Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством игры со звуком Перспективный план работы
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Ахкямова Елена Рзаевна

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством игры со звуком рекомендую использовать в разновозрастных группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx35.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством игры со звуком

                                 Перспективный план работы

                                СЕНТЯБРЬ

ТЕМА.  « Встреча со сказкой»

Программное содержание.

Расширять знания детей об особенностях образов сказочных героев, о их возможностях: они могут петь, танцевать, играть на инструментах.

Создать условия для получения детьми удовольствия от общения со сказкой.

Развивать способность «оживлять» героев знакомой сказки при помощи шумовых инструментов, обыгрывании  песен, элементов театрализации.

                    задачи

               Предлагаемый материал

       Первая неделя

Первая неделя

Развивать способность быть активными в общении. Способствовать проявлению эмоционального интереса и желания общаться друг с другом.

Игра лото  «Что в ларце?»

( иллюстрации к сказкам и диалоги из них, загадки, прибаутки).

«Хоровод сказочных героев» ( с передачей характерных движений)

Вторая неделя

Развивать коммуникативные навыки, воображение, выразительность речи.

Активизировать детей в движениях, в умении передавать образ в соответствии с рассказом взрослого.

Игра «Колобок» ( с мячом по кругу)

Хороводная игра «Колобок»

Модель Т. Потехиной.

Третья  неделя

Заинтересовать детей новой обстановкой, создав сказочную ситуацию. Развивать способность слышать звуки вокруг себя.

Игра «Волшебная тропа» ( где живут звуки)

Обыгрывание песни «В доме моём тишина» ( дети подбирают шумовые инструменты  по желанию и своему усмотрению)

Четвёртая неделя

Поощрять желания и способность детей играть в знакомую сказку, при этом озвучивать действия героев самостоятельно подобранными звуками, используя шумовые инструменты

Драматизация сказки «Колобок» с использованием шумовых инструментов

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству через малые формы фольклора.

                        ОКТЯБРЬ

ТЕМА.          « В гости к Дождевичку»

Программное содержание.

Формировать знания о том, что сказку можно рассказать при помощи звуков.

Обучать детей умело подбирать инструменты для озвучивания настроения дождя, ассоциируя их звучание с образом; импровизировать при помощи звучащих жестов. Воспитывать любовь к  классической музыке.

                              задачи

        Предлагаемый материал

Первая неделя.

Через начало предложенной сказки подвести детей к «открытию» новых звуков – звуков дождя. Используя звучащие жесты и игру на шумовых инструментах, подводить детей к импровизации.

Знакомство со «Сказкой про Дождевичка» Песня «Отчего плачет Осень» муз. Вихревой.

Игра с проблемными заданиями: подобрать шумовые инструменты, которые смогли бы рассказать о «весёлом» и «грустном» дождике, «капли на солнышке», «дождик шепчется с листьями»

Вторая неделя

Развивать способность перевоплощаться; уметь слышать музыку капелек, в целом создавая общую картину в пребываемой сказке.

Задания – исследования:

«Как может звучать капелька?»

«Настроение капельки»

«Где живёт та или иная капелька?»

Обследование шумовых инструментов.

Третья неделя

Продолжать развивать слуховое восприятие, ощущение тонкой палитры естественных звуков через слушание классической музыки.

Пластические этюды

«Танец дождя», «Встреча дождя и ветра»,

«Дождь и радуга» с использованием музыки А.Вивальди, П. Чайковского

Четвёртая неделя

Формировать способность целостно воспринимать пространственно-звуковое поле, ощущать красоту, которую создали общими усилиями.

Совместный праздник

«Осень – Несмеяна»

         

НОЯБРЬ

ТЕМА  «Знакомство с деревянными звуками»

Программное содержание.

Дать знания о том, что среди немузыкальных звуков, которые нас окружают, есть звуки деревянные. Уметь находить их среди окружающих нас предметов.

Научить ритмизировать свою речь, извлекая звуки из деревянных предметов; общаться между собой  при помощи движений и игре на соответствующих инструментах. Воспитывать уважение и желание общаться друг с другом.

        задачи

        Предлагаемый материал

Первая неделя

Заинтересовать и привлечь детей к знакомству и обследованию деревянных предметов. Обратить внимание детей на богатство и разнообразие мира звуков, издаваемых деревянными предметами.

Обследование деревянных предметов: поленья дров, деревянные ложки, трещётка, рубель, клавесы, деревянная посуда, коробочки, карандаши и т.п.

Слушание записей – бытовые звуки ( работа с деревом). Треск огня.

Ритмизация знакомых потешек, прибауток, речевых игр при помощи этих предметов.

Вторая неделя

Развивать точность и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве, воображении.

«Кто в теремочке живёт?»

( игра с шумовыми инструментами)

«Играем и двигаемся под музыку»

«Озвучиваем стихи»

Третья неделя

Продолжать развивать способность перевоплощаться, выполняя творческие задания, эмоционально реагируя на выразительную и ритмичную музыку.

«Фантазируем и импровизируем» - (деревянные разговоры, деревянные узоры)

«Деревянные танцы» исп. Музыку вальса, польки, марша идр.

Четвёртая неделя

Способствовать развитию желания всем вместе сочинить сказку, придумывая её « по цепочке»   друг  за другом.  Развивать творческие способности в музицировании – озвучивать придуманный образ и его действия в сказке.

Сочинение и озвучивание  сказки

«Случай в деревянном царстве»

                        

ДЕКАБРЬ

ТЕМА.   «Узоры зимних звуков»

Программное содержание.

Дать знания о том, что у зимы есть своя музыка. Что каждый композитор  может по-своему это рассказать. Каждый из нас тоже может по-своему услышать и представить свою картину.

Через обыгрывание песен, озвучивание стихотворений, импровизации с предметами, игре на хрустальной посуде можно передать настроение зимы, её характер и чувства.

Воспитывать любовь к зимней природе.

        Задачи

Предлагаемый материал

Первая неделя

Привлечь внимание к красоте зимних звуков через слушание классической музыки.

Развивать желание двигаться под понравившуюся музыку и через собственные движения  передавать настроение зимы, её характер и чувства.

Танцуем «Снежные бабочки» муз. Моцарта «Вальс»

Поём и играем «Снежный ком», песня «Снежный ком» муз. Е.Попляновой

Шутим и играем «Льдинки-снежинки», муз. «Полька»

Вторая неделя

Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.

Поощрять детей в подборе инструментов, подходящих по звучанию к зимней тематике.

Танец «Феи Серебра» муз. П.Чайковского (шумовой оркестр)

Фантазируем и импровизируем  «Белый вальс» (музыка хрустальная)

Третья неделя

Продолжать формировать у детей творческие способности, умение через прожитую ситуацию воспринимать  и чувствовать окружающий мир.

Формировать навыки перевоплощения.

Тематическое занятие «Зимняя сказка»

ЯНВАРЬ

ТЕМА  « Звуки сказку рассказали»

Программное содержание.

Развивать способность слушая музыку Э.Грига «В пещере горного короля», представлять то,  о чём хотел рассказать композитор. Через пластические этюды, творческие задания перевоплощаться и передавать характеры образов. Уметь подбирать нужные инструменты для общения и озвучивания. Вызвать желание придумывать свою сказку о горном короле и озвучивать её шумовыми инструментами. Воспитывать  добрые взаимоотношения, желание помочь друг другу.

Задачи

Предлагаемый материал

Первая неделя

Обогащать  муз. впечатления  детей через слушание классического произведения Э.Грига «В пещере горного  короля», рассматривание иллюстраций норвежской природы в сопровождении пьес из цикла «Норвежские танцы и народные песни»

Творческое задание «Эхо»

Этюд на воображение «Утро в горах».

Исполнение знакомой весёлой попевки, озвучив её шумовыми инструментами

( работа со схемами)

Вторая неделя

Продолжать развивать ритмический слух, умение общаться друг с другом в играх, используя предметы или муз. инструменты. Вызвать желание самовыражаться в общении и игре на инструментах.

Ритмическая игра «Буб-чик-бум» ( с камешками)

«»Альмотино» ( с карточками)

«Оркестр» ( у каждой группы музыкантов свой ритм)

Третья неделя

Продолжать развивать способность перевоплощаться, чувствовать характер музыкального произведения, уметь подбирать соответствующие инструменты для передачи образа.  Поощрять желание попасть в эту сказку и быть нужным в ней.

Речевая игра «Кузнечик – кузнец»

Пластические этюды на воображение

«Гномы маленькие и большие»

Гномы молодые и старые»

Четвёртая неделя

Создать у детей целостную картину , опираясь уже на имеющиеся знания и опыт работы со сказкой и музыкальными инструментами

Озвучивание сказки «Праздник у горного короля»

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА  «  ветер – музыкант»

Программное содержание.

Расширять знания и представления о том, что такое природное явление, как ветер, тоже может рассказать нам о звуках. Каким может быть ветер в сказке? ( тихий, сильный, лёгкий, тёплый и т.п.  Через слушание фрагментов классической музыки, подвести к тому, что   образ  ветра может быть разным. Продолжать развивать способность самовыражаться в импровизационных танцах, играх, озвучивании стихотворений. Развивать способность самостоятельно  подбирать инструменты  для озвучивания сказки. Воспитывать любовь к различным явлениям природы.

Задачи

Предлагаемый материал

Первая неделя

Развивать творческое воображение, способность передать через своё тело образ ветерка игрового, лёгкого; ветра буйного, холодного и т.п.

«Закличка ветра»,  народная игра Модель С.Черноскутовой.

«Снежная колыбельная» импровизационный танец муз. Ф.Шпиндлера.

Слушание муз. Сен – Санса «Лебедь»

П.Чайковского «Баба Яга»

Вторая неделя

Дать детям возможность самим определиться в выборе шумовых инструментов для озвучивания предложенного сказочного текста: «Ветер и его  лесные друзья»

Потешка «Колокольцы ( обыгрывание в кругу с инструментами), авт. Тютюнникова

 Озвучивание стихотворения «Весёлый старичок-лесовичок» ( шумовые инструменты)

Третья неделя

Поощрять творческие проявления в сочинении  и озвучивании сказочного текста.

Игра с инструментами «Топотушки», авт. Тютюнникова

Игра «Оживи листок бумаги»

Четвёртая неделя

Способствовать формированию у детей творческого начала у детей в элементарном музицировании; желание общаться с музыкой, озвучивать самосочиненную сказку. Совершенствовать навыки перевоплощения, входя в сказку.

Обыгрывание самосочиненной сказки «Ветер – музыкант и его друзья»

МАРТ

ТЕМА.  « Весна в музыкальном доме»

Программное  содержание.

Расширять знания детей о временах года, о красоте и неповторимости Весны. Формировать представления о том, что Весна – самое музыкальное время года, что в это время просыпается природа и рождается новая музыка.

Научить детей искать собственные формы общения с музыкой через пластические этюды, хороводные игры, танцевальные импровизации; стремиться передать свои неповторимые звуки Весны. Продолжать воспитывать любовь к природе.

Задачи

Предлагаемый материал

Первая неделя

Настроить детей на восприятие музыкальных произведений о весне, о возможности самим быть музыкантами. Помочь найти собственные формы  общения  с музыкой. Продолжать развивать собственную активность в элементарном музицировании.

Речевая  игра «Весенняя  телеграмма»

Песня – хоровод «Снова Весна  идёт» ( вариант с движениями и шумовыми инструментами)

Дидактическая игра «Музыкальная шкатулка» ( с использованием музыки А.Вивильди, П.Чайковского.)

Вторая неделя

Продолжать развивать навыки восприятия музыки через отражение её содержания  в пластике движений.

Музыкальный театр. Стихотворение Г.Сапгира «Весна»

«Бал ароматов Весны»

( импровизационный вальс с платками и шарфами) Муз. П.Чайковского «Спящая красавица» ( фрагмент)

Третья неделя

Формировать способность к взаимодействию с партнёрами по игре ; развивать навыки невербального общения  в музыкально – исполнительской деятельности.

Речевая игра «Хохотальная  разминка» Модель игры «Едет  Матушка – Весна» авт. Т.Боровик.

Четвёртая неделя

Активизировать естественную потребность детей получать удовольствие  от собственной музыкальной деятельности.

Итоговое занятие « Весна  в музыкальном  доме»

АПРЕЛЬ.

ТЕМА   « Музыка леса»

Программное  содержание.

Формировать  представления детей о жизни в лесу  летом. В лесу все дружат между собой: и деревья, и птицы, и животные, и насекомые, и даже лесная река. В лесу своя музыка. И все её понимают, любят.

Научить детей общаться на языке обитателей леса, используя игру на музыкальных инструментах; передавать сказочный образ реки через  обыгрывание звука с бумагой – импровизационные  действия.

Воспитывать бережное отношение  к лесу и его обитателям.

Задачи

Предлагаемый материал

Первая неделя

Формировать  представления  детей о жизни деревьев в лесу; попытаться объединить  в  одно целое знания и ощущения детей, используя образные этюды, игры, слушая  музыку.

Слушание муз. Э.Грига «Утро»

Этюд на воображение «Сказочные деревья»

Вторая неделя

Продолжать формировать способность к взаимодействию с партнёрами по игре; развивать способность через музицирование «общаться» на языке птиц и насекомых, живущих в лесу.

Речевая игра «Лес ночной был полон звуков».

Обыгрывание песни  «Кузнечик» ( инсценирование и музицирование с шумовыми инструментами) муз. В.Шаинского

Танец птиц муз. Штрауса. «Трик-трак» ( шумовые инструменты0

Третья неделя

Уточнить и расширить знания детей о жизни леса. Развивать образное воображение, способность передавать образ лесной реки. Уметь строить ассоциативные аналогии между сенсорными ощущениями и звуковыми образами.

Игра «Ручеёк» (вариант с лентой»

Творческое задание для импровизации движений с бумажными  листочками. «На лодке по реке»

Четвёртая неделя

Объединить опыт и знания детей для создания у них целостной картины мира; активизировать естественную  потребность  получать удовольствие  от собственных действий в сказке.

Сказка  «В гости  к  Лесовичку»

МАЙ

ТЕМА  « Кошачий концерт «Мур-мур!»

Программное содержание.

Расширять и обогащать знания детей о домашних животных ( кошках), о их образе жизни, повадках. Объединить опыт и знания детей для создания у них целостной картины мира. Продолжать учить детей искать собственные формы общения с образом через театральную игру, подвижные игры, пластические и образные этюды, включая элементы музицирования.

Развивать творческое воображение, фантазию через общение друг с другом. Воспитывать доброжелательные чувства и любовь к животным.

Задачи

        

        Предлагаемый материал

Первая неделя

Настроить детей на восприятие музыки, которая может рассказать нам о животных, в частности – о домашней кошке. Что музыка, как кошка может быть ласковой, игривой, тихой, настороженной, спокойной.

Активизировать в умении  через своё тело передать повадки животных, его эмоциональное состояние в тот или иной момент.

Творческое задание: «Настроение кошки» с использованием музыки Д.Кабалевского «Злюка», «Плакса», «Резвушка», «Клоуны», «Лентяй».

Индивидуальная работа с пиктограммами и зеркалами «Я сегодня  буду  кошкой!»

Вторая неделя

Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными  ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, графическими образами.

Музыкально-театральная импровизация «Два кота» англ. фольклор пер. К.Чуковского (см. ж. «муз. палитра» №3-2005г, стр.4)

Подвижная игра «Кошки – мышки»

Третья неделя

Совершенствовать навыки  общения через музицирование, способность звуками передавать характерные особенности образа, используя при этом накопленный опыт. Поощрять детскую выдумку, умение придумывать свой образ

Импровизационное задание в работе с шумовыми инструментами: «дерущиеся коты», « мама-кошка и котёнок», «кошка лакает молочко», «праздник  в  кошачьей семье»

«Кошачий минуэт» му. В.Моцарта

(коммуникативная игра-танец)

Четвёртая неделя

Совершенствовать знания детей о домашних животных ( кошках), образе жизни, их повадках.

Вызывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к животным.

 Игровое занятие  « Чудеса в лукошке»

 

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация работы на тему«Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности»

презентация работы на тему «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности»...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки

Этот материал содержит опыт работы по разделу "Слушание " музыкального воспитания в ДОУ....

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки

Введение1 Научно-теоретические основы развития эмоций у дошкольников1.1 Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов1.2 Особенности развития эмоциональной...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

Все чаще в наши дни встречаются соматически ослабленные дети. У таких детей могут развиваться различные психологические проблемы, «комплексы», неуверенность в себе, что может привести к социальной дез...