-1349526665.png)
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы
Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-145207-1511455009.jpg)
Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе
открытое занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию. интереснаябаза обыгрывания ситуации, с практической работой малышей....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"
Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...
Открытое занятие по экологическому воспитанию в ДОУ во II младшей группе на тему: "Волшебные ЛЬДИНКИ"
Образовательная область «Познание»: природный мир. Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: 1. Знаком...