Проект «Праздник деревьев»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Рябова Татьяна Витальевна
Цель: учить детей различать и называть деревья нашего края. Задача: • Дать детям представления о деревьях нашего города; • Воспитывать желание узнавать, что-то новое. • Развивать творчество и фантазию детей; • Закрепить полученные знания детей о деревьях, через праздник - развлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_derevev.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Деревья нашего края»

Цель: учить детей различать и называть деревья нашего края.

Задача:

  1. Дать детям представления о деревьях нашего города;
  2. Воспитывать желание узнавать, что-то новое.
  3. Развивать творчество и фантазию детей;
  4. Закрепить полученные знания детей о деревьях, через праздник - развлечение.

Подготовка  к празднику:

  1. подобрать музыку,
  2. песни о деревьях,
  3. разработать игры;

«Кто составит иву?»

«Кто любит осинку?»

«Кто составит рябину?»

«Кто дружит с этими деревьями?»

Предварительная работа:

Олицетворение  деревьев. Каждый ребенок выбирает, каким именно деревом он будет.  Родители шьют детям костюмы  деревьев или маски. Учат песни, стихи, загадки, небольшие рассказы.

Распределение  деятельности по проекту

«Деревья нашего края»

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

I

Обрисовка

сюжетной

канвы.

Выявление

проблемы

1. Вживаются в сюжетно-игровую

ситуацию.

2, Осознают и личностно воспринимают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

1. Вводит в игровую ситуацию.

2. Формулирует проблему.

3. Определяет задачи.

II

Организация

работы над

проектом

1. Систематизируют информацию.

2. Распределяются по группам.

3. Планируют совместную деятельность.

4. Распределяют амплуа.

1. Популяризирует полученную ранее информацию.

2. Помогает определиться

по костюмам

3. Помогает спланировать деятельность.

4. Решает задачу организации

деятельности.

III

Практическая

деятельность

по решению

проблемы

1. Выполняют необходимые

2. Отбирают необходимый материал

и приспособления.

3. Обращаются к иллюстративно-справочной литературе (по желанию).

4. По  ходу работы совещаются с родителями, воспитателями, делятся своими открытиями с детьми, воспитателями, советуются, вносят изменения и дополнения (в случае надобности); делают вывод о завершении работы .

5. Родители шьют костюмы

6. демонстрируют свои костюмы.

1. Организует работу над, проектом.

2. Оказывает практическую

помощь.

3. Дает необходимые рекомендации.

4. Следит за выполнением

подготовки к демонстрации костюма

5. веду процесс демонстрации костюмов.

IV

Презентация

продукта

деятельности

1. Готовят презентацию костюмов (составляют краткий, яркий рассказ или сочиняют стихи или песенки).

2. Представляют костюмы гостям.

3. Делают вывод о решении проблемы.

4. Участвуют в общем, показе.

1. Помогает в  рекламировании сведений о  костюме.

2. Приходит на помощь в случае затруднения.

3. Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы.

4. Участвует в общем, показе.

V

Обсуждение

нового проекта решения

другой

проблемы

1. принимают цель нового проекта.

1. Постановка новой проблемы.

Праздник деревьев.

Ход праздника:

Звучит музыка.  

Я сообщаю, что к нам на праздник придут деревья. Только вам необходимо отгадать загадки, чтобы узнать какие деревья придут к нам в гости.

Зябнет, дрожит на ветру, Стынет на солнышке, мерзнет в жару. Дайте  пальто и ботинки. Надо согреться бедной….                       (осинке).

Правильно отгадали, звучит песня об осине.

 В группу заходит первое дерево.

Здравствуйте  ребята. Я пришло к вам на праздник. (Ребенок рассказывает небольшой рассказ о своем дереве).

Я провожу игру, «кто любит осинку?». ( Дети изображают животных, которые «дружат» с  этим деревом).

Загадываю следующую загадку:

Возле речки, у обрыва, Плачет, плачет. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может, ветер шаловливый за косичку дернул? Может, хочет пить? Может, нам пойти спросить?   

Ребята что за дерево?       Ива

И вы снова правы.  Звучит музыка в группу заходит ребенок в костюме дерева – ива. Он рассказывает небольшой рассказ об этом дереве.

Я провожу игру. «Кто составит иву»? Детям  раздаются детали разных деревьев. И только от ивы полностью. Детям необходимо выбрать нужные детали и составить.

Молодцы ребята справились и с этим заданием.

Загадка:

В нашем окошке глядится полнеба, Вся распушилась в бутылочке ……..        (верба).

Правильно это верба. Звучит музыка в группу заходит ребенок в костюме дерева – верба. Он рассказывает небольшой рассказ об этом дереве.

Детям предлагается дорисовать ветку вербы. (На альбомных листах нарисованы веточки, им предлагается дорисовать вербу).

Загадка:

Ягодка — не сладость, зато глазу радость, и
лесам украшенье, и дроздам угощенье.

Рябина

Звучит музыка в группу заходит ребенок в костюме дерева – Рябина

 Он рассказывает небольшой рассказ об этом дереве.

Я провожу игру. «Кто составит?»  Детям  раздаются детали дерева. Детям необходимо составить это дерево.

Молодцы ребята справились и с этим заданием.

Загадка:

Стоят в поле сестрички:

 платья белены, шапочки зелены.

Береза.

Звучит музыка в группу заходит ребенок в костюме дерева – Береза.

 Он рассказывает небольшой рассказ об этом дереве.

Ребята исполняют песню: «во поле береза стояла».

Так проходят все дети в костюмах деревьев.

Загадки:

На Новый год ей каждый рад, хотя колюч ее
наряд! Ну а платье — сплошь иголки, его носят
вечно...  
Елки.

У  меня длинней иголки, чем у елки, очень прямо расту в высоту. Если я не на опушке, ветви только на  макушке.

Сосна.

Его баюкал летний зной, метели песни пели,

И умывался он росой в колючей колыбели.

Копил он силы много дней и влил их в ядра шишек,

Чтоб выкормить лесных зверей и угостить мальчишек.

Кедр

Звучит музыка, в группу заходят дети в костюмах хвойных деревьев.

 Они рассказывают небольшой рассказ о своем дереве.

А кто мне скажет, как можно обозвать эти деревья. Если дети не справляются, то делаю им подсказку  у них вместо листьев хвоя.

Провожу игру «кто дружит с этими деревьями?»  Необходимо выбрать тех животных кто «дружит» с этими деревьями. 

Выходят следующие деревья – кустарники:

Сладкая, душистая ягодка выросла в лесу тенистом,
Состою из долек малых, очень вкусных, сочных, алых. Любят меня мишки и малые детишки.

Малина.

Я на розу так похож, разве что не так хорош,
Но зато мои плоды всем пригодны для еды.

Шиповник.

Звучит музыка, в группу заходят дети в костюмах кустарников.

 Они рассказывают небольшой рассказ о своем наряде.

Молодцы ребята, отгадали в деревья и кустарники.

Выходит воспитатель в костюме дерева, лиственница. Рассказывает небольшой рассказ о себе. Я лиственница. Я тоже хвойное дерево, только у меня хвоинки – мягкие и нежные. И я меняю свой летний зеленый наряд, на осенний, желтый. А  зимой я без иголок. Недаром про меня говорят: « из семейки сосен, елок, а зимует без иголок», это я. Кто запомнил, как меня зовут?  Правильно отгадали. Я лиственница. Вот вам еще одна загадка.

Есть у родственницы елки неколючие иголки, но в отличие от елки, опадают те иголки.

Ребята, а вы знаете, что в народе говорят: пока лиственница иголки не осыплет, снегу не будет.

На этом наш праздник заканчивается. На следующий праздник к нам прилетят птицы.

А сейчас я приглашаю все деревья на парад деревьев. Дети проходят по залу, демонстрируя свои наряды.

Ель: Я ель, хвойное дерево, узнать меня может каждый. Круглые колючие иголки на мне круглый год. Но мало кто меня знает по голосу, ещё с давних времён из моей древесины делаю музыкальный инструмент «скрипку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Чудо - дерево".

формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...

семейный экологическо-исследовательский проект "Здравствуй, дерево!"

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных работы дошкольного учреждения. Только совместными усилиями мы можем решить важную задачу- воспитание экологиче...

Экологический проект "Наше дерево-Клен"

Долгосрочный проект для детей дошкольного возраста...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....

ПРОЕКТ "МОЕ ДЕРЕВО". ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ. »

ПРОЕКТ "МОЕ ДЕРЕВО". ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО  ТЕМЕ: «ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ. » ( подготовительная группа, третий период обучения, ОНР )....