Главные вкладки

    "Родной свой край люби и знай!"
    презентация к уроку по окружающему миру по теме

    Салахутдинова Миляуша Рахимулловна

    Дошкольное детство – это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Ему нужно научится жить среди себе подобных. Знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию сорадости, действия в отношении других людей, развитие собственных качеств,  желание познать культуру своего народа и бережливого отношения к ней, а также воспитание уважительного отношения к культуре других народов – и составляет понятие нравственность. Без неё человек не может жить среди других людей.Поэтому, определяя тему своей работы, я остановилась на проблеме нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rodnoy_kray.doc40 КБ
    Office presentation icon prezentaciya_microsoft_powerpoint5.ppt2.85 МБ

    Предварительный просмотр:

               

                                                       

     

                   

               

                             

          Выполнила: Воспитатель II квалификационной категории

                              МБДОУ «Макуловский детский сад»

                     Верхнеуслонского муниципального  района РТ

                                              Салахутдинова М.Р.

                                 

                                               

                       

    Для мыслящих людей разных исторических эпох было очевидным, что качество жизни народа зависит от его нравственности. Поэтому и педагогика нравственного воспитания подрастающих поколений имеет большую историю.

     В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный, творческий  человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни  общества приобретает особую актуальность и значимость.

    Дошкольное детство – это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Ему нужно научится жить среди себе подобных. И не только физически жить, но хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей и развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают или даже наказывают. И вот в процессе этого сложного познания сам ребёнок становиться личностью, со своим мирровозрением, со своим пониманием добра и зла, со своими  реакциями на поступки других и собственным поведением

    Это всё – знание принятых в обществе норм и правил поведения и

     взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию сорадости, действия в отношении других людей, развитие собственных качеств,  желание познать культуру своего народа и бережливого отношения к ней, а также воспитание уважительного отношения к культуре других народов – и составляет понятие нравственность. Без неё человек не может жить среди других людей.

      Поэтому, определяя тему своей работы, я остановилась на проблеме нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

        В моём понимании – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу.

       Я считаю, дети должны понять, что их город, село, лес, река, поле – частица Родины.  Дошкольникам надо знать, какие заводы есть в городе (селе); о лучших людях города (села). Знакомя детей с родным городом или селом обратить внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует подчеркнуть, что люди из других городов и сёл приезжают, чтобы побывать в музее, увидеть исторические места. Мысль, что родной город или село интересен всем, побуждает гордость за родной край.

    Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем теперь народным творчеством. И как важно с ранних лет научить детей постигнуть культуру своего народа. Поэтому не случайно, что важным моментом в моей воспитательной работе стало целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского, татарского народа, широкое знакомство детей с его фольклорным творчеством.

    Я создала  мини – музей «Родные истоки», (где собраны уникальные предметы старины)  с целью прививать интерес и любовь к культуре своего народа, формировать общечеловеческие нравственные качества, правила взаимодействия между людьми внутри этноса. Музей является тем духовным «наполнителем», который не позволит предать забвению историю, будет поддерживать в детских сердцах чувство любви, уважения, привязанности к отчему дому, малой родине, Отечеству.  В  целом помогает восстановить и укрепить часто потерянные или ослабленные в современном мире традиции и обычаи народа, приобщать детей к прошлому.

    Народное искусство глубоко проникает в жизнь ребенка, формирует у него эмоционально-эстетическое восприятие родной культуры. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.

    В музее часть предметов являются подлинными, а другая часть – имитационная, приближена настоящим. Детям дошкольного возраста свойственно наглядно-образное мышление и очень важно, чтобы экспонаты были не только предметами, а демонстрировались в действии: например, русский костюм и предметы русского быта на фольклорных праздниках, досугах и театрализованных представлениях.

    Посещение музея «Родные истоки» начинается с младшей группы. Моя задача: дать вторую жизнь старинным предметам, обыграть их, научить ребенка ладить с ними. Потешки, прибаутки, которые разучивались в группе, здесь звучат по-новому,  становятся понятными, а значит, надолго останутся в памяти детей. Непонятные и даже забытые слова (горшки, прялка, лапти, чугунки) станут для детей знакомыми и родными.        

    Дети средней группы знакомятся с обычаями, что позволяет заглянуть в удивительный мир бытовых традиций, активно приобщаются к народному творчеству.

    Дети старшего возраста знакомятся уже с семейным устройством, разделением обязанностей не только между мужчинами и женщинами, но и между поколениями одной семьи – это обосновано задачей формирования в мальчике необходимых черт хозяина, кормильца, а в девочке – матери, воспитательницы, мастерицы, хранительницы домашнего очага и родовой традиции.

    Дети постепенно усваивают нехитрые правила поведения в музее, узнают новые слова, знакомятся с традициями семьи, бытом, учатся аккуратно обращаться  с музейными предметами и делиться своими впечатлениями об увиденном. Запах старины, уникальность творения и многое другое не оставляют равнодушными посетителей музея.

    Я считаю, дети должны знать историю своего народа, его прошлое. Связь прошлого с настоящим и мечтой о  будущем поможет детям сильнее полюбить родную землю и вырасти достойными гражданами своей нации.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

    Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

    конспект "Родной свой край люби и знай"

    В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

    Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"

    Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

    Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

    Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

    Родной свой край люби и знай

    Патриотическое воспитание дошкольников...

    Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

    Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...