Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством фольклора.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Знакомство с Вербным воскресеньем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством фольклора»

        /по мотивам русских народных сказок/.

Занятие на дне открытых дверей в  средней группе.

                                                   Воспитатель: Гаджало Т.И.

                                                                   МДОУ « Детский сад №185»

                                                         Г. Саратов

                Образовательная область: « Коммуникация», « Познание»,

« Физическая культура».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально - художественная.        

Программное содержание:  Обогащение понимания детьми эмоций радости, печали и удивления через знакомства с ситуациями их возникновения в сказке и развитие экспрессивной грамотности. Воспитание альтруистического чувства детей посредством стимулирования ценностного отношения к альтруистическому поведению в ситуации « помощи сказок» и знакомства с альтруистическими поступками других детей. Воспитание доверия к другим людям. Развитие понятийного мышления посредством дидактической игры. Знакомство с Вербным воскресением. Упражнение в классификации настроения, подборе цветовой гамме данного настроения. Учить получать удовольствие от совместных действий.

Материал к занятию: Модули настроений: удивление, горе, радость. Колумбово яйцо. Яблоко. Мягкий мяч. Лоскутная мозаика. Три обруча. Ветка вербы. Волшебный тоннель. Угощение - баранки.

Ход: Ритуал приветствия  друг друга.

 Дети встают в круг, начиная со взрослого, каждый по очереди кладет правую руку на плечо соседа и приветствует его, обращаясь по имени: « Здравствуй, Катя!». Затем все вместе, поднимая руки вверх: « Здравствуй, солнышко!», приседая и касаясь пола: « Здравствуй, земля!», вставая и обращая руки в круг : « Здравствуйте, люди добрые!» ( поклон).

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

-Да!

- Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по сказке, которую вы хорошо знаете. Но, чтобы попасть в нее надо пройти через волшебный туннель ( пролезают) .( На блюде лежит яблоко, разрезанное на мелкие дольки по количеству детей).

- Как вы думаете, из какой сказки появилось яблоко?

- Да, сказка называется « Гуси - лебеди»

-А я, ребятки тоже умею немножко колдовать, а вы мне поможете.

- Да.

- Давайте скажем волшебные слова:  Вправо, влево повернись, в сказке сразу очутись! Три раза хлопнем, два раза топнем и подуем на яблочко. А теперь исполнись мое колдовство. ( Берт яблоко, делит на дольки)

- Угощайтесь волшебным яблочком и очутитесь в сказке.

-Съели?

- Да!

- Ой, ребята, вы же стали настоящими героями русской сказки. Давайте теперь поздороваемся со сказкой, как русские люди делали.( кланяются в пояс).

-А сказка наша называется « Курочка Ряба» . Назовите, какие герои живут в этой сказке?

- Баба, дед, мышка, курочка Ряба.

-Правильно. С каких же слов начинается русская народная сказка?

- Дети:  Жили- были дед и баба.

Экспрессивный этюд: Выходят и показывают, как ходили дед и баба.  

Дед и баба говорят: И была у них одна птица.

-Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Каких домашних птиц вы знаете?

Дети называют , передавая друг другу мягкий мяч.

- Воспитатель: Молодцы! Так что же за птица жила у бабы и деда?

-Дети: Курочка Ряба!

-Что же было дальше? ( спросить по очереди детей).

Снесла курочка Ряба яичко, но не простое, а золотое.

Экспрессивный этюд « Удивление»

Воспитатель: покажите, дети, как удивились баба и дед.

А теперь покажите, что было дальше в сказке.

Баба била- била- не разбила, дед бил-бил- не разбил

Воспитатель: А в избушке у бабы и деда было много мышей, так что иногда приходилось звать на помощь кота ( ребенок).

Воспитатель:  Вот мы с вами поиграем в игру « Мыши и кот». Ребенок - кот стоит спиной к остальным детям, которые к нему крадутся. Говорим, а на последних словах хлопаем в ладоши. Дети разбегаются.

Ребенок:

 Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час,

Раз, два, три ,четыре,

Мыши дернули за гири,

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон.

Воспитатель: Вот одно мышка ( ребенок) бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Стали дед и баба горько плакать ( показ детей). Стала курочка утешать деда и бабу ( ребенок).

- Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое  яичко , не золотое, а простое.

Воспитатель: Ребята, а мы тоже можем помочь курочке и собрать яйцо?  Давайте. ( Развивающая игра « Колумбово яйцо»).

2 команды:

1 мальчики        + родители

2 девочки

Воспитатель: Обрадовались дед и баба. Дети показывают.

 Стали они играть с курочкой в веселую игру ( под мелодию Летки -  игра « Курочка и цыплята»)

Воспитатель: Вот ребята сколько настроений у меня накопилось ( показывает модули)

-Давайте каждому настроению подберем цвет.

 Игра « Цветочное настроение ( лоскутная мозаика)

Обобщение: О чем же говорит эта сказка?

- О том, что в трудной ситуации не надо печалиться, а надо обратиться за помощью к другим людям, они всегда помогут. Ведь добрых людей на свете очень много.

 Раздается стук.

Воспитатель: Кто бы это мог быть?

Лесовичок:  это я, старичок – лесовичок. Устал, до лесу не дойду, а тут слышу добрые люди помощь предлагают.  Позвольте войти, да на лавочку сесть.

Воспитатель: Проходи дедушка, садись, отдохни.

Лесовичок: А что это у вас за веточки стоят?

Дети: Вербочка.

 Лесовичок: А вы знаете, что это не простые веточки, они могут, когда расцветают передать здоровье, силу, красоту всем, кто их коснется. А вы хотите быть здоровыми и красивыми? Тогда тихо прикоснитесь к вербочке.

Воспитатель: А мы знаем, дедушка, что на Руси есть праздник « Вербное воскресенье», а веточки ставили в церкви.

Лесовичок: Да, правильно, а потом  легко хлыстали друг друга, а в первую очередь детей и приговаривали волшебные слова.

Воспитатель: А мы их знаем, дедушка.

Ребенок:

 Верба, верба, верба хлест

Верба хлест - бьет до слез

Верба синя - бьет не сильно

Верба красна - бьет напрасно

Верба бела - бьет за дело

 Верба хлест- бmtт до слез!

Лесовичок: правильно. Не я бью - верба бьет! Верба хлест - бьет до слез.( слегка « бьет» детей и гостей).

Да что я вас все байками завлекаю, я вас сейчас угощу.

 В Вербное воскресенье выпекали барашки и угощали ими гостей. Ну, а я сам к вам в гости пришел, значит и угощу вас сам. Ешьте, здоровья набирайтесь, да силы. А мне в лес пора, отдохнул у вас хорошо. До свидания.

 Воспитатель: Ну и нам ребята пора возвращаться. Давайте попрощаемся со сказкой ( поклон с размахом руки от груди).

 Давайте  пройдем в волшебный тоннель и окажемся дома( проходят).

- Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать? Будете еще путешествовать по сказкам?

-Да!

 Воспитатель: Тогда до новых  встреч,  друзья! До свидания!  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация работы на тему«Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности»

презентация работы на тему «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности»...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки

Этот материал содержит опыт работы по разделу "Слушание " музыкального воспитания в ДОУ....

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки

Введение1 Научно-теоретические основы развития эмоций у дошкольников1.1 Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов1.2 Особенности развития эмоциональной...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

Все чаще в наши дни встречаются соматически ослабленные дети. У таких детей могут развиваться различные психологические проблемы, «комплексы», неуверенность в себе, что может привести к социальной дез...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством художественной литературы.

Теоретическое обоснование важности роли художественной литературы в эмоциональном развитии дошкольников....

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятии музыки

Материал будет интересен музыкальным руководителям.Одним из средств воспитания нравственной личности является музыка.  Одна из основных задач музыкального воспитания в детском саду – это ввести...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством игры со звуком Перспективный план работы

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством игры со звуком рекомендую использовать в разновозрастных группах ...